Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Космос». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: создать условия для формирования первичных представлений детей с понятием космос в игровой форме, познакомить в планетой земля, солнцем в космос летают ракеты с космонавтами.
Задачи: Организовать деятельность детей на формирование,
Организовать деятельность детей по коммуникативному развитию через беседу, проблемную ситуацию, способа действия, включение нового в систему знаний и умений.
Организовать деятельность детей по формированию познавательного представления о космосе
Организовать деятельность по формированию первоначальных представлений о космическом корабле
Организовать деятельность детей представление о ракете через продуктивную деятельность.
Организовать деятельность детей через дидактическую игру «Сложи ракету»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, продуктивная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_pr_2.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности познавательно-исследовательская деятельность первая младшая группа. Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Тема: «Космос ».
Цель: создать условия для формирования первичных представлений детей с понятием космос в игровой форме, познакомить в планетой земля, солнцем в космос летают ракеты с космонавтами.
Задачи: Организовать деятельность детей на формирование,
Организовать деятельность детей по коммуникативному развитию через беседу, проблемную ситуацию, способа действия, включение нового в систему знаний и умений.
Организовать деятельность детей по формированию познавательного представления о космосе
Организовать деятельность по формированию первоначальных представлений о космическом корабле
Организовать деятельность детей представление о ракете через продуктивную деятельность.
Организовать деятельность детей через дидактическую игру «Сложи ракету»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, продуктивная
Технологии: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Материалы и оборудование: кубики Дьениша, шапочки скафандров, иллюстрации планета Земля, планеты солнечной системы, звездная планета, звездочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе.
Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №)
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | На Звездной планете беда. Звезд много, но они бесконечно падают. Нам необходимо помочь звездной планете. вернуть звезды. Сможем помочь? | Дети предлагают свою помощь | Проявляет эмоциональную отзывчивость Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Для этого нам нужно отправиться в космическое путешествие? Что для этого нужно? На чем полетим в космос? Для полета нам нужна ракета Дидактическое упражнение «Сложи ракету» Возьмите прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. | Дети отвечают на вопросы. Выкладывают из кубиков Дьениша ракеты. | имеет представление о 5-6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм Сооружать элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, как вы думаете, с какой скоростью летит космическая ракета? Кто может ответить? | Дети рассуждают по вопросу | Формировать представление о космосе и космической ракете |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Ребята, сейчас проведем опыт с воздушным шариком. Я вдыхаю в шарик воздух, когда надула шарик, я его отпускаю, шарик начинает выпускать воздух и летит с большой скоростью. Так летит ракета, только вместо воздуха, заправляют ракету специальным топливом. | Дети смотрят опыт | ребенок проявляет любознательность, |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята, чтобы отправиться на помощь звездной планете нам нужно одеть специальные скафандры, которые одевают космонавты. ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Воспитатель: наш маленькие космические корабли пролетают по вселенной. вот появилась планета .(имитация движения?? К мольберту Давайте подлетим поближе ,чтобы разглядеть планету Воспитатель показывает картинку Земли (вид из космоса). Ребята, эта наша планета Земля, на которой мы живем. Воспитатель: летим дальше ребята, вы можете, видеть планеты которые входят в солнечную систему. - Ребята, вот эта планета, которая просит у нас помощи как же помочь этой планете, чтобы больше звезды не падали? Как вернуть планете звездочки? Нам нужно наклеить звездочки к планете.. Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете! ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКа | Дети в игровой форме обыгрывали путешествие в космос. Самостоятельная работа детей за столами. Дети наклеивают звезды за столами. | Расширять и активизировать словарь детей о космосе. правильно реагирует на словесные указания; Принимает активное участие в продуктивной деятельности Воспитывать аккуратность в работе. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Воспитатель спрашивает во время полета: куда мы сегодня с вами летали? На чем мы летали? Какую большую звезду мы видели в космосе? Кому мы помогали? На какой планете мы живем, как она называется? А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля. | Дети подводят итоги путешествия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...
Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериме...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации и обогащения словарного запаса существительными ,глаголами,...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна, свойства воды». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Цель: Создать условия для формирования умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время.Задачи:- Организовать деятельность для формирования закрепления умен...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать познавательную деятельность по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...