Проект "Домашние питомцы" в средней группе ДОУ
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гудкова Светлана Владимировна

Материал будет интересен для педагогов, которые используют в своей работе проектную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-domashnie_pitomtsy.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Гудкова Светлана Владимировна, старший воспитатель, 1 квалификационная категория,

МБДОУ «Детский сад № 95»

Название проекта

«Домашние питомцы»

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст

Актуальность

Животные в доме - важный фактор воспитания. Это неудивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.

Цели

- Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
- Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
- Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи по областям ФГОС

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

- расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Задачи ОО в интеграции:

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

- развивать инициативу в общении со сверстниками;

- развивать умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- воспитывать стремление помочь другому.

  • ОО «Речевое развитие»:

- обогатить и активизировать словарный запас детей;

- развивать коммуникативные навыки.

  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать творческое воображение;

- совершенствовать навыки творческой деятельности.

  • ОО «Физическое развитие»:

- развивать ловкость, внимание, быстроту, координацию движений в процессе подвижных игр;

- воспитывать стремление участвовать в совместных играх со сверстниками.

Планируемый результат

- Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
- Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами;
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;
- Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Продукты проектной деятельности

Итоговое занятие «Тарелочка-питомец»

Презентация «Я и мой любимый питомец!»

Фотовыставка «Наши любимые питомцы»

Презентация проекта в программе Power point

Длительность

Краткосрочный

Тип проекта

Познавательно-творческий

Предпосылки учебной деятельности

Личностные:

- умение осознавать свои возможности, умения;

- формирование познавательной мотивации;

- формирование прийти на помощь другу;

- воспитывать нравственные ориентиры: бережное отношение к животным.

Коммуникативные:

- потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

- умение слушать собеседника;

- умение ставит вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные:

- умение осуществлять действие по образцу;

- умение работать по инструкции взрослого.

Познавательные:

- умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

- умение работать по иллюстрации;

- умение пользоваться простейшими инструментами.

Участники

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители

Этапы проекта

1-й этап – подготовительный

2-й этап – исследовательский

3-й этап – продуктивный

4-й этап - заключительный

Планирование

1 этап – подготовительный

Срок: 1 неделя.

Участники: дети, воспитатель.

Работа воспитателя

  • Введение детей в игровую ситуацию: приносит фотографию своего домашнего питомца и рассказывает детям о нем
  • Постановка цели и формулирование задач
  • Поисковая работа по подбору демонстрационного материала для реализации проекта:
  • подбор дидактических игр «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?»;
  • подбор наглядного материала (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации);
  • подготовка материалов для художественного творчества: краски, цветная гуашь,     кисти, бумага, палитра, пластилин, стеки, доски для лепки, картон, цветная бумага, клей-карандаши;
  • подбор художественной литературы: сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных, загадки, пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет», считалка «Шла коза по мостику»;
  • подбор подвижных игр «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!»;
  • подбор пальчиковой гимнастики «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок»;
  • подбор музыкальных игр «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму».

Работа с детьми

  • Накопление детьми знаний о домашних питомцах
  • Разучивание стихов о домашних животных
  • Рассматривание иллюстраций с домашними питомцами с целью погружения детей в предстоящий проект
  • Сформулированы проблемные вопросы:
    • Как мы бы жили без домашних животных?
    • Зачем держать в доме животных?
    • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
    • Зачем человек приручил животных?
    • Живут в доме - значит домашние?
    • Верные друзья или помощники?
    • Как ухаживать за домашними животными?
  • Сформулированы учебные вопросы:
    • Каких животных можно назвать домашними?
    • Каких животных можно держать дома?
    • Какова роль домашних животных в жизни людей?
    • Что мы можем дать домашним животным?


2 этап – исследовательский

Срок: 3 дня

Участники: дети, воспитатель.

Работа воспитателя

  • Разработка содержания проекта
  • Составление плана проекта
  • Предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы над проектом

Работа с детьми:

  • Осуществление распределение детей по группам с помощью взрослого

3 этап – продуктивный

Срок: 2 недели

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Работа с детьми

  • Рассматривание открыток, альбомов, картин на тему «Домашние питомцы»
  • Целевые прогулки: наблюдение за собакой, кошкой, сравнение следов собаки и кошки
  • Цикл бесед на темы: «Скотный двор», «Наши домашние питомцы», «Зачем люди заводят домашних животных?», «Что необходимо домашним питомцам?», «Правила поведения при общении с домашними животными»
  • НОДы: ФЦКМ «Домашние животные», ФЦКМ «Домашние питомцы», Лепка «Аквариумные рыбки», Рисование «Любимое домашнее животное», Аппликация «Тарелочка-питомец»
  • Составление пересказа по картинкам: «Собака со щенятами», «Кот Барсик», «Кошка с котятами»
  • Составление рассказов-описаний по картинному плану: кошка, собака, корова, овца, лошадь
  • Чтение рассказов и сказок о животных: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Пудель», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Носов «Карасик», Е. Чарушин «Томка»
  • Чтение стихотворений о животных: С. Михалков «Мой щенок», А. Барто «Игра в стадо», С. Маршак ««От чего кошку назвали кошкой», С. Маршак ««Усатый – полосатый»
  • Рассказывание русских народных сказок: «Теремок», «Репка»
  • Ознакомление с малыми фольклорными формами: «Петушок», «Шла коза по лесу», «Котенька-коток»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в зоопарк», «Мне подарили собаку», «Мне подарили хомяка»
  • Словесно-дидактические игры: «Кто как помогает?», «Узнай по голосу», «Чей детеныш?», «Кто где живет?», «О ком я говорю?»,
  • Настольно-печатные игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», лото «Домашние животные»
  • Игры с конструктором «Построим дом»
  • Подвижные игры: Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!», «Кот и мыши», «Кот Васька»
  • Пальчиковые игры: «Кошка», «Петушок», «Рыбка»

Работа с родителями

  • Вовлечение родителей в проектную деятельность «Домашние питомцы» посредством информационного листа
  • Консультация «Роль домашнего питомца в жизни ребенка»
  • Консультация «Что делать, если ребенок боится домашних животных?»
  • Привлечь родителей подготовить фотографии своего ребенка с любимым домашним питомцем

4 этап – заключительный

Срок: 3 дня

Участники: дети, воспитатель, родители.

  • Итоговое занятие «Тарелочка-питомец»
  • Презентация «Я и мой любимый питомец!»
  • Фотовыставка «Наши любимые питомцы»

Выводы: Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

Ознакомление детей 4-5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе, дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность.

В ходе проекта дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние   животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.

Многие дети попросили завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых.

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

Рекомендуемая литература:

  • В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»
  • Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
  • И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы
  • Н. П. Ильчук, В.В.Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»
  • Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Наши питомцы".

Просмотр презентации о питомцах, дидактическое упражнение "Кому что нужно", составление рассказов о питомцах по фотографиям....

Конспект открытой НОД в средней группе "Домашние питомцы"

Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.Задачи:Образовательные:·        Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.·...

Краткосрочный проект в средней группе "Домашние питомцы"

Тема: «Домашние питомцы».Цель:  расширение и обогащение знаний детей о домашних питомцах.Задачи:•        Развивать умения всматриваться и любоваться домашними л...

Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

"Мы в ответе за тех, кого приручили".  В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние...

Творческий проект «Мои домашние питомцы» (средняя группа)

Актуальность:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её д...

Экологический проект «Наши домашние питомцы». Средняя группа (2021 г.)

В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатир...