В мире природы
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Викторина сзанимательными вопросами, загадками, стихами о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_prirody.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «В мире природы»
У центральной стены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т.д.) У ведущего на подносе приготовлены картинки, разрезанные на четыре части. На них изображены игрушки. Дети, входя в зал, берут четвертую часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, ищут стол с аналогичной игрушкой. Таким образом, ребята находят свои места за столиками и складывают из частей картинку (игра «Собери картинку»)
Воспитатель: Дорогие дети и взрослые, сегодня мы собрались в клубе любителей природы.
Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
И хочется, конечно, нам
Пустить кораблик по волнам.
Итак, начнем мы все сейчас
Наш удивительный рассказ.
1 ребенок:
Снова к маю прилетели
Соловьи из-за морей.
На земле от звонких трелей
Сразу стало веселей.
2 ребенок:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
3 ребенок:
Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато-белым цветом
Всюду яблоки цветут.
4 ребенок:
В небе синем, в небе чистом
Облака как нежный пух.
На ветвях цветов душистых
Море пенится вокруг.
5 ребенок:
Сколько звуков, сколько пенья
В этот майский день весенний!
Вторя песням соловья,
Здесь споем и ты, и я.
(исполняется «Майская песенка»
Воспитатель: Сегодня к нам придут в гости Дюймовочка, Ласточка, Ландыш (дети, одетые в соответствующие костюмы). Они приготовили для нас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они! Рассаживайтесь, дорогие гости. Сейчас я расскажу вам всем правила игры.
Если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку.
За правильный ответ команда получает какой-либо предмет.
Для подсчета очков используется мелкий дидактический материал: грибки, елочки и т.д.
Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.
Если ответ неправильный, на помощь детям могут прийти родители.
Очко засчитывается команде, членом которой является ребенок взрослого, давшего правильный ответ.
Воспитатель (обращаясь к Дюймовочке): Дюймовочка, ты летала с ласточкой в теплые края, видела много интересного, и, наверное, твой вопрос будет интересен ребятам.
Дюймовочка (показывая картинку, изображающую весенний лес):
Солнце светит, снег в низинке,
Вот грибы лежат в корзинке.
Вовы, Тани и Маринки,
Все ли верно на картинке?
(Детям нужно найти на картинке лишнее: желтые листья, грибы, снег, попугай)
Воспитатель: Идет весна, возвращаются из теплых краев. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут птицы.
В зал вносят скворечник, гнездышко, ласточкино гнездо, дупло.
Игра «Кто в домике живет?»
Воспитатель: Теперь мы знаем, кто в каком домике живет. Пора приниматься
За работу. Сделаем скворечники.
Песня «Птичий дом», танец «Скворцы и мастера»
Девочки-птицы остаются в домике.
1-я птица:
Летели мы через моря,
Летели через горы.
И труден был наш перелет,
И все мечтали: скоро,
Ах очень скоро будет луг,
И скоро будет речка.
«Лети, лети скорей, дружок»,
Стучало мне сердечко.
2-я птица:
А холод силы забирал.
И солнце словно печка.
«Лети, лети скорей, дружок»,
Стучало мне сердечко.
3-я птица:
И вот награда – дома мы.
Друзья ждут у порога.
И даже домиков для нас
Готово много- много.
4-я птица:
Мы быстро домик обживем
И вмиг уют там наведем.
Мы будем очень вас любить
И песней звонкою будить.
Игра «Займи домик»
Ландыш: Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас мы это проверим (загадки)
Он соло пел среди ветвей. Певца назвали…(соловей)
У дупла листок пришпилен, а живет там дядя…(филин)
Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит…(ястреб)
Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку? (кукушка)
Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь. А зовется птица… (грач)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
Конкурс «Узнай птиц по голосу»
Дети слушают запись пения птиц в лесу (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, а вы можете сказать, кто учит птиц петь? Нет? Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.
Сценка «Филин и ученики»
Филин:
Чтобы голос ваш звучал радостно и звонко,
Вы пропойте «динь-ди-динь» весело и тонко.
Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют: «Динь-ди линь, динь-ди-линь».
Филин благодарит их и подходит к группе детей с маракасами.
Филин:
Ты в лесной тиши послушай шум листвы и ветерка6
Нежный он и очень тихий, словно крылья мотылька.
Дети отмечают ритмический рисунок на маракасах. Филин хвалит их, подходит к группе детей с барабанами.
Филин:
Барабанный звонкий стук раздается: тук-тук-тук.
Мы его сейчас повторим и с природою поспорим.
Дети отмечают ритм на барабане.
Филин: А теперь сыграем все вместе. (Оркестр исполняет мелодию) Птичий хор готов. И песня называется «Птичий хор»
Песня «Птичий хор»
Воспитатель: Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться по домикам. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как поют птички. И пусть так будет вечно… Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Кукушка: Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Это вкусные игрушки я принесла вам.
Кукушка раздает детям «киндер-сюрпризы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)
Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
презентация к занятию по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром, миром природы "Звезды"
Задачи: познакомить детей с профессией людей, занимающихся изучением космического пространства, со звездами, связанными с ними народными приметами и загадками, сообщить ребятам названия некоторы...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...