Непосредственно образовательная деятельность "В гости к Осьминогам"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии, камушек Марблас, шариков Су Джок и изотерапии.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать техникам рисования на сухом песке (манная крупа) и карандашами – грим на руке.
- Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.
- Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные движения всего тела.
- Развивать творческие способности.
- Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным
- инструкциям.
- Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
- Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.
- Способствовать повышению самооценки у детей.
- Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_osminogam_alenina.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 10 «Образовательный центр ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области детский сад №11
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе комбинированного вида
«В гости к осьминогам»
Автор-составитель:
Аленина Юлия Талгатовна,
учитель - логопед
Отрадный, 2018г.
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии, камушек Марблас, шариков Су Джок и изотерапии.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать техникам рисования на сухом песке (манная крупа) и карандашами – грим на руке.
- Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.
- Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные движения всего тела.
- Развивать творческие способности.
- Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным
- инструкциям.
- Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
- Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.
- Способствовать повышению самооценки у детей.
- Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.
- Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.
- Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.
Направление – коррекционно-развивающее;
Группа – старшая;
Тема – «В гости к осьминогам».
Форма организации – фронтальная
Тип занятия – комплексное.
Время реализации – 25 минут;
Количество детей – 8;
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, ракушка, пластиковые подносы, манка, камушки и ракушки, грим – карандаши, картонные цветные осьминоги разных размеров и цветов, шкатулка, стеклянные камушки Марблас по количеству детей.
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие,
* Информационно-коммуникативные.
Методы, используемые в работе с детьми:
- Метод изотерапия.
- Метод Арт терапия(применение шариков Су Джок)
3. Метод песочная терапия (рисование на сухом песке).
4. Релаксация.
5. Психогимнастика.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1.Игра на знакомство «В нашей группе» | «Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившийся вам место на ковре. Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто знает, что это такое? Конечно ракушка, она сегодня нам поможет познакомиться. Тот, у кого ракушка окажется в руках, должен четко произнести свое имя и передать ее своему соседу. Начнем с меня. «В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят Все на коврике сидят. А у нас есть Юлия Талгатовна….» Ребята, посмотрите, как холодно и мрачно стало на улице. А ведь совсем недавно было лето, тепло, пригревало солнышко. Но ведь мы с вами большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда? Конечно на море. Там всегда тепло. | Дети проходят, садятся на ковре в кругу. (дети произносят свои имена) …(ответы детей.) | Создание эмоционально-положительного настроя в группе. |
2.Игра «Доброе животное» | Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море? Молодцы, многих животных вспомнили, и нам поможет отправиться на море большой и добрый кит. Встанем в круг и возьмемся за руки. Для того чтобы у нас все получилось, мы должны представить, что мы все вместе это один большой кит. Давайте послушаем, как он дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. А теперь послушаем вместе! Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Так не только дышит наш большой и дружелюбный кит, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д. (вдох делается глубокий через нос, выдох медленный через рот). Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с вами оказались на берегу моря». | (ответы детей). Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Дети слушают свое дыхание. Выполняют движения согласно тексту | Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления. |
3.Психогимнастика «Мы на море…» | Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко. А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А А теперь, мы с вами морской ветерок. Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз. Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали? Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом. Мы снова превратились в ребят и заняли свои места на ковре. Понравилось? Очень приятно находиться на море. | Дети стоят в кругу на ковре. (Дети изображают волны, плавно двигая руками). (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями). (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). | Формирование у детей умения и навыков правильного физиологического дыхания, обогащение мозга кислородом, расслабление, снятие мышечных зажимов. |
4.Пальчиковая гимнастика (с применением массажных шариков Су Джок) Игровая ситуация (презентация) «В гости к осьминожкам» | Посмотри скорей вокруг ! Что ты видишь, милый друг . Дети катают Су – Джок между ладонями. Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда, Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар. А вот расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну и познакомить вас с моими очень хорошими друзьями. Вы согласны? На морском дне живет одна озорная семья осьминогов. У них очень много детей. Ну не буду больше ничего рассказывать, лучше вы сами все увидите. А погрузиться на морское дно нам поможет «Волшебный экран». | Дети сидят в кругу, выполняют гимнастику Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Дети сидят в кругу на ковре и смотрят мультимедийную презентацию на экране | Введение в игровую ситуацию, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии |
Упражнение «Папа осьминог» | (На экране появляется картинка осьминога) Вот мы с вами и очутились на дне морском. Оглядитесь по сторонам. Посмотрите, кто же тут? Осьминог его зовут. Он по – доброму глядит И о чем-то говорит. (Осьминог папа просит детей помочь ему отыскать всех его детишек – осьминожек) Поможем папе осьминогу?... Но как же мы узнаем детей осьминожек? Они наверно похожи на своего папу. Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и скажите, пожалуйста: - Какое по форме у него туловище? - Какие части тела у него есть? - Какого цвета они бывают? Все правильно ребята, преступим к поиску детишек осьминожек. | Дети сидят в кругу на ковре. Смотрят по сторонам, оглядываются Смотрят на экран. Ответы детей | Повышение игровой мотивации. Побуждать детей к доброжелательным взаимоотношениям и оказанию помощи окружающим оказавшимся в трудных ситуациях. |
