"в гостях у осьминога"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект ОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_osminoga_podg.gr_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
«В гостях у осьминога»
Цель: поддерживать у детей устойчивый интерес к предмету и способам познания, желание отразить полученные впечатления в продуктивной и речевой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас, ввести в словарный запас детей слово «батискаф».
- Закрепить и уточнить знания детей об экосистеме подводного мира.
- Побуждать детей осмысливать и реализовывать художественный замысел.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; использовать различные художественно-графические техники.
- Актуализировать способность к направленному речевому общению детей с педагогом, друг другом и познавательный интерес к живой природе.
- Развивать комбинаторные умения: составлять образы рыбок из отдельных элементов (чередование чешуек); создавать рыб в технике оригами, используя пооперационные карты; упражнять детей в технике пластилинографии.
- Совершенствовать умения детей планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, творчество, инициативу, выдумку.
Воспитательные:
- Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать как источник информации.
- Поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор.
- Воспитывать эстетические, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Предварительная работа:
Наблюдение за аквариумными рыбками. Рассматривание иллюстраций. Чтение детских энциклопедий «Тайны живой природы», «Почемучка», «Подводный мир». Беседы «Кто живет в воде», «Подводный мир». Складывание из бумаги рыбок разных видов. Изготовление рыбок из бросового материала.
Материал:
Компьютер, презентация «Подводный мир», большой обруч перед компьютером, ограничивающий расстояние до монитора. Стеклянные камушки, ракушки, ватманы с изображением моря, бумажные контуры рыб, цветная бумага разной фактуры,
пооперационные карты складывания рыбок, квадратные листы бумаги разной величины и фактуры, пластилин, клеевые карандаши, фломастеры, ножницы, клеенки, салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям занять места вокруг обруча и включает первый слайд презентации. Звучит шум моря. - Ребята, мы с вами уже знаем, что с помощью компьютера можно путешествовать. Мы с вами побывали на Севере и в Африке, в лесу и в горах. А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? - А кто из вас видел море? Купался в нем? - А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу? - Ребята, скажите, на чем можно путешествовать по морю? (на корабле, на паруснике, на яхте, на лодке…) - А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно? (с помощью подводной лодки, погрузиться с аквалангом) - Правильно. А еще можно опуститься с помощью батискафа (дети повторяют слово). Батискаф-это большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Проблемный вопрос: - давайте выберем, с помощью чего мы совершим погружение. Что более безопасно и удобно для подводного погружения? Тогда устраивайтесь удобнее возле иллюминаторов. Начинаем погружение на морское дно. Дети смотрят видеозапись «на дне Карибского моря». -каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне? Давайте попробуем их изобразить. Подвижная игра «Море волнуется» - Ребята, пока вы смотрели видеофильм, осьминог рассказал мне одну историю. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели могли спокойно добывать себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоемы, реки различными отходами, нефтью. Много морских животных уже погибло и неизвестно сколько еще может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь? (не кидать мусор, бережно относиться к природе, почистить водоем…) - Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А еще мы можем придумать и изобразить свой, удивительный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно, уютно, спокойно всем обитателям водоема. Осьминог предлагает нам еще раз посмотреть на морских обитателей, чтобы узнать их и отразить в своих работах. - ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью каких техник мы можем это сделать. (воспитатель показывает эскизы с разными техниками). Выберите то, что вам поможет создать морское дно. Дети подходят к столам и берут материал для работы. Воспитатель включает музыку. При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с материалом. Когда подводные пейзажи будут закончены, педагог предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что –то особенное. - Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить. -Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе. -где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались? (мы путешествовали в батискафе по морскому дну, помогли морским жителям –создали для них чистое море). -на память море сделало вам подарки- маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии. | Слайд 1 Звучит шум моря Слайд 2 Изображение батискафа Слайд 3 Дети делают выбор: батискаф или акваланг? Слайд 4 Видеозапись «на дне Карибского моря» Слайд 5 Красота подводного мира Слайд 6 Эскизы с разными техниками Слайд 7 «Шедевры инструментальной музыки» Романтическая серия (2010) |
Творческие работы детей: техника оригами и рваной аппликации, пластилинография, многослойное складывание бумаги для вырезания чешуи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"
Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...
занятие с использованием элементов арт - терапии "В гости к осьминогам"
в занятии использованы элементы песочной терапии и изотерапии, занятие направлено на создание положительног отношения к себе....
НОД «В гости к осьминогу»
Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии...
Технологическая карта занятия " В гостях у осьминога" с детьми старшей группы
Технологическая карта занятия, цели, задачи, оборудование, актуальность...
Непосредственно образовательная деятельность "В гости к Осьминогам"
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии, камушек Марблас, шариков Су Джок и изотерапии.Задачи:Образовательные:Обучать техникам рисования на сухом песк...
Сценарий НОД с использованием новых образовательных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и изотерапии....
Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».
Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...