КОНСПЕКТ НОД "ПОЛЕТ К ЗВЕЗДАМ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Комар Александра Григорьевна

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РТВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ПОЛЁТ В КОСМОС»  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТЕХНОЛОГИИ РТВ

Составила: Комар Александра Григорьевна


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 НА ТЕМУ «ПОЛЁТ В КОСМОС»  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТЕХНОЛОГИИ РТВ

Составила: Комар Александра Григорьевна

Цель: 

  • Расширять представления о космосе, развивать интерес к космонавтике.

Задачи:

  • уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;
  • продолжать формировать детские представления о летающих объектах
  • закрепить навыки счета
  • развивать у детей наблюдательность, память
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Технологии:

  • Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
  • Динамические паузы

Оборудование:  кукла- Звездочёт, слайд – презентация с картинами космоса, карта солнечной системы, карточки с цифрами, мнемотаблица, « Космическая коробочка », лист бумаги А3, клей, кисточки, тряпочки и салфетки.

Предварительная работа:

  • рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе;
  •  беседы о планете Земля;
  •  строительство космических кораблей из модулей и конструкторов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети находятся в групповой комнате, половина ламп гаснет и раздается громкий  звук, а затем снова зажигается свет и в группе появляется Звездочёт.

Звездочёт: здравствуйте ребята. Меня зовут Звездочёт, я наблюдаю за звездами, а вчера я закончил работу над космической ракетой и решил её испытать. Сначала всё было просто замечательно, но потом что-то зашумело, и ракета стала падать. Так я очутился у вас, извините что напугал, ракета с грохотом упала и разбилась.

Ах, как я хотел попасть в космос. Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал моё внимание. Огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты, галактики (показ иллюстраций). Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары.

Что такое звёзды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор –
Каждая звезда! (Р.Алдонина
)

Воспитатель: не печалься Звездочёт, мы поможем тебе осуществить мечту.  Правда, ребята? Представьте себе, что вы космонавты, и мы отправляемся на космодром. От туда стартуют ракеты.

Динамическая пауза

- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку,
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.

- Звездочёт:  посмотрите в телескоп (иллюстрация)  :  это солнце – ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой.

Воспитатель:  хотите посмотреть на планеты поближе?

-Да!!!

Воспитатель:  тогда нам нужна ракета.

Подвижная игра «Космонавты»:

Дети встают в круг, водят хоровод со словами:

– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

( Дети разбегаются и занимают места на стульчиках. Игра повторяется сначала).

- Звездочёт: Посмотрите в иллюминатор, это планеты солнечной системы.

Давайте сосчитаем, сколько планет в солнечной системе. Дети считают.

- Вы молодцы, их девять,  а кто поможет мне правильно расставить таблички с цифрами радом с планетами? ( дети по очереди тянут карточку с цифрой и  устанавливают рядом с планетами.

-Отгадайте, как называют эту планету?

 Голубая круглая,

В небе проплывает,

На ней мы живем

Как ее называют? 

- Это планета Земля.


 Звездочёт: Правильно. У планет есть имена. Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. Какая она по счёту?

-Третья.

Звездочёт: У меня есть карточка чудесная, она поможет всем запомнит как называется наша планета (дети учат стишок вместе со Звездочётом)

Звездочёт: За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон. Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед.

Воспитатель: Ребята, что-то стало совсем холодно, пора возвращаться домой, а ракета совсем замерзла, чтобы её отогреть, нужно отгадать загадку:

Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.

- Солнце

Молодцы, мы возвращаемся на планету Земля.

Звездочёт: спасибо ребята, вы помогли мне слетать в космос, и осуществить мою давнюю мечту. Дети, у меня для вас есть подарок: «КОСМИЧЕСКАЯ КОРОБОЧКА». Досвидание.

Воспитатель:  и тебе спасибо, Звездочёт. Ты рассказал нам столько нового и интересного. Правда, ребята?  Что вам запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей). Досвидание.

Давайте откроем «КОСМИЧЕСКУЮ  КОРОБОЧКУ», что в ней?

- картинки (с изображением  предметов связанных с космосом) Солнце, камета, планеты, телескоп и т.д.

Воспитатель:  ребята, предлагаю в  память о нашем путешествии сделать коллаж из этих картинок.

Анализ работы.

Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Конспект "Мы маленькие звезды"

Конспект  интеллектуального  конкурса  по  экологии для  детей старшего дошкольного  возраста...

Конспект НОД "Рождение звезды"

Программное содержание:       создать условия для развития связной речи, приобщение детей к социокультурным нормам. Образовательные:Формировать умение отвечать на во...

конспект занятия "Великая звезда Солнце"

Сформировать представление детей о Солнце, как о звезде; о значимости Солнца для жизнедеятельности на планете Земля. Познакомить детей со строением Солнечной системы....

Конспект занятия "Рождественская звезда"

Конспект занятия "Рождественская звезда"Цель: автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.Возраст детей: 6 лет, подготовительная группаЛогопедическое заключение: ФФНР, пол...