Конспект НОД «Рыбки молчат, ни о чем не говорят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Григорьева Анна Олеговна

Конспект НОД «Рыбки молчат, ни о чем не говорят» по ОО "Познавательное развитие" , II младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rybki.docx165.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Детский сад №15»

Конспект НОД

по ОО «Познавательное развитие»

«Рыбки молчат, ни о чем не говорят»

II младшая группа

http://hddfhm.com/images/aquarium-clipart-3.jpg

Воспитатель: Григорьева А.О.

г. Зима

2017

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животном мире – аквариумных рыбках.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о строении рыбы – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу – брюшко; на голове есть рот и глаза;

Развивающие: развитие  внимания, памяти, логического мышления, связной речи, интонационной выразительности;

Воспитательные: воспитание заботливого отношения к объектам природы, дружеских взаимоотношений между детьми.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. 

Приемы:

Художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности;

Использование атрибутов аквариума,  украшение группы;

Игра приветствие «Здравствуй друг!»

Оборудование: макет «Аквариум», аквариум с рыбками, банка с кормом для рыб, выставка «Аквариумные рыбки», дидактическая игра «Собери рыбку», телевизор, звукозапись «Звуки воды».

Словарная работа: аквариум, улитка, водоросли, плавник, чешуя.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание иллюстраций «Подводный мир», создание аппликации «Разноцветные чешуйки», «Рыбки в аквариуме», чтение стихотворений о рыбках, отгадывание загадок, разучивание приветствия «Здравствуй друг!».

Ход:

I. Вводная часть:

Дети под музыку входят в группу вместе с воспитателем, здороваются с гостями.

Приветствие «Здравствуй друг!»

Воспитатель и дети:

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка:

Вот, представьте - дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – 
Все умелые пловцы.

Дети (предполагаемый ответ): Аквариум.

Воспитатель:  Кто живет в аквариуме?

Дети (предполагаемый ответ): Рыбки, улитки.

Воспитатель:  Что растет в аквариуме?

Дети (предполагаемый ответ): Водоросли.

Все подходят к макету аквариума.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать возле аквариума.
Дети (предполагаемый ответ): Нельзя стучать по аквариуму, громко кричать. Нельзя бросать игрушки. Нельзя ловить рыбок, они не могут жить без воды. 

Воспитатель:  Ребята, рыбка в аквариуме живая? А  вы хотите чтобы рыбка ожила?

Дети (предполагаемый ответ): Да, хотим.

Воспитатель:  Чтобы рыбка ожила, нам нужно вспомнить все, что мы знаем о рыбках. Вы согласны?

Дети (предполагаемый ответ): Да, согласны.

II. Основная часть:

Воспитатель:  Посмотрите на рыбку, скажите, что есть у рыбки, из каких частей она состоит?

Дети (предполагаемый ответ): Туловище, голова, хвост, плавники.

Воспитатель:   Какое туловище у рыбки?

Дети (предполагаемый ответ): Вытянутое.

Воспитатель: Чем покрыто туловище у рыбки?  

Дети (предполагаемый ответ): Чешуей.

Воспитатель:   Какие по форме глаза у рыбки?

Дети (предполагаемый ответ): Круглые.

Воспитатель:  Какие по цвету глаза у рыбки?

Дети (предполагаемый ответ): Черные.

Воспитатель:  А сколько глаз у рыбки? А у вас?

Дети (предполагаемый ответ): Два глаза.

Воспитатель:  Где расположены глаза у рыбки?

Дети (предполагаемый ответ): Глаза у рыбки находятся на голове.

Воспитатель:  Что ещё находится на голове у рыб?

Дети (предполагаемый ответ): На голове есть рот.

Воспитатель:  Как вы думаете, зачем рот рыбке? 

Дети (предполагаемый ответ): Рыбки едят ртом.

Воспитатель:  А вам, зачем рот?

Дети (предполагаемый ответ): Мы едим, говорим.

Воспитатель:  А рыбки умеют говорить?

Дети (предполагаемый ответ): Не умеют. Рыбки молчат – ни о чем не говорят.

Воспитатель: А что умеют делать рыбки?

Дети (предполагаемый ответ): Умеют плавать.

Воспитатель:  Что помогает рыбкам плавать?

Дети (предполагаемый ответ): У них есть плавники. Они помогают рыбкам плавать.

Воспитатель:  А где находятся плавники?

Дети (предполагаемый ответ): Вверху на спинке, снизу на брюшке, сзади на хвостике.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение про рыбку-озорницу?

Ребенок:  

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять,
Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим с тобой играть.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть и превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча.

Воспитатель:

Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Подплывайте ко мне, рыбки (дети подплывают к выставке «Аквариумные рыбки»). Вы снова мальчики и девочки.

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть аквариум с рыбками? А какие рыбки там живут? А каких аквариумных рыбок вы еще знаете?

Дети (предполагаемый ответ): Петушок, Золотая рыбка, Гуппи, Барбус, Скалярия.

Воспитатель: А кто знает, как называется рыбка, которая живет в нашем аквариуме?

Дети (предполагаемый ответ): Скалярия.

Воспитатель: А по каким признакам вы это определили?

Дети (предполагаемый ответ): По цвету и форме.

Воспитатель:

Рыбка эта как луна
Серебриста и стройна,
Осторожна и игрива
Плавает неторопливо.

Воспитатель: Грустно нашей рыбке одной, без друзей в аквариуме.. Как мы сможем ее развеселить?

Дети (предполагаемый ответ): Сделать ей друзей, рыбок.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка малютка в водице плывет, (Сомкнутые ладони, волнообразные движения)

Рыбка малютка хвостиком бьет. (Хлопки в ладоши)

Дети садятся за столы и приступают к работе. Ребята самостоятельно собирают модель рыбки и размещают на фетрографе. Звучит музыка «Звуки воды»

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум.

Воспитатель: Давайте посмотрим, всем ли рыбкам легко будет плавать? Каким будет плавать трудно?

Дети находят рыбок, которые собраны неверно или не на том месте хвостовой плавник…

III. Заключительная часть:

Воспитатель:  Ребята, рыбка очень рада, что у нее появились друзья, ей теперь не скучно. И она дарит нам за это волшебные слова, которые нужно сказать, чтобы у нас появилась настоящая рыбка!

Воспитатель: Закройте глаза и произнесите: «Раз, два, три – рыбка оживи!»

Воспитатель и дети:  Раз, два, три – рыбка оживи!

Звучит музыка «Звуки воды».

Воспитатель убирает макет «Аквариум» под которым скрыт аквариум с рыбкой.

Воспитатель:  Вот и произошло чудо, рыбка стала живой!

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Все что знали - рассказали, рыбку - оживили!

Воспитатель: А давайте позовем наших ребят, покажем  и расскажем, как мы рыбку оживили?

Дети прощаются с гостями, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...

Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....

Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"

Конспект конструирования из воздушных шаров...

Рыбки молчат. ни о чём не говорят

конспект занятия во 2-ой мл.гр....

Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»

Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...

Конспект НОД Рыбки играют, рыбки сверкают

middot;         Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.&midd...