Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие» /
Ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» /
Ознакомление с окружающим миром
Вторая младшая группа.
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | «Мебель» | Познавательное развитие: - Учить детей определять и различать мебель, виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); - группировать предметы по признакам. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки. | ДыбинаО.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 20) |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | «Правила безопасного поведения на улицах» | Познавательное развитие: познакомить детей с устройством дорог и улиц, с ПДД, со светофором Физическое развитие: Формировать правила безопасного поведения. Сохранять здоровье детей посредством физминуток. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с.40) |
3. | октябрь | Золотая осень | «Овощи с огорода» | Познавательное развитие: - Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); - расширять представления о выращивании овощных культур. Речевое развитие: вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.25) |
4. | октябрь | Золотая осень | «Одежда» | Познавательное развитие: - упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); - упражнять в умении группировать предметы по признакам. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Дыбина О. В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 23) |
5. | октябрь | Транспорт | «Транспорт» | Познавательное развитие: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки. | ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 19) |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре | «Огонь -наш друг, огонь -наш враг!» | Познавательное развитие: Познакомить с мерами пожарной безопасности. Формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожаров. Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 18-20) |
7. | ноябрь | Моя семья | «Папа, мама и я – семья» | Познавательное развитие: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций по отношению к членам семьи. Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки. | ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 21) |
8. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Наш зайчонок заболел» | Познавательное развитие: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Она умеет осматривать горло, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме. Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций по отношению к членам семьи. Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж | ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 32) |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки» | Познавательное развитие: Рассказать о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 33-35) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «В гостях у Бабушки» | Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; - учить правильно обращаться с домашними животными; - формировать заботливое отношение к домашним животным. Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.29) |
11. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Теремок» | Познавательное развитие: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, способствующие положительному климату в группе Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 27) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...