Конспект НОД Рыбки играют, рыбки сверкают
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
· Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.
· Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).
· Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).
· Развивать графические навыки и способности к формообразованию.
· Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_igrayut_applikatsiya.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Рыбки играют, рыбки сверкают.
(художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура)
Задачи:
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.
- Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).
- Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).
- Развивать графические навыки и способности к формообразованию.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа.
Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, красноперка, карп, ерш идр.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.
Ход :
Чтение стихотворения:
- Дети, послушайте стихотворение А.Фета «Рыбка».
Тепло на солнышке. Река
Берет свои права;
В воде местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком,-
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубоватая спина,
Сама как серебро,
Глаза – блестящих два зерна,
Багряное перо…
- Почему поэт называет рыбку шалуньей?
-Какими словами он ее описывает? (голубоватая спина, серебристая, плавники ярко-красного цвета)
Физкультминутка (подвижная игра)
- Давайте поиграем в игру «Золотая рыбка»
Золотая рыбка
Назначается водящий — «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».
Беседа
- Где живут рыбки?
- Рыбки живут в реке, в пруду, в море.
- Посмотрите, какие красивые рыбки водятся в реках и озерах России.
Рассматривание изображений пресноводных рыб.
- А давайте нарисуем красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере.
Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию- кисточкой нанесем узор приемом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.
-Опишите строение и форму тела рыбки.
- вытянутая форма, есть плавники, хвост.
-Как показать шалунью-рыбку в движении?
- Изогнуть туловище или хвост.
- Можно сначала сделать беглый набросок (эскиз) карандашом или мелом. Посмотрите, как можно украсить рыбок. (см. рисунок)
Практическая часть
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги желтого, красного, розового, персикового, серебристого цвета, наклеивают силуэты на листы голубой бумаги, оформляют узорами – кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору).
Итог.
Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их в единую композицию «Рыбки в озере» - панно или альбом.
Озеро глубоко,
Белой рыбы много.
Бела рыба щука,
Белая белуга.
Сети я закину,
Белу рыбу выну.
Зачерпну водицы,
Наварю ушицы.
(русский фольклор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...
Комплексно-тематическое планирование: «Рыбки играют, рыбки сверкают"
Воспитывать желание участвовать в уходе за животными в уголке природы. Приучать с помощью взрослого кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать...
Занятие на тему: « Рыбки играют, рыбки сверкают» ( на основе незавершенной композиции).
Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов....
Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают" разработан на основе программы "Цветные ладошки&q...