Творческий проект «Мои домашние питомцы» (средняя группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости.
Животные- источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Общение с питомцем, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства, взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкетирование позволило сделать следующие выводы:
- в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.
-дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получали отказ.
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимания к вопросу о важности питомца в семье, побудил к разработке проекта по теме: «Домашние питомцы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_pitomtsy_proekt_1.docx | 52.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 г. Павлово
творческий проект
«Мои домашние питомцы»
(2 младшая группа)
Участники проекта:
дети, родители
2 младшей группы
Воспитатель:
Мясникова М.Н.
1 квалификационная
категория
г. Павлово
2018 г.
Актуальность:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости.
Животные- источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Общение с питомцем, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства, взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкетирование позволило сделать следующие выводы:
- в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.
-дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получали отказ.
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимания к вопросу о важности питомца в семье, побудил к разработке проекта по теме: «Домашние питомцы».
Вид проекта:
Тип проекта | игровой |
По продолжительности | среