Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анисимова Елена Николаевна

 

Образовательная область «Познавательное развитие» /

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» /

Ознакомление с окружающим миром

Вторая младшая группа.

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

источник

1.

сентябрь

Здравствуй детский сад

 «Мебель»

Познавательное развитие: - Учить детей определять и различать мебель, виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.);

- группировать предметы  по признакам.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки.

ДыбинаО.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 20)

2.

сентябрь

Знакомство с ПДД, со светофором

«Правила безопасного поведения на улицах»

Познавательное развитие: познакомить детей с устройством дорог и улиц, с ПДД, со светофором

Физическое развитие: Формировать правила безопасного поведения. Сохранять здоровье детей посредством физминуток.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с.40)

3.

октябрь

Золотая осень

«Овощи с огорода»

Познавательное развитие: - Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа);

- расширять представления о выращивании овощных культур.

Речевое развитие: вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.25)

4.

октябрь

Золотая осень

«Одежда»

Познавательное развитие: - упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);

- упражнять в умении группировать предметы по признакам.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж.

Дыбина О. В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 23)

5.

октябрь

Транспорт

«Транспорт»

Познавательное развитие: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки.

ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 19)

6.

октябрь

Детям об огне и пожаре

«Огонь -наш друг, огонь -наш враг!»

Познавательное развитие: Познакомить с мерами пожарной безопасности. Формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожаров.

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 18-20)

7.

ноябрь

Моя семья

«Папа, мама и я – семья»

Познавательное развитие: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций по отношению к членам семьи.

Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки.

ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 21)

8.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

«Наш зайчонок заболел»

Познавательное развитие: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Она умеет осматривать горло, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме.

Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций по отношению к членам семьи.

Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж

ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 32)

9.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

«Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки»

Познавательное развитие: Рассказать о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическое развитие: приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 33-35)

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«В гостях у Бабушки»

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

- учить правильно обращаться с домашними животными;

- формировать заботливое отношение к домашним животным.

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.29)

11.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Теремок»

Познавательное развитие: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, способствующие положительному климату в группе

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 27)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...