Упражнение «Найди веселого осьминога» | Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных осьминогов разноцветных, больших и маленьких, веселых и грустных. Как же мы разберемся кто из них детишки нашего папы осьминога? Давайте вспомним, когда мы познакомились с ними по волшебному экрану, какого размера они были? Большого или маленького? А какое у них было настроение? Веселое или грустное? Правильно, они веселились и озорничали, значит, настроение у них было веселое. Сейчас, каждый из вас выберет и возьмет в руки по одному маленькому веселому осьминогу. (В это время педагог читает стихотворение) «Осьминог бывает разный, Ребята у кого осьминоги одинакового цвета, объединяются в пары и садятся на ковер. | Дети подходят к столику с бумажными осьминожками. Ответы детей. Берут по одному осьминогу Дети показывают своих осьминогов, объединяются в пары, садятся на ковер. | Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия. Закрепление знаний о цвете, размере и настроении. |
Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем осьминога» Психогимнастический этюд «Плавай, плавай веселей» | Ребята, я слышу, что наши осьминожки просят нас с ними поиграть. Поиграем немного с ними? Хорошо, но для этого мы должны превратиться в осьминожек. И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши. С их помощью мы превратим наши руки в осьминогов. Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога? Посмотрите это голова, это ножки – щупальца, пошевелите ими. (Педагог все действия показывает на своей руке , а затем рисует гримом на руке осьминога) А вот так мы превращаем руку в осьминога. Рисуем глазки, ротик, ножки, ведь я уже осьминожка. Теперь, ребята у кого осьминоги одинакового цвета повернитесь друг к другу. (Педагог раздает карандаш – грим). Вот вам волшебный карандаш такого же цвета, как и ваши осьминоги. Оживляем руку своего соседа, нарисовав на ней осьминога. Первым начинает тот, у кого сейчас в руках волшебный карандаш. Приступаем к рисованию Я вижу, что ваши руки уже превратились в осьминожек. Подходите ко мне и давайте играть. Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия. «Плавай, плавай веселей, Плавай, плавай побыстрей. Вправо, влево, вверх и вниз И немного покружись. Осьминожки наши пляшут: Вот так, вот так. Дружно ножки поджимают Вот так, вот так. Головой они кивают Вот так, вот так. А потом все отдыхают Вот так, вот так». Ребята положите своих осьминожек себе на живот, они будут вместе с вами отдыхать. | Дети сидят в парах на ковре (Дети рисуют осьминогов). («Плавают» имитируя руками движения пловца) (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают). (Кружатся) (Шевелят пальцами обеих рук) (Сжимают пальцы в кулачки). . (Работают кулачками вверх и вниз). (Опускаются на ковер и ложатся на спину) | Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, и плавных движений. Обучение способу рисования карандашом – грим на руке, взаимодействию в парах. Снятие общего и эмоционального напряжения, налаживание эмоциональных контактов со сверстниками |
Упражнение «Осьминожки отдыхают» . | (Включается спокойная музыка и проектор «Солнечный» с диском облака). Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза). Теперь взяли в руки осьминожек и сели на ковер. Сейчас мы с вами будем рисовать море для наших осьминогов. Но рисовать будет необычным способом. | Дети лежат на ковре.(выполняют движения вслед за текстом) Делают глубокий вдох носом, задерживают дыхание. Садятся на коврике. | Релаксация, обучение технике правильного дыхания, стабилизация эмоционального фона. |
Арт-терапевтическое упражнение с использованием техники песочной терапии «рисование на сухом песке» «Море для осьминога» | Ребята посмотрите, на лотке находится манная крупа, и на ней с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для осьминога. (Педагог берет поднос и показывает способ рисования). Ребята занимайте любое понравившееся место за столами и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка). Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас получились. Молодцы, моря получились очень красивые и уютные, осьминожки благодарят вас, им очень понравилось с вами играть. | Дети подходят к столам и наблюдают, слушают рассказ педагога. Садятся а столы и приступают к работе. Вместе с педагогом рассматривают полученные работы. | Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Повышение уверенности в себе. |
Упражнение «Разбудим папу осьминога» . | Мы с вами нашли всех наших осьминогов, поиграли с ними, а теперь их необходимо отвести к папе осьминогу, ведь он наверно очень сильно переживает. Посмотрите ребята, наш папа осьминог сбился с ног от поисков своих детей и уснул. Давайте мы его ласково разбудим. Положим осьминогов на камушки и поиграем с папой осьминогом. Каждый возьмите по одному щупальцу, погладьте его ласково, как я. Посмотрите, щупальца могут менять цвета. Давайте назовем эти цвета. Молодцы! Щупальца осьминога гладкие, их можно даже свернуть в колечко. Каждая нога осьминога состоит из тоненьких щупальцев. Погладьте их. Вот и папа осьминог проснулся. Возьмите папа осьминог своих деток, и смотрите за ними повнимательнее. | (Дети берут бумажных осьминогов и ведут их к «папе – осьминогу» пучок фибероптического волокна в виде осьминога). Дети кладут осьминога на камушки. Рассматривают как меняется цвет щупалец. (Дети кладут бумажных осьминогов возле папы осьминога). | Стимуляция сенсорной деятельности детей; снятие психоэмоционального напряжения, создание радостной эмоционально положительной атмосферы в группе. |
Упражнение ритуал – прощания «Подарок» | Ребята занимайте свои места на ковре. Папа осьминог хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские камушки. (Педагог раздает камушки детям) Ребята, мне настолько понравилось играть с вами, что в моей душе стало так много добра, и частичку я хочу подарить вам. Откройте свои ладони (педагог дует в ладони), а теперь закрывайте их и несите это добро с собой в свою группу. До свидания! | Дети садятся в круг на ковер. | Закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Автор: Мороз Елена МихайловнаЦель...
Сценарий НОД с использованием новых образовательных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и изотерапии....
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Осьминоги - обители морей и океанов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Закрепить знания детей о головоногих моллюсках – осьминогах через ручной труд в технике оригами...