Конспект занятия "Рождественская звезда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия "Рождественская звезда"
Цель: автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.
Возраст детей: 6 лет, подготовительная группа
Логопедическое заключение: ФФНР, полиморфная дислалия
Цель: автоматизировать звук [Р] в речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и фразах;
- Уточнить артикуляцию звука [Р]
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух
- Развивать правильное речевое дыхание
- Развивать лексико-грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательным, образование уменьшительно-ласкательных форм
- Развивать основные психические функции: память, внимание, ассоциативное, образное и логическое мышление
- Расширять словарный запас по теме «Рождество»
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитать эстетическое отношение к правильной красивой речи
- Формирование положительной установка на участие в занятии;
- Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
Оборудование:
Интерактивный планшет, зеркало, сенсорные коврики- 8 шт, мультимедийная презентация, звуковые дорожки на межполушарное взаимодействие, 2 контейнера с наполнителем, коктейльные трубочки, предметные картинки, доски Бильгоу, 2 мяча, 2 мишени «обратной связи», д/и «рождественские сани»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rozhdestvenskaya_zvezda.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуально-подгруппового занятия по звукопроизношению
«Рождественская звезда»
Этап: автоматизация звука [Р] в словах и фразах
Возраст детей: 6 лет, подготовительная группа
Логопедическое заключение: ФФНР, полиморфная дислалия
Цель: автоматизировать звук [Р] в речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и фразах;
- Уточнить артикуляцию звука [Р]
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух
- Развивать правильное речевое дыхание
- Развивать лексико-грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательным, образование уменьшительно-ласкательных форм
- Развивать основные психические функции: память, внимание, ассоциативное, образное и логическое мышление
- Расширять словарный запас по теме «Рождество»
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитать эстетическое отношение к правильной красивой речи
- Формирование положительной установка на участие в занятии;
- Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
Оборудование:
Интерактивный планшет, зеркало, сенсорные коврики- 8 шт, мультимедийная презентация, звуковые дорожки на межполушарное взаимодействие, 2 контейнера с наполнителем, коктейльные трубочки, предметные картинки, доски Бильгоу, 2 мяча, 2 мишени «обратной связи», д/и «рождественские сани»
ХОД занятия
1 Организационный момент
Ребята, посмотрите. К нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и подарим им хорошее настроение.
2. Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация.
Раздается мелодия, на экране появляется рождественская звезда. Сегодня наше занятие посвящается рождественской звездочке. А почему, именно, звезда? Так как Рождество наступило в ночь, когда ярко загорелась звезда. Ребята, посмотрите внимательно, сколько концов у звезды? Значит, она какая -…восьмиконечная. Правильно. И заданий нам нужно выполнить-8
Артикуляционная гимнастика
-заборчик,
трубочка,
лопаточка,
чашечка,
грибок,
лошадка,
вкусное варенье
когда мы произносим звук Р, какое положение занимают губки (в улыбке), зубки (не сомкнуты), язычок (приклеен к нёбу, кончик языка вибрирует)? Молодцы!
Сначала заводим моторчик и прокатимся со снеговиком по дорожке (межполушарное взаимодействие на произношение изолированного звука)
Развитие пространственного восприятия.
Затем едем на «санях» (доски Бильгоу с мишенью обратной связи. Кидают мяч в нужную клеточку и проговаривают слоги, затем слова)
Верхний правый угол –РАДУГА
Нижний левый угол-РАДОСТЬ
Клетка в центре –ГОРА
В клетке под ней – ЗАБОР
Верхний левый угол- ПОДАРКИ
Над нижней левой клеткой – ТОРТ
Справа от первой клетки- ИГРУШКИ
Под радугой – ШАРЫ
В последней клеточке- ГИРЛЯНДА
Ну что же, прокатились, едем дальше к нашей 8-миконечной звезде?
Звуковой анализ слова
Как думаете, что нам звездочка предлагает? Сделать звезду. Будем делать звезду, нам поможет вот такой шаблон ( из картона вырезана звезда, в центре написано слово МОРОЗ), сразу проводим звуковой анализ слова М-согл, тверд, О-глас, Р-согл, твер, О-гл, З-согл, твер.
Развитие речевого дыхания
Летят снежинки, нам нужно их сдуть.
Развитие фонематического слуха
Звездочка предлагает нам прогуляться по зимней лесной дорожке (дети встают друг к другу спиной И идут по сенсорным коврикам, выполняя задания логопеда)
Я Вам называю слова. Если вы услышите звук Р, перепрыгиваете на следующий коврик. Если же звука Р нет в названном слове, вы приседаете.
Слова: Картинка, ёлка, открытка, письмо, клубок, шар, чудо, подарки
Образование уменьшительно-ласкательных форм имён сущ-х
Задание «Помоги маленькой волшебнице». Волшебница так сильно хотела чуда и волшебства, что заколдовала слова. Чтобы их расколдовать, нужно их превратить в маленькие. Поможем?
Подарок-… подарочек
Игрушки- …
Торт-…
Кружка-…
Открытка-…
Мороз-…
Пальчиковая гимнастика
Ребята, на торжество чем гостей угощают? Вкусными сладостями. И мы с Вами испечём
Здравствуй, здравствуй ручка! Как твои дела?
Здравствуй, здравствуй ручка! Как же ты жила?
Мы пальчики погладим, мы пальчики помнём
Мы пальчиками щиплем, мы пальчиками жмём.
Будем тесто мы месить, месим понемножку
Из такого теста сделаем лепешку.
Внутрь яблочко кладём, уголочки мы зажмём.
Получился пирожок, кушай, кушай мой дружок!
Пирог
Тесто ручками помну,
(сжимает и расжимает кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.
Согласование существительных с прилагательным
Ребята, а как думаете, что дед Мороз кладет в сани?
Дети берет по картинке и называют со словом рождественский. Например, рождественский праздник и т.д.
Феерверк, открытка, торт, гирлянда, корзина, сувенир, подарок, шары
Заучивание песенки методом мнемотаблицы
Яркая звёздочка на небе горит
Детям у ёлочки мама говорит
В целом мире торжество
Наступило Рождество, наступило Рождество
Повторяем стихотворение вместе по картинкам, затем каждый отдельно
ИТОГ занятия
Вот мы и выполнили все задания звездочки. Как Вы считаете, всё ли у нас получилось? Какой звук Вы старались правильно произносить? Какое задание Вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий «Мальчик-звезда»
Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий«Мальчик-звезда» Цели: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;воспитывать у детей ак...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»
Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...
конспект ООД "Звезды и планеты"
конспект ООД "Звезды и планеты"...