Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе "Зимушка хрустальная"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: создание условий для первоначального представления детей с зимними явлениями природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно-деятельностного подхода Петерсон)

Вид деятельности  познавательно-исследовательская групп 2я младшая

Тема: « Зимушка хрустальная»

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;

Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериментальной деятельности, изобразительной деятельности.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические

Материалы и оборудование: емкость со снегом, игрушка зайчонка, силуэты зайчат, гуашь белого цвета, кисточки, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зимних явлениях природы

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Игровая технология

Слышится плач
-Ой, а кто это плачет? (появляются зайчата)
- Здравствуйте, Зайчата!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему вы плачете?
- Как же нам не плакать. Наши друзья зайчата, давно поменяли шубки на белые, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот мы и побежали искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге.

Мне, кажется, наши ребятки смогут вам помочь. Ребята поможем зайчатам?

Ребята, мы отправимся с вами в лес, сели в машину и поехали.

Предлагают свою помощь.

Воспитывать доброжелательное отношение к природе, к животным

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов  здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла!

Дети отвечают

Закреплять знания о природе, о животных

3. Затруднение в ситуации

Коммуникативная технология

Ребята, из чего состоит зима?

Дети рассуждают

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. Показ слайдов о зимних явлениях.

Дети отвечают

Дети рассматривают слайды о зиме и выявляют зимние явления

Формировать умение отгадывать простые загадки способом показа иллюстрации.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Исследовательская технология

Ребята, давайте рассмотрим с вами снег.  Самый настоящий! А какого он цвета?
Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он на ощупь? Потрогайте его.
Дети трогают снег Воспитатель: Конечно, холодный. Ребята, посмотрите, а снег в моих руках стал таять. Почему?

Ребята, снег стал таять от того, что руки мои теплые, а если его убрать его в холод он таять не будет.

Ребята, но мы должны помочь нашим зайчатам,  на улице зима, холодно надо их одеть в  теплые, белые шубки, я вас приглашаю за столы. Показ образца рисование тычком силуэт зайчат.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы одели, в зимнюю шубку зайчат они хотят, с вами поиграть в снежки.

Дети рассматривают снега.

Дети: отвечают.

Дети отвечают

Дети рассуждают.

Дети выбирают белый цвет гуаши

и тычком закрашивают силуэт зайчат

продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;

Закрепить умение рисовать ватными палочками, формировать представление о белом цвете

Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, вспомним какой цветом снег, каким бывает снег холодным или теплым. Кому мы сегодня с вами помогли? Во что мы одели зайчат, в какую шубку?

Ребята, зайчата хотят с вами поиграть в игру.

Игровая технология

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем имитация бросания снежков.
Ребята, нам нужно возвращаться в садик, садимся в машину и поехали.

Дети отвечают

Дети играют в игру вместе с воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Космос». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для формирования первичных  представлений детей с понятием космос в игровой форме, познакомить в планетой земля, солнцем  в космос летают ракеты с космонавтами.Задачи: ...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для  формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать  познавательную деятельность  по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе...