Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие птицы".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал для формирования обобщённых знаний детей о зимующих и перелётных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_ptitsy_konspekt.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32
Колпинского района Санкт Петербурга.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности с детьми
среднего дошкольного возраста
«Дикие птицы».
Подготовила: воспитатель Муханова Татьяна Сергеевна
Цель:
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные
Учить детей различать птиц по существенным признакам.
Классифицировать на зимующих и перелетных птиц.
Передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами.
Развивающие
Развивать умения пользоваться штампами.
Воспитательные
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Оборудование:
Альбомный лист, гуашь, салфетки, штампы в виде овала и полу овала, кисточки, рисунки птиц.
Ход занятия:
Психогимнастика «Птички».
Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром, когда лучи солнца касаются их, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываются вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.
Часть 1. Беседа.
-А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете? Где живут птицы? (в лесах, садах).
-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).
-Когда начинаются морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края).
-Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные).
-Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие).
-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).
-С наступлением зимы, птицы, оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно).
Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (делаем кормушки, кормим птиц).
-Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, синицы, вороны).
-Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).
-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.
Загадывания загадок о птицах.
-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы — грызунов, работают как санитары леса).
-Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи).
-За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).
Часть 2. Рисование.
-А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище — овал, голова — круг, крылья — полу овал, хвост, глаза, клюв).
-Чем покрыто тело птиц? (Перьями).
-Как называются перья, согревающие птиц? (Пух).
-Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья).
-Птиц мы будем рисовать штампиками. У вас на столах лежат по два штампика, скажите какой они формы? (Овал, полу овал).
Какую часть птиц будем рисовать овальным штампом? (Туловище).
-А полу овальным штампом? (Крыло).
-А остальные будем дорисовать кисточкой.
-С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги).
-В каком положении крылья, когда птица летит? (Расправлены в стороны).
-А когда сидит или стоит? (Прижаты).
-Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу).
-Подумайте, кто какую птицу будет рисовать.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают,
(машут руками и подпрыгивают)
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют. (клюют)
Перышки почистили,
Клювики почистили,
(погладить руки, носики)
Дальше полетели
И на место сели.
Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья". Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птицы"
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...