Технологическая карта занятия по организации исследовательской деятельности с детьми Тема: «Воздух –это невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми.
Тема: «Воздух –невидимка»
Дата проведения: 10.04.2023 г
Группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-7лет)
Форма ОД: исследовательская
Средства:
Наглядные: карточки «Алгоритм исследования свойств воздуха», иллюстрации по теме занятия «Воздух –невидимка»
Мультимедийные: презентация «Свойства воздуха»
Оборудование: воздушные шары, полиэтиленовые мешки, апельсин, тарелка, пустые стаканы, трубочки, вода.
Используемые технологии.
1. Технология исследовательской деятельности. 2. Здоровьесберегающая технология. Методы обучения: исследовательский, проблемный, объяснительно-иллюстративный. Методические приемы: беседа, исследование, демонстрация презентации, фотографий. |
Цель: создание условий для ознакомления детей со свойствами воздуха.
Задачи:
Образовательные
1. Уточнить представление детей о свойствах воздуха.
2. Дать представление о свойствах воздуха.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
3. Воспитывать правила культурного поведения при общении со взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
1. Продолжить формировать у детей умения и навыки исследовательской деятельности.
2. Продолжить развивать у детей умение самостоятельно добывать знания, слушать, анализировать новую информацию, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_1.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми.
Тема: «Воздух –невидимка»
Дата проведения: 10.04.2023 г
Группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-7лет)
Форма ОД: исследовательская
Средства:
Наглядные: карточки «Алгоритм исследования свойств воздуха», иллюстрации по теме занятия «Воздух –невидимка»
Мультимедийные: презентация «Свойства воздуха»
Оборудование: воздушные шары, полиэтиленовые мешки, апельсин, тарелка, пустые стаканы, трубочки, вода.
Используемые технологии.
- Технология исследовательской деятельности.
- Здоровьесберегающая технология.
Методы обучения: исследовательский, проблемный, объяснительно-иллюстративный.
Методические приемы: беседа, исследование, демонстрация презентации, фотографий.
Цель: создание условий для ознакомления детей со свойствами воздуха.
Задачи:
Образовательные
- Уточнить представление детей о свойствах воздуха.
- Дать представление о свойствах воздуха.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать правила культурного поведения при общении со взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
- Продолжить формировать у детей умения и навыки исследовательской деятельности.
- Продолжить развивать у детей умение самостоятельно добывать знания, слушать, анализировать новую информацию, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Организационный момент
Воспитатель: : Здравствуйте ребята, Милые друзья
Видеть вас сегодня, очень рада я.
Я здороваюсь везде: дома и на улице
Даже «Здравствуй» говорю, незнакомой курице.
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
Ребята, а как вы думаете, для чего мы с вами говорим друг другу «здравствуй»?
Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем всем здоровья!
Скажем: «Здравствуйте!»
Дети: хором – «Здравствуйте!»
Алгоритм исследовательских действий
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1.Актуализация проблемы | Мотивация к предстоящему исследованию. Загадка. Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас. Птицы реют в небесах - по нему, Самолёт летит в горах - по нему, В организм наш кислород поступает "по нему", Без него нам жизни нет - никому… Им дышат звери, птицы, люди, Без него мы огня не добудем, Без него нет жизни нигде - Даже тем, кто живёт в воде...(Воздух) 1. О чем идет речь в загадке? 2. Почему о воздухе говорят, что воздух не имеет цвета, запаха, вкуса? 3. Почему говорят, что без воздуха нет жизни? | Дети настраиваются на работу, садятся в кружок перед столом, слушают загадку, отгадывают, отвечают на вопросы и пытаются предположить, чем они будут заниматься. | Готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
2.Выбор темы исследования-формулирование проблемы через тему исследования | Предлагает рассмотреть небольшие иллюстрации с темой исследования («Надутый шар», «Рыба в воде», «Ветер») Что общего в этих иллюстрациях? | Дети высказывают свои предположения . | Внутренняя мотивация на деятельность |
3.Определение цели исследования | Чтобы вы еще хотели узнать о воздухе? Предлагает детям определиться с целью исследования. | Дети вместе с педагогом формулируют цель исследования Узнать, больше о воздухе. | Определение цели предстоящего исследования |
4.Определения задач исследования | Предлагает детям ознакомится с предметами, лежащими на столе. | Дети участвуют в беседе, высказывают предложения о том, что они уже знают о воздухе, чтобы они хотели узнать. 1.Как пакетом поймать воздух? 2. Почему мы чувствуем запах апельсина? 3. Как дышит рыба? | Формирование умения определяться с задачами исследования |
5.Выдвижение гипотезы | Педагог ставит проблемный вопрос перед детьми.
| Участвуют в беседе, высказывают свои предположения в решении проблемного вопроса. Выдвигают гипотезу «Если воздух находится вокруг нас, значит, он нам необходим, чтобы жить» | Поиск и предложение детьми возможных вариантов решения |
Физминутка | На окне в горшочках (Дети сидят) Поднялись цветочки, (Медленно встают) К солнцу потянулись, (Потягиваются, руки вверх) Солнце улыбнулись. (Улыбаются). | Выполняют упражнения | |
6 Составление предварительного плана исследования | Как мы будем работать? Предлагает карточки алгоритма исследования. Предлагает посмотреть презентацию «Свойства воздуха» | Дети во время беседы убеждаются, что знаний у них недостаточно. Для получения новых знаний нужно поставить эксперимент. Подбирают материал и оборудование для экспериментов. | Подбор материала для подтверждения гипотезы. |
7.Проверка гипотез (практическая работа) | Совместно с детьми, используя карточки алгоритма исследования проводит эксперименты. | Дети совместно с педагогом, используя карточки алгоритма исследования, проводят эксперименты. Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом). Опыт 2. «Почему колокольчик издает звук?» Опыт 3. " Что за запах?» Опыт 4. «Воздух внутри нас» Опыт 5. «Смотри это воздух» | Провести свое исследование , сделать собственные выводы , обобщения |
8.Обсуждение итогов завершенной работы | Предлагает детям собраться снова кружок и подвести итог исследованию. Просит напомнить цель исследования Какую цель мы с вами ставили в начале исследования? | Называют цель исследования. Обобщают полученные знания: воздух бесцветен, запахи распространяются с помощью воздуха. Занимает все пустое пространство и принимает форму предмета, который заполняет. Воздух есть в воде. | Соотнесение собственных первоначальных выводов с полученными выводами, с существующими ранее знаниями и данными. |
9.Определить возможные пути дальнейшего изучения проблемы | Предлагает детям вопрос. А, что еще вы бы хотели узнать интересного о воздухе? | Дети высказывают свои мысли и вносят предложения, посмотреть на прогулке как движутся облака, как дует ветер, качаются деревья. | Данное исследование является началом интересного пути познания и изучения окружающего мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём».
Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Воздух - невидимка"
познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментиро...
Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Воздух-невидимка»
конструкт занятия...
Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы.
Технологическая карта занятияпо познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А.«Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы....