Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе "Зимушка хрустальная"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: создание условий для первоначального представления детей с зимними явлениями природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно-деятельностного подхода Петерсон)
Вид деятельности познавательно-исследовательская групп 2я младшая
Тема: « Зимушка хрустальная»
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;
Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериментальной деятельности, изобразительной деятельности.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Материалы и оборудование: емкость со снегом, игрушка зайчонка, силуэты зайчат, гуашь белого цвета, кисточки, ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зимних явлениях природы
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Игровая технология Слышится плач Мне, кажется, наши ребятки смогут вам помочь. Ребята поможем зайчатам? Ребята, мы отправимся с вами в лес, сели в машину и поехали. | Предлагают свою помощь. | Воспитывать доброжелательное отношение к природе, к животным |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?. | Дети отвечают | Закреплять знания о природе, о животных |
3. Затруднение в ситуации | Коммуникативная технология Ребята, из чего состоит зима? | Дети рассуждают | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | - А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой | Дети отвечают Дети рассматривают слайды о зиме и выявляют зимние явления | Формировать умение отгадывать простые загадки способом показа иллюстрации. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Исследовательская технология Ребята, давайте рассмотрим с вами снег. Самый настоящий! А какого он цвета? Ребята, снег стал таять от того, что руки мои теплые, а если его убрать его в холод он таять не будет. Ребята, но мы должны помочь нашим зайчатам, на улице зима, холодно надо их одеть в теплые, белые шубки, я вас приглашаю за столы. Показ образца рисование тычком силуэт зайчат. Воспитатель: Молодцы ребята, мы одели, в зимнюю шубку зайчат они хотят, с вами поиграть в снежки. | Дети рассматривают снега. Дети: отвечают. Дети отвечают Дети рассуждают. Дети выбирают белый цвет гуаши и тычком закрашивают силуэт зайчат | продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; Закрепить умение рисовать ватными палочками, формировать представление о белом цвете Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, вспомним какой цветом снег, каким бывает снег холодным или теплым. Кому мы сегодня с вами помогли? Во что мы одели зайчат, в какую шубку? Ребята, зайчата хотят с вами поиграть в игру. Игровая технология Игровое упражнение «Снежки» | Дети отвечают Дети играют в игру вместе с воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериме...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации и обогащения словарного запаса существительными ,глаголами,...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Космос». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирования первичных представлений детей с понятием космос в игровой форме, познакомить в планетой земля, солнцем в космос летают ракеты с космонавтами.Задачи: ...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать познавательную деятельность по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе...