Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_avtosohranennyy.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №366
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».
Разработчики:
Костикова С.Н.,
Вертякова Е.В.
Челябинск, 2019 г.
Цель: Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине.
Задачи:
1.Закрепление сенсорных понятий «большой - маленький», побуждать называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)
2.Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты.
3.Развивать у детей умения отвечать на простые вопросы («Кто?», « Что?»).
4.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: д/и «Огород» (настольная), яблони с яблоками двух размеров (большая и маленькая), 3 объемные корзины цветные (красная, зеленая, желтая), 2 плоскостные корзины разных размеров (большая и маленькая), угощение для детей - яблоки.
Предварительная работа: показ картинок и иллюстраций «Фрукты, овощи», муляжи фруктов и овощей, беседы с детьми, чтение сказки «Репка», дидактическая игра «Огород».
Словарная работа: огород; большая-пребольшая, тащить.
Сюрпризный момент: появление бабушки.
Ход занятия:
Заходит воспитатель переодетый в бабушку.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? Ребята, угадайте, из какой сказки наша гостья? (побуждать детей к ответам).
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
Бабушка: Конечно же, это сказка про Репку. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Дед у меня в огороде не только репку посадил, но и другие овощи. Овощей много, а мы одни их собрать не можем. Поможете? (ответы детей).
Бабушка: Дед меня уже заждался, отправляйтесь все за мной.
Дети идут за бабушкой повторяя слова
Мы шагаем друг за другом.
лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (машем руками)
На столе д/и «Огород»
Бабушка: Вот мы и пришли. Посмотрите, какой у нас большой огород. Как сколько тут много растет овощей. (Дети перечисляют с помощью педагога)
Бабушка: Помогите мне собрать овощи в разноцветные корзинки. В красную корзинку – нужно собирать овощи красного цвета, в желтую – овощи желтого цвета, в зеленую – овощи зеленого цвета.
Бабушка: Ребята, репка какого цвета? (ответы детей), в какую корзинку положим репку? (желтую). А еще есть овощи желтого цвета? (кукуруза, перец, помидоры)
Бабушка: Какие овощи мы положим в корзину красного цвета? (Помидоры, перец, редис)
Бабушка: А в зеленую корзинку, какие овощи мы будем собирать? (кабачок, капуста, перец, огурец)
Бабушка: Спасибо, ребята, вы настоящие помощники.
Бабушка: Ребятки, есть у меня еще сад, а в нем растут яблони с яблоками.
А сейчас мы в сад пойдем
Яблок разных наберем
Будем фрукты собирать
Будем с дерева срывать
Д/и «Собери яблоки»
Бабушка: Ребята посмотрите, в саду растет большое дерево и маленькое, на большом дереве – большие яблоки, на маленьком-маленькие. (ответы детей)
Бабушка: Все яблоки поспели и их нужно собрать в корзины. Большую и маленькую. Большие яблоки, в какую корзину будем складывать? А маленькие яблоки, в какую корзину положим?
Бабушка: Ой, какие молодцы! Потрудились от души.
За ваше старанье ребята, у меня для вас тоже есть подарок, я хочу угостить вас яблочками (угощенье яблоки).
До свидания ребята! На следующий год опять приду к вам за помощью!
Дети прощаются с бабушкой. (данное педагогическое мероприятие может перейти в театрализованную деятельность – обыгрывание русской народной сказки «Репка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «ТРИ МЕДВЕДЯ» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному разви...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «ТРИ МЕДВЕДЯ» Воспитатель: Титус Л.И.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному разви...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМ...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Волшебная полянка»
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы п...
- Мне нравится (3)