Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Волшебная полянка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тюленева Ирина Валериевна

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Задачи:

1.    Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький

2.    Продолжаем учить  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

3.    Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

4.    Повторить понятия «один – много».

5.  Развивать мелкую моторику пальцев рук;

     6.   Развивать внимание и наблюдательность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста

Тема: «Волшебная полянка»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Задачи:

1.    Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький

2.    Продолжаем учить  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

3.    Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

4.    Повторить понятия «один – много».

5.  Развивать мелкую моторику пальцев рук;

     6.   Развивать внимание и наблюдательность;

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте поздороваемся.

Дети говорят «Здравствуйте!»

С гостями мы поздоровались, а сейчас подойдите ко мне, я на вас подую и вы превратитесь  в зайчиков. Мы  поиграем в игру «Жили-были зайчики»:

 

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Воспитатель: Ой, кто-то шуршит за дверями.  Пойду, посмотрю, кто там.  Это к нам пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся (ребята здороваются) Смотрите, он что-то нам принес. (Достаю из корзинки сенсорную юбку).

 

Воспитатель. Ой, какая красивая юбочка! (Одевает.) Мне она очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята юбочка нравится? Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки.

- Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета.

-Посмотрите на карман - какого  он цвета?  (ответы)

Воспитатель: сейчас посмотрим, что же в этом кармане? Как называется эта  фигура? (круг) Какого она цвета? (желтого) На что круг похож? (На солнышко)

 

- Посмотрите, что у меня в большом красном кармане? (достаю прищепки) Что это? (прищепки) Какого они цвета? (Желтого)

Воспитатель:- Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и посмотрим, что у нас  получится…. (Дети прицепляют все прищепки к кругу)

Воспитатель: Что же у нас получилось?  - солнышко

- Ох, какое яркое солнышко, сразу стало теплее и светлее вокруг! Давайте похлопаем в ладоши! Мы рады солнышку!

 

- А может мы  что-то найдем в маленьком синем кармане? (Ребенок достаёт цветочки)

-Какого цвета  они? А какого размера?

- Ребята, давайте прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.

Когда дети прикрепляют цветочки, спрашиваю индивидуально о цвете цветочков и их размере.

- Детки, сколько цветочков у меня в руке? (Один) А на полянке? (Много)

- Какая красивая получилась полянка!

 

- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем по полянке.

Игровое упражнение «Бабочка». (Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на цветочки).

 

-Летают бабочки в лесу.

Увидели цветок.

Тихонько сели на цветок

И пьют душистый сок.

 

- Посмотрите, что лежит в  зеленом  кармане? Да это же серединки наших цветов. Какого они цвета? (красного) Посмотрите, они разные по размеру - большие и маленькие.  Это какая фигура? (Круг, квадрат, треугольник) давайте прикрепим большую серединку на большой цветочек, маленькую серединку-на маленький цветочек.

Посмотрите, какую мы  нарядили красивую полянку. Спасибо зайчику, за чудесный подарок! Давайте мы угостим зайчика морковкой и скажем ему «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорь...