конспект НОД по познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе по теме: Путешествие в прошлое одежды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_odezhda_na_04.12.2017_g.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД № 12
По познавательно – исследовательской деятельности
На 04.12.2017 г.
Тема: Путешествие в прошлое одежды
Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
- знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
- учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды;
- подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
- развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
«Речевое развитие»
- Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
- Помогать логично и понятно высказывать суждение.
- Способствовать развитию любознательности.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
«Физическое развитие»
- Совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью игр;
- Развивать быстроту, ловкость, внимание.
- Формировать правильную осанку.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов;
Материал. Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности методика О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,средняя группа): |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы. |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.). |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог. Ребята! Сегодня к нам в гости пришла красавица-кукла Настя. Настя – большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды.) Молодцы! Вот что любит делать Настя – шить. Наверное, и платье себе сшила сама. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте. | Дети встречают гостью. Здороваются. Дети рассматривают предметы и отвечают. Дети занимают удобные места и слушают | Умеют здороваться при встрече. Создана заинтересованность детей гостьей. |
2 | Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев.) Хорошо придумано? Но листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.) Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя. | Дети занимают удобные места и слушают. Дети рассматривают куклу, одетую в юбку из листьев. Дети дают свои ответы, предположения. | Дети слушают рассказ об одежде. Дети познакомились с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. |
3 | Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей.) | Дети обматываются тканью, и отвечают, дают свои предположения. | Формируется умение устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; Умеют вести беседу. |
Воспитатель предлагает сделать физминутку «Одежда» Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте) У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой) Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз) И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё) Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны) Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз) Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы) В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз) Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы) Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны) | Дети выполняют движения по тексту | Развиваются и совершенствуются двигательные навыки с помощью физминутки. | |
4 | Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Показывает куклу в рубахе.) Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.) Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? | Дети рассматривают куклу. Дети рассматривают образцы тканей. | Даны знания того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. развивается умение ориентироваться в прошлом одежды. |
5 | А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим подружкам-куклам. Давайте придумаем и нарисуем новые узоры для их платьев. Педагог раздает детям бумажные силуэты платьев и цветные карандаши. | Дети приступают к рисованию. | Умеют создавать (рисовать) свои узоры на платьях (шаблонах) |
В конце занятия ребята дарят кукле свои рисунки с узорами для платьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»
Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....
Конспект занятия по познавательной деятельности.
Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....
Конспект занятия по познавательной деятельности
Беседа с детьми о вредной и полезной еде...
Конспект организованной совместной познавательной деятельности на прогулке зимой в подготовительной группе Игра-рассказ «Белое безмолвие»
Закрепление пройденного материала по теме "Животные Севера"...
Конспект организованной совместной познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб и шар»
Сравнение геометрических тел....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....
Конспект по поисково-познавательной деятельности
Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойстваПополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах.Раз...