Конспект "Мы маленькие звезды"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект интеллектуального конкурса по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_malenkie_zvezdy.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуального конкурса
для детей старшего дошкольного возраста по экологии: « Мы - маленькие звезды!»
Цель: Систематизировать и обобщать представление детей о живой и неживой природе; развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира; формировать познавательный интерес к жизни растений и животных; воспитывать доброту; дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Материал: Эмблемы, звездочки, разрезанные цифры, таблички с цифрами. Карточки с изображением птиц, рыб, животных, панно: «Лесная поляна», панно: «Чудо-дерево», красные круги, иллюстрации природных явлений: радуга, гроза, молния, дождь, памятки: «Берегите, природу».
Ход игры.
Звучит сообщение грамзапись: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности!
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенья цветов луговых,
Нами принято было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И безумно; безжалостно рвали.
Дерево трава и птица,
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни!»
Вы жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы все живем!
Воспитатель: Ребята, вы самые взрослые из всех детишек нашего детского сада. Вы находитесь на вершине дошкольного возраста, это главная вершина вашего детства. Она близка к небу, а значит и к звездам. Вы наши звезды! Вы умные и талантливые. Эта игра и станет вашим «звездным часом»
Все вы услышали тревожное сообщение, я думаю, что мы будем помощниками нашей планеты! Наша игра: «Мы маленькие звезды», состоит из нескольких заданий. Для проведения игры нам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов, и придумать название командам. За каждое выполненное задание команды получают звезды. Задача – правильными ответами набрать как можно больше звезд. Та команда, которая заработает больше звезд, будет награждена золотыми звездами! И так, разделимся на команды. Перед вами цифры, каждая из которых разрезана на 2 части. Соберете их и узнаете, с кем вы будете в одной команде. Готовы? Приступаем к выполнению заданий!
Блиц турнир «Замысловатые вопросы»
Росли четыре березы,
На каждой березе - по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке – по четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке по четыре яблока.
Сколько всего яблок? (Ответы детей)
Задание № 1.
На столах перед детьми расположены картинки с изображением различных животных. На каждой картинке указан номер-ответ. Задаются вопросы, ответами на которые являются данные картинки. Ответы даются путем поднятия вверх табличек с цифрами – номерами (от 1 до 4).
- Кто из этих животных является рыбой?
(дельфин, кит, акула, осьминог).
- Кто из этих животных не живет в море?
(медуза, краб, морская звезда, карась).
- Какое из этих животных не несет яйца?
(кенгуру, курица, змея, крокодил).
- Какая птица прилетает зимовать в наши края?
(соловей, ласточка, снегирь, скворец)
Задание № 2.
- Назовите самое трудолюбивое насекомое?
(муравей)
- Куда исчезают насекомые осенью?
(прячутся в землю, под кору деревьев )
- Какую пользу приносят дождевые черви?
(Рыхлят землю).
- У кого уши на ногах?
(У кузнечика).
Задание № 3.
«Лесная поляна»
На рисунке отыскать все ошибки, которые указывают на нанесенный ущерб природе.
Задание № 4.
«Чудо - дерево»
Каждая команда по очереди будет отрывать от елки шишку, на которой дано задание: Назовите пословицы и поговорки о лесе.
- Лес - легкие природы.
- Лес - кладовая природы.
- Лес - наше богатство.
- Много леса посадишь - много леса сбережешь.
Задание № 5.
«Решение ситуаций».
Гуляли по лесу Света и Алеша с родителями, и увидели большой муравейник: «Давай посмотрим, что там
внутри муравейного дома - сказал Алеша, «Давай!»- отозвалась Аня. Они взяли палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что…» Что сказали бы муравьи?
Задание № 6.
На столах перед детьми разложены красные кружки. Детям предлагается поднять красный кружок перед тем, как ответить на заданный вопрос. Кто первым его поднимет, тот и будет отвечать первым.
Вопросы.
1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. Кого называют листопадниками? (Зайчат родившихся осенью)
3. Назовите птиц истребляющих грызунов? (Сова, филин, коршун, ястреб)
4. Какая птица не высиживает птенцов? (Кукушка)
Задание №7.
«Живая страничка» (Отгадывание загадок)
- Цветное коромысло над лесом повисло. (Радуга)
- Не пешеход а идет, мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку, очень трудная загадка. (Дождь)
- Меня никто не видит, а всякий слышит. (Гром)
- Вот по небу мчится конь - из под ног летит огонь,
Конь копытом бьет могучим, и раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит, что внизу земля дрожит. (Гроза, молния, дождь, радуга.)
Воспитатель: В конце спросить пришла пора:
Так вам понравилась игра?
Дети: Да!
Подведение итогов игры. Награждение команд. Раздача памяток: «Берегите, природу!»
- Никогда не лазайте на деревья - они живые!
- Не разоряйте гнезда!
- Не вредите никаким животным!
- Зимой не забывайте подкармливать птиц!
- Не лишайте землю красоты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы – маленькие звезды» сценарий выпускного вечера в детском саду.
Материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ для проведения в подготовительной группе детского сада.Цель – создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотив...
Образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре с элементами чирлидинга «маленькие звезды»
Цель: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование навыков и умений в основных видах движений, воспитание гибкости, грациозности, чувства красоты, интереса к двигательной деятельно...
развлечение "Мы маленькие звезды"
развлечение с использованием детских музыкальных инструментов...
Cценарий выпускного вечера: мы маленькие звезды
Выпускной вечер в логопедической группе: Мы маленькие дети...
Сценарий Выпускного бала "Мы маленькие звезды".
Сценарий Выпускного бала....
Конспект познавательного занятия "Большие и маленькие звезды" во 2 младшей группе.
Конспект познавательного занятия "Большие и маленькие звезды" во 2 младшей группе....