Конспект НОД "Рождение звезды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание: создать условия для развития связной речи, приобщение детей к социокультурным нормам.
Образовательные:
Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением,
Упражнять в подборе определений к существительным,
Систематизировать знания детей о времени года весна и ее приметах,
Закреплять знание о цвете и форме предметов.
Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых
Развивающие:
Развивать связную речь, правильное произношение
Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы других детей.
Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитывать аккуратность в работе с различными материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdenie_zvezdy.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок».
II муниципальный образовательный Форум – 2018
РМО «Дошкольник»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
«Рождение звезды».
Подготовил:
Воспитатель 1 кв.к.:
Зазуля М.В.
Байкальск, 2018 год.
Программное содержание: создать условия для развития связной речи, приобщение детей к социокультурным нормам.
Образовательные:
Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением,
Упражнять в подборе определений к существительным,
Систематизировать знания детей о времени года весна и ее приметах,
Закреплять знание о цвете и форме предметов.
Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых
Развивающие:
Развивать связную речь, правильное произношение
Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы других детей.
Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитывать аккуратность в работе с различными материалами
Материалы и оборудование: Презентация Power Point , музыкальное сопровождение, звезды, альбомные листы, краски, карандаши, пластилин, фломастеры, клей цветная бумага, трафареты звезд, солнца.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций звездное небо, наблюдение из окна в утренние часы, наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов.
Словарная работа: Солнце, звезды, весна, капель, погода, ручей, деревья.
Ход:
Музыка (Паровоз Букашка)
Организационный момент
(музыка) Солнечна капель
Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.
Улыбнуться нам пора, добрым утром, детвора!
Дети : «Доброе утро!»
У нас с вами сегодня пришли гости. Пожелаем им, доброе утро!
- Ребята, а вы любите чудеса?
Ответы детей
(Звучит сказочная музыка)
- Кажется, они уже начинаются.
- Какая красивая музыка.
- Ребята, кто нам мог принести такую музыку?
- Ответы детей
А эту музыку нам с собой принесла Фея Весна.(№1 слайд)
- Кто мне скажет кто такая Фея Весна?
Ответы
- Зачем она к нам прилетела?
Ответы
- А прилетела к нам Фея посмотреть, как мы умеем играть.
- Мы ей покажем?
Ответы
Фея весна пришла не пустая, а с подарком, а с каким, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Когда за грибами
В лес ты идешь,
Ее непременно
С собою берешь.
- Принесла нам Фея корзинку. Посмотрим, что лежит в корзинке(в корзинке лежат солнышко с играми).
- Фея предлагает нам поиграть в игры.
Дидактическая игра «Какой? Какое? Какая?»
Какое время года наступило? Весна
Весна какая? – теплая, звонкая, красивая, радостная
Небо, весной какое? — Голубое, чистое, высокое...
Снег весной какой? — Рыхлый, темный, мокрый, липкий, грязный...
День весной какой?- Солнечный, теплый, веселый
Солнышко, весной какое? — Яркое, теплое, большое, ласковое...
Молодцы!
А в следующую игру мы сможем поиграть, только тогда когда послушаем сказку о звездах.
Вы готовы слушать. Располагайтесь по удобнее.
В давние-давние времена небо по ночам было совершенно темным, и жила там одна единственная крошечная звездочка. Слайд № 2
И от этого ей становилось очень грустно. Звездочка очень хотела иметь подружек. Она обратилась к Феи весне, с просьбой помочь ей завести себе подружек. Фея с радостью согласилась помочь. Фея достала волшебный мешочек, открыла его, и взмахнула рукой….. И тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звезд.
( № 3 слайд звездное небо)
Звездочки так обрадовались знакомству, что закружились в хороводе.
Мне Фея шепнула на ушко, что она для Вас приготовила сюрприз посмотрите его под подушками. Возьмите и посмотрите внимательно, сравните их по цвету и величине.
- Сколько у нас звезд?
Ответы
- Какого цвета звезда у Сашы……..?
Ответы
- На какую геометрическую фигуру похожи лучики у звезды?
Ответы
У наших гостей тоже есть звезды. Отыщите свою звездочку-подружку и пригласите ее покружиться в танце.( Сказочная музыка)
Молодцы!
- Ребята, а кто знает, как зовут самую большую звезду?
Ответы
- А зовут самую большую звезду, зовут солнце.
- Хотите поиграть с солнышком?
- Позовем солнышко для игры?
Солнышко покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей!
Нас, ребят, обогрей! (Слайд)
- Чтоб нас солнышко обогрело, я предлагаю вам поиграть и отдохнуть?
Физминутка
Подвижной игры «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (« Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
- Тепло нам стало?
- Ребята, пока мы с вами отдыхали Фея нам приготовила еще одну игру
Игра ''Сравни и назови''
Солнце желтое, как… (одуванчик)
Солнце круглое, как… (мячик)
Солнце румяное, как (колобок)
Солнце ласковое, как (мама, бабушка),Да!
Аще говорят : « При солнышке тепло при матери, добро»
- Дети, почему так говорят?
Ответы
- Потому что мама, самое чудесное, яркое солнце, окружает теплом, заботой и сочувствием, добротой, в трудную минуту поддерживает. Самое прекрасное слово на земле - мама!
Молодцы!
- Ребята Феи очень понравилось, как мы с вами хорошо играли. Она взмахнула своей волшебной палочкой и сказала. «Пусть отныне у каждого ребенка на небе будет своя звезда». Но святить наши звезды будут только тогда, когда мы будем говорить только вежливые слова, дарить добро и тепло окружающим.
И чтобы наши звезды не гасли, я предлагаю вам изготовить еще одну звездочку и подарить тому, кого вы любите больше всего на свете.
Выберите, пожалуйста, карточку, какими материалами вы хотите работать и проходите к столом. А изготовить вам помогут новую звездочку ваши мамы.
А затем мы ваши звездочки развешаем на нашем сказочно небе.
Звучит сказочная музыка
- Продуктивная деятельность (изготовление солнца звездочек из любых материалов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий «Мальчик-звезда»
Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий«Мальчик-звезда» Цели: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;воспитывать у детей ак...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»
Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...
конспект ООД "Звезды и планеты"
конспект ООД "Звезды и планеты"...