Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.
Цель: Формирование навыков связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности
по познавательно- речевому развитию
Тема "Новогодняя красавица "
Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.
Задачи:
Образовательные: расширять словарный запас, закрепить образование сложных слов. Закрепить составление предложения, навыки в составлении описательного рассказа. Развивать речевое внимание, силу, выразительность голоса. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей, фантазию, творчество. Упражнять в составлении рассказа с опорой на мнемотаблицу
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, развивать художественные и творческие способности.
Воспитательные: формирование коммуникативных навыков, умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности. Воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия. Расширять представления детей о новогоднем празднике. Привитие бережного отношения к природе.
Предварительная работа: подготовка мнемотаблицы, презентации, подбор картины, подготовка шариков со словами, разучивание стихотворения про новый год, изготовление шариков из цветной бумаги. Знакомство с понятиями царь, предки.
Оборудование: елка, схема.
Методы и приемы
Словесный: беседа, составление рассказа, отгадывание загадки
Наглядный: рассматривание картины "Новый год", использование мнемотаблицы, показ презентации
Ход занятия:
Приветствие.
Здравствуйте, слово, какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы говорим всем и всему
Здравствуй новому дню!
Дети стоят на ковре, воспитатель бросает в детей «снежок», в кого попал, тот и отвечает на вопрос.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Зима
В: Сколько месяцев у этого времени года? Назовите их. Какой сейчас месяц?
(Ответы детей).
Вы знаете, какой волшебный зимний праздник приближается? Как он называется? ( Ответы детей).
В: В какую ночь наступает Новый год? Какого числа? (Ответы детей – С 31 декабря на 1 января).
Какой сейчас наступает год? (2017 – год Петуха)
Ребята, скажите, почему все дети любят этот праздник? (Ответы детей)
А мы с вами готовы к встрече Нового года?
А вот что нам нужно, без чего не бывает Нового года, вы узнаете, если отгадаете загадку:
КРАСАВИЦА, КАКАЯ
СТОИТ, СВЕТЛО СВЕРКАЯ,
ТАК ПЫШНО УБРАНА!
СКАЖИТЕ, КТО ОНА? (Елка)
В: Правильно, ребята. Нового года не бывает без зеленой красавицы – елочки.
Предложить детям рассказать стих про елку, по желанию (домашнее задание).
Где можно взять елку для праздника? (Ответ детей – купить)
А какую елочку на праздник ваша семья ставит дома? (Ответы детей). Почему искусственную? Почему живую? (Ответы детей).
В: Мы с вами отправляемся в лес. Там елку для нас приготовил Лесовичок. У меня есть план, как нам надо идти за елкой. Посмотрите на карту, и говорите куда нужно идти, чтобы не заблудиться в лесу.
(на монитор проектора выводится схема карты)
(Ответы детей: идем прямо-поворачиваем налево - поворачиваем направо- идем прямо- еще раз направо, теперь прямо и налево).
В: Молодцы!
В: А вот и елка! Давайте ее рассмотрим. Ах какая красавица! Кто скажет (знает) как называется эта часть елки
(ответы детей: ствол, кора, ветки, иголки, верхушка)
В: Потрогайте веточки (предложить детям потрогать веточку живой елки)
В: Что у елки на ветках вместо листьев? (Ответ детей – иголки)
А иголки осенью опадают, как листья? (ответ детей)
Что еще растет на ветках у елки? (ответ детей –шишки)
ИГРА В: Я кидаю снежок, а вы мне говорите какая елочка. Елочка какая? зеленая, пушистая, красивая, душистая, нарядная, новогодняя , сказочная, сверкающая, серебристая.
В: Молодцы ребята!
Дети садятся на ковер.
В: Ребята вы хотите узнать историю про елку, как она стала главным украшение Нового года?
Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (музыкальная на проекторе)
Рассказ воспитателя с показом презентации.
В: У нас в стране сложилась непростая история елочки. И прежде чем у нас в домах стала появляться нарядная новогодняя красавица, по приказу Петра I (Петр Первый последний царь всея Руси и первый Российский Император) жилище украшали просто елочными ветками. Петр I издал указ «О праздновании Нового года», и наши предки впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, ели и можжевельника по образцам, которые были выставлены в царском гостином дворе. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку игрушками и гирляндами стали намного позднее. Но очень скоро елки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в нашем веке были неотделимы от зимних праздников . И сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой.
Воспитатель: Посмотрите ребята, под нашей елочкой тоже лежит подарочек. Посмотрим что там.
В: Посмотрите ребята, это игрушки на елку.
Как назвать одним словом игрушки, которые вешают на елку (ответы детей – елочные)
(В мешочке лежат елочные игрушки – шары, на которых написаны слова: на, в, под, за, возле, вокруг)
В: На них что-то написано.
(Дети достают по одному шарику, называют слово и придумывают с этим словом предложения о елке)
В: Молодцы, все справились с заданием.
«Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Составление рассказа по сюжетной картинке «Новый год» (на монитор выводится картинка)
В: Сейчас попробуем составить небольшой рассказ про «Новый год», а поможет нам в этом план-схема, на которую мы будем опираться (мнемотаблица)
Рассказ: Наступил Новый год. Ребята нарядили елку. Они повесили на веточки шары, фонарики, бусы. Елка получилась очень нарядной. К детям на праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка. Они принесли ребятам подарки. Дети читали стихи, пели песни и водили хоровод.
В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Дети, а мы будем украшать нашу елочку дальше, чтобы она стала еще наряднее?
Как будем украшать? (ответы детей – повесим на веточки игрушки)
Какие елочные игрушки вы знаете? ( ответы-шары, гирлянда, фонарик, звезда, хлопушка и т.д.)
В:Я вам предлагаю сделать елочную игрушку самим, выбирайте, кто хочет сделать шар, а кто хочет сделать свечку на елку. (Дети подходят к столам, где лежит материал для изготовления игрушек, заготовки. Воспитатель помогает детям по необходимости).
Готовые игрушки дети вешают на елку.
В: На этом наше занятие закончено, все большие молодцы. Будем любоваться нашей елочкой весь праздник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель ...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»
Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение сказки «Друзья здоровья» автор Юлия Шалева
Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение сказок, которые служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывают огромно...