Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Закирова Лилия Раисовна

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

воспитателей  старших  и подготовительных к школе групп

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Организованно - образовательная деятельность

по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

«Природа — наш друг».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Список литературы по экологии подготовительная группа

                                                                         

                                                                         Подготовили воспитатели

                                                                         Закирова Лилия Раисовна

                                                                         воспитатель первой

                                                                         квалификационной категории

                                                                         Алешина Александра Владимировна

                                                                         воспитатель первой

                                                                         квалификационной категории

                                                                         МБДОУ д/с № 2 «Золотая рыбка»

                                                                         пгт Камские Поляны

                                                                         Нижнекамского муниципального

                                                                         района Республики Татарстан

2015 год

Конспект открытого занятия.                                                                 Организованно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Природа — наш друг». Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Тема НОД в старшей  группе:  «Природа – наш друг».
  2. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-комуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность, рисование)
  3.  Задачи: 

Образовательная область «Познавательное развитие»: сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром. Развивать логическое мышление, воображение, память.  Формировать устойчивый интерес к природе.Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Закреплять навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Расширять и  уточнять  знания детей  о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы.

 Образовательная область «Речевое развитие»: Закреплять умение отвечать  на вопросы, использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общения.

IV.Демонстрационный материал: Использование слайдов на мультимедийной доске, картинки о природе, проектор, ноутбук, диск с записью «Карусель әйләнә», мольберт, образец кленового листочка обклееный манной крупой.

V. Раздаточный материал: картонные листы с силуэтом кленового листочка обклеенный манной крупой по количеству детей, гуашь красного, оранжевого, желтого цветов в розетке, губки, салфетки.

VI. Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание пословиц, примет  и знакомство с живой и неживой природой ,ознакомление с правилами поведения в природе, исследовательская деятельность и проведение опытов с водой с воздухом.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о жизни животного и растительного мира. Составление экологической пищевой цепочки.

Ход НОД:   Дети заходят в группу, встают в круг.

  1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте! Доброе день! Исэнмесез! Хәерле көн!

Воспитатель: А сейчас возьмитесь крепко за руки и улыбнитесь друг другу, и садитесь за столы.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа?         (СЛАЙД № 1 «ПРИРОДА»)

Дети: Природа – это растения, деревья (САЙД № 2);

животные (СЛАЙД № 3);

 вода (СЛАЙД № 4);

воздух(СЛАЙД № 5) ЧИСТЫЙ;

почва(СЛАЙД № 6);

 горы (СЛАЙД № 7).   Воспитатель: Правильно, природа – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает какая?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: Давайте вспомним  отличительные признаки живой и неживой природы. (СЛАЙД № 8)

Воспитатель: Природа дает очень много человеку, если ее не охранять и беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля.

- Почему говорят, что природу нужно охранять?

Дети: Природу загрязняют заводы, ездит много машин, вырубаются леса, загрязняются реки и моря. (Слайд № 9)

Воспитатель: Правильно, человек губит природу, а нужно относиться к ней бережно, ведь без нее не будет и жизни на Земле, а самое главное – природа прекрасна.

 Мы должны быть ей друзьями. Потому что «Природа – это наш друг».

2.Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Осень. (СЛАЙД № 10).

Воспитатель: Правильно. А Данил расскажет нам стихотворение про красивое время года Осень.

- Снова к нам Осень пришла.

Волшебные краски с собой принесла.

Деревья, кусты, нарядила для нас.

Ах, Осень ты очень красива сейчас!

Воспитатель: А назовите приметы осени?

  • белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
  • если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
  • большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
  • кошка прячет мордочку – на холод;
  • редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;
  • листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;

Воспитатель: А сейчас назовите мне осенние месяцы.(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Катя прочитает нам стихотворение про месяц

   Я – Осень Октябринка

  Давно уж тут как тут.        

  Волшебной, золотистой,

  Всегда меня зовут.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я пришла в детский сад, у нас в группе лежало  письмо. Как вы думаете кто его мог нам прислать?

Это письмо не простое, оно с заданиями. И  я предлагаю вам их выполнить, тогда мы узнаем кто нам его прислал. (Открывает  конверт с заданиями).

1.Задание . –Назовите Правила поведения в природе.

– Загадка.   Невзрачный цветок

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

 И важно, что путника раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли. (Подорожник ) (СЛАЙД № 11)

2.Задание  - Мы,  лесные жители,

        Мирные строители,

       Из иголок всей артелью

       Строим дом себе под елью.

      О  каких  животных говорится в загадке?

    Какую пользу или вред они  приносят?

(О  муравьях.  Это полезное насекомое. Они являются санитарами леса; уничтожают огромное  количество  гусениц, собирают  мелкий мусор в свой домик  муравейник.) (Слайд № 12).

Воспитатель:  - Асейчас давайте немного отдохнём, а потом продолжим.

Физ.минутка «Ветер тихо клён качает»

- Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клён.

3.Задание. «Какие звуки издают  животные».  

                  Медведь…(рычит, ревёт,  бормочет).

                  Голубь…(воркует).

                  Гусь…(гогочет).

                  Овца…(блеет).

                 Лошадь…(ржёт).

                 Олень…(ревет).

                 Лиса…(лает).

                 Индюк…(балакает).

4.Задание. «Подбери нужное слово». 

Сравнивая черты характера и качества человека с животным.

                     Трудолюбивый, как …(муравей).

                     Смелый, как…(лев).

                     Верный, как…(собака).

                     Трусливый, как…(заяц).

                     Глупый, как…(баран).

                     Хитрый, как…(лиса).

                    Неуклюжий, как…(медведь).

5.Задание. А вы знаете пословицы о лесе? (Предложить детям назвать пословицы о лесе). (СЛАЙД № 13)

1 реб. : невысок лесок, а от ветра защита.

2 реб. : Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

3 реб. : Зеленое царство – лучшее лекарство.

4 реб. : Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

5 реб. : Враг природы тот, кто леса не бережет!

Воспитатель:  - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

(Стук в дверь. Заходит Осень)                           (Слайд № 14)

- Здравствуйте ребята, я прислала Вам письмо с заданиями.

И вы молодцы, со всеми заданиями справились.

А сейчас я предлагаю Вам выполнить моё последнее задание. (за столами выполняют задание. Красят губкой намоченной в гуаше, силуэт кленового листочка посыпанной манной крупой.)

М.П\ИГРА ПО НРК «КАРУСЕЛЬ ӘЙЛӘНӘ»

 (ПРОЕКТ “МИНЕМ ӨЕМ”АУДИО № 47)

Осень: Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали. Спасибо  вам, явас всех люблю. И за ваши старания я вас угощаю осенними дарами.

(Дети получают угощения, прощаются с гостями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на  осенний лес»( старшая группа)...

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования « Воздух – невидимка» в старшей группе.

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и эксперементирования "Воздух-невидимка" в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».

Конспект занятия  по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой»       Для детей подготовительной ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в зал птиц Дома природы» (интерактивная экскурсия)»

Цели:1. Формировать гуманное, бережное отношение к птицам.2. Закреплять и расширять представление о многообразии мира птиц.3. Развивать познавательную активность, любознательность....