Конспект НОД «Рыбки молчат, ни о чем не говорят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД «Рыбки молчат, ни о чем не говорят» по ОО "Познавательное развитие" , II младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rybki.docx | 165.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Детский сад №15»
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
«Рыбки молчат, ни о чем не говорят»
II младшая группа
Воспитатель: Григорьева А.О.
г. Зима
2017
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животном мире – аквариумных рыбках.
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений о строении рыбы – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу – брюшко; на голове есть рот и глаза;
Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления, связной речи, интонационной выразительности;
Воспитательные: воспитание заботливого отношения к объектам природы, дружеских взаимоотношений между детьми.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы:
Художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности;
Использование атрибутов аквариума, украшение группы;
Игра приветствие «Здравствуй друг!»
Оборудование: макет «Аквариум», аквариум с рыбками, банка с кормом для рыб, выставка «Аквариумные рыбки», дидактическая игра «Собери рыбку», телевизор, звукозапись «Звуки воды».
Словарная работа: аквариум, улитка, водоросли, плавник, чешуя.
Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание иллюстраций «Подводный мир», создание аппликации «Разноцветные чешуйки», «Рыбки в аквариуме», чтение стихотворений о рыбках, отгадывание загадок, разучивание приветствия «Здравствуй друг!».
Ход:
I. Вводная часть:
Дети под музыку входят в группу вместе с воспитателем, здороваются с гостями.
Приветствие «Здравствуй друг!»
Воспитатель и дети:
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка:
Вот, представьте - дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Дети (предполагаемый ответ): Аквариум.
Воспитатель: Кто живет в аквариуме?
Дети (предполагаемый ответ): Рыбки, улитки.
Воспитатель: Что растет в аквариуме?
Дети (предполагаемый ответ): Водоросли.
Все подходят к макету аквариума.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать возле аквариума.
Дети (предполагаемый ответ): Нельзя стучать по аквариуму, громко кричать. Нельзя бросать игрушки. Нельзя ловить рыбок, они не могут жить без воды.
Воспитатель: Ребята, рыбка в аквариуме живая? А вы хотите чтобы рыбка ожила?
Дети (предполагаемый ответ): Да, хотим.
Воспитатель: Чтобы рыбка ожила, нам нужно вспомнить все, что мы знаем о рыбках. Вы согласны?
Дети (предполагаемый ответ): Да, согласны.
II. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите на рыбку, скажите, что есть у рыбки, из каких частей она состоит?
Дети (предполагаемый ответ): Туловище, голова, хвост, плавники.
Воспитатель: Какое туловище у рыбки?
Дети (предполагаемый ответ): Вытянутое.
Воспитатель: Чем покрыто туловище у рыбки?
Дети (предполагаемый ответ): Чешуей.
Воспитатель: Какие по форме глаза у рыбки?
Дети (предполагаемый ответ): Круглые.
Воспитатель: Какие по цвету глаза у рыбки?
Дети (предполагаемый ответ): Черные.
Воспитатель: А сколько глаз у рыбки? А у вас?
Дети (предполагаемый ответ): Два глаза.
Воспитатель: Где расположены глаза у рыбки?
Дети (предполагаемый ответ): Глаза у рыбки находятся на голове.
Воспитатель: Что ещё находится на голове у рыб?
Дети (предполагаемый ответ): На голове есть рот.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем рот рыбке?
Дети (предполагаемый ответ): Рыбки едят ртом.
Воспитатель: А вам, зачем рот?
Дети (предполагаемый ответ): Мы едим, говорим.
Воспитатель: А рыбки умеют говорить?
Дети (предполагаемый ответ): Не умеют. Рыбки молчат – ни о чем не говорят.
Воспитатель: А что умеют делать рыбки?
Дети (предполагаемый ответ): Умеют плавать.
Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?
Дети (предполагаемый ответ): У них есть плавники. Они помогают рыбкам плавать.
Воспитатель: А где находятся плавники?
Дети (предполагаемый ответ): Вверху на спинке, снизу на брюшке, сзади на хвостике.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение про рыбку-озорницу?
Ребенок:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять,
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим с тобой играть.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть и превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча.
Воспитатель:
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Подплывайте ко мне, рыбки (дети подплывают к выставке «Аквариумные рыбки»). Вы снова мальчики и девочки.
Воспитатель: Ребята, у кого дома есть аквариум с рыбками? А какие рыбки там живут? А каких аквариумных рыбок вы еще знаете?
Дети (предполагаемый ответ): Петушок, Золотая рыбка, Гуппи, Барбус, Скалярия.
Воспитатель: А кто знает, как называется рыбка, которая живет в нашем аквариуме?
Дети (предполагаемый ответ): Скалярия.
Воспитатель: А по каким признакам вы это определили?
Дети (предполагаемый ответ): По цвету и форме.
Воспитатель:
Рыбка эта как луна
Серебриста и стройна,
Осторожна и игрива
Плавает неторопливо.
Воспитатель: Грустно нашей рыбке одной, без друзей в аквариуме.. Как мы сможем ее развеселить?
Дети (предполагаемый ответ): Сделать ей друзей, рыбок.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка малютка в водице плывет, (Сомкнутые ладони, волнообразные движения)
Рыбка малютка хвостиком бьет. (Хлопки в ладоши)
Дети садятся за столы и приступают к работе. Ребята самостоятельно собирают модель рыбки и размещают на фетрографе. Звучит музыка «Звуки воды»
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум.
Воспитатель: Давайте посмотрим, всем ли рыбкам легко будет плавать? Каким будет плавать трудно?
Дети находят рыбок, которые собраны неверно или не на том месте хвостовой плавник…
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, рыбка очень рада, что у нее появились друзья, ей теперь не скучно. И она дарит нам за это волшебные слова, которые нужно сказать, чтобы у нас появилась настоящая рыбка!
Воспитатель: Закройте глаза и произнесите: «Раз, два, три – рыбка оживи!»
Воспитатель и дети: Раз, два, три – рыбка оживи!
Звучит музыка «Звуки воды».
Воспитатель убирает макет «Аквариум» под которым скрыт аквариум с рыбкой.
Воспитатель: Вот и произошло чудо, рыбка стала живой!
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Все что знали - рассказали, рыбку - оживили!
Воспитатель: А давайте позовем наших ребят, покажем и расскажем, как мы рыбку оживили?
Дети прощаются с гостями, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"
Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...
Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"
В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....
Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"
Конспект конструирования из воздушных шаров...
Рыбки молчат. ни о чём не говорят
конспект занятия во 2-ой мл.гр....
Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»
Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....
Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...
Конспект НОД Рыбки играют, рыбки сверкают
middot; Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.&midd...