Конспект открытого занятия "Звезды и созвездия"
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_zvezdy_i_sozvezdiya.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
«Звезды и созвездия»
Разработала воспитатель
Облова Людмила Викторовна
Цель: Поддерживать у детей познавательный интерес к космическому пространству
Задачи:
- Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом является гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну
- Развивать умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности
- Формировать навыки повествовательной речи, пополнять и активизировать словарь
- Развивать конструкторские способности, развивать воображение, фантазию
Предварительная работа:
- Наблюдения за небом, облаками, солнцем, луной, месяцем, звездами. Рассматривание иллюстраций, отображающих небо в его различных проявлениях.
- Беседа на тему «Космос вокруг нас», рисование по теме.
- Чтение художественной литературы: И.Пивоварова «Что рождается в ночи», Л.Квитко «Утро», Е.Благинина «С добрым утром», А.Блок «Спят луга, спят леса...», «Спи, дитя мое, усни...», русская народная сказка «Солнце, месяц и Ворон Воронович».
- Дидактические и подвижные игры «Скажи наоборот», «Я начну, а ты продолжи», «День-ночь».
- Прослушивание детских песен по данной тематике (авторы Ю.Энтин, Г.Гладков).
- Изготовление макетов ракет (вместе с родителями), организация выставки.
Оборудование:
- планшет с изображением звездного неба
- мольберт
- игрушка – робот
- мелкие тарелки с водой для проведения опыта
- цветы, вырезанные из бумаги
- подзорная труба.
- портрет Гагарина Ю.А
Ход занятия:
Традиционное приветствие с колокольчиком
«Здравствуй, Полиночка! Динь, дон!...»
Приветствие:
«Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!»
Воспитатель: Ребята, какое сегодня число? 12 апреля. Что за день сегодня? День космонавтики. А почему он так называется? Кто был первым космонавтом? Ю.А Гагарин (портрет). Правильно, именно в этот день, 12 апреля 1969 г. – Ю.А.Гагарин первым из людей полетел в космос. Он поднялся высоко – высоко над Землей на космическом корабле. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций). Людей, которые летают в космос, называют летчиками – космонавтами…
Внесение игрушки робота - космонавта
Блиц – опрос «Что я знаю о космосе» (с мячом)
- Солнце – это звезда или планета?
- Как называются рисунки (узоры) на небе?
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
- Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета)
- Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)
Игра « Да или нет»
- Земля круглая?
- Сегодня понедельник?
- Всего 4 времени года?
- На небе много звезд?
- 6 меньше чем 3?
- Вчера была суббота?
- После весны наступит лето?
- В неделе 7 дней?
- У круга есть углы?
Робот: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
Игровая ситуация: робот приглашает детей отправиться в космическое путешествие, посетить планету, на которой он живет.
Воспитатель: Ребята, а попасть на волшебную планету мы сможем с помощью речевой разминки и загадочной космической музыки.
Разминка: Один, два, три, четыре, пять шесть, семь, восемь, девять десять!
Глянь на небо – ясный месяц, а за месяцем – луна,
Мальчик девочке слуга.
Эй, слуга, подай ракету, как в карете я поеду.
Эй, слуга, подай метлу, звезд хрустальных намету!
Постройка ракеты из объемных модулей. Имитация полета под космическую музыку.
Робот: Планета моя волшебная, на ней происходит много интересного.
У вас на Земле цветы раскрываются с появление солнышка, а с закатом солнца закрываются.
Пальчиковая разминка
Наши ручки как цветочки (двигают пальчиками)
Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)
Солнце просыпается, цветочек раскрывается (раскрывают кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать! (сжать кулачки)
Опыт «Волшебный цветок» (раскрывание бумажных цветов при опускании их на воду).
Физминутка (выполнение танцевальных движений под космическую музыку)
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).
Рассматривание карты звездного неба: Что изображено на карте? (небо, звезды). Звезды похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, подзорные трубы, наблюдали и узнали.
Узнали, что звезды не в беспорядке разбросаны по небу, а образуют некие узоры и называются звездными группами или созвездиями. Всего на небе 88 созвездий. Звездочеты мысленно объединили яркие звезды и получились фигуры, напоминающие людей, зверей, предметы. (Показ подзорной трубы.)
Задание «Узнай созвездие» от Робота:
Узнать, какое из созвездий зашифровано. (На мольберте в определенном порядке написаны цифры, соединив их, получается изображение Большой Медведицы.)
Выступление детей с докладами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про какой космический объект можно сказать так: «Яркое, горячее, далекое, круглое, большое, золотое?» (ответы детей)
Сообщение ребенка о солнце.
Загадка:
Блин в окошке виден Тане-
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел. (Луна)
Выступление ребенка с докладом.
Творческое задание «Придумай название планете, где живет Робот»
Возвращение на планету Земля.
Воспитатель: Дети, внимание! Нам пора возвращаться домой!
Упражнение: «Возвращение на Землю» (на обратный счет)
Десять, девять, восемь, семь …. Мы приземлились! Мы на планете Земля! - Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса! Похлопайте себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию «Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы.»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию«Планеты Солнечной системы.Звезды. Созвездия. Кометы.»...
Конспект открытого занятия по астрономии в подготовительной группе № 4 «Лучики» «Тайны созвездий»
Конспект открытого занятия по астрономиив подготовительной группе № 4 «Лучики»«Тайны созвездий»...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...