занятие с использованием элементов арт - терапии "В гости к осьминогам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Меджитова Лиля Рустемовна

в занятии использованы элементы песочной терапии и изотерапии, занятие направлено на создание положительног отношения к себе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osminozhki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к осьминогам».

(старшая группа)

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и изотерапии.

Задачи: Обучать техникам рисования на сухом песке (манная крупа) и карандашами – грим на руке. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные   движения всего тела.  Развивать творческие способности. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.  Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, ракушка, пластиковые подносы, песок, морские камушки и ракушки, картонные цветные осьминоги разных размеров и цветов, шкатулка, стеклянные камушки по количеству детей.

На занятии применяются следующие технологии:

- Здоровьесберегающие,

- Информационно-коммуникативные.

 Ход занятия: игра на знакомство «В нашей группе» дети передают друг другу ракушку, ласково называют свое имя, возможно прозвище, которое они придумали для себя сами. Воспитатель предлагает отправиться туда, где много ракушек. Конечно, на море, там всегда тепло. Слайд №1.

Игра «Доброе животное» воспитатель предлагает вспомнить морских животных. (Ответы детей). Нам до моря поможет добраться дельфин, давайте послушаем как он дышит и подышим как он: дети встают в круг – вдох все делают шаг вперед (через нос), выдох (через рот) – шаг назад. Вот мы и на море.

Психогимнастика «Мы на море…»    Представьте, мы морские камушки лежим на пляже, нас греет солнышко, ветерок нагнал на нас морскую волну, нам хорошо. Почувствовали?

        Презентация «В гости к осьминогам» слайд №2.

Вот мы на морском дне, в гостях у папы осьминога, но он чем – то опечален! Слайд №3. Потерял своих детишек.

Упражнение «Найди осьминожек» детям предложено помочь отцу – осьминогу, найти детей. Дети должны найти  из большого количества маленьких и веселых осьминожек.        «Осьминог бывает разный,

                              Есть огромный, есть малец,

Цвет коричневый, то красный,

Вот такой он молодец!»

У кого осьминоги одинакового цвета объединяются в пары и садятся рядом.

Арт – терапивтическое упражнение «Рисуем осьминожка» малыши нас просят поиграть с ними, воспитатель обращает внимание на свою ладонь, на ней нарисован осьминог (ладонь - голова, пальцы - ножки), предлагает детям нарисовать также. Слайд №3

Психогимнастика «Плавай, плавай, веселей…» Слайд №4

                                Плавай, плавай, веселей,

Плавай, плавай,  побыстрей,

Вправо, влево, вверх и вниз,

И немного покружись.

Осьминожки наши пляшут:

Вот так, вот так,

Дружно ножки поджимают:

Вот так, вот так,

Головой они кивают:

Вот так, вот так,

А потом все отдыхают:

Вот так, вот так!

Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие  красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза).

Теперь взяли в руки осьминожек и сели на ковер.

Воспитатель предлагает отдохнуть, лечь на пол:

Рисование на сухом песке «Нарисуем море для осьминога» Слайд №5.

Ребята, посмотрите, в лотке находится песок, и на нем, с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для осьминога. (Педагог берет поднос и показывает способ рисования).

Ребята, занимайте любое понравившееся место за столами и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка).

Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас получились.  Молодцы, моря получились очень красивые и уютные, осьминожки благодарят вас, им очень понравилось с вами играть.

Упражнение ритуал – прощание «Подарок» Слайд №6

Ребята, осьминог – папа хочет поблагодарить вас за отзывчивость  и доброту и подарить волшебные морские камушки. Крепко зажмите ладошки, почувствуйте тепло и несите в  своих руках только тепло, добро и дарите их окружающим.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ  «В гости к сказкам»Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.Зада...

Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Сказочный лес»

Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Сказочный лес»...

Конспект занятия по использованию элементов арт-терапии по рисованию с нетрадиционной техникой рисования солью в младшей группе

Цель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.-Учить передавать образ...

Конспект занятия по использованию элементов арт-терапии по рисованию с нетрадиционной техникой рисования солью в младшей группе

Цель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.-Учить передавать образ...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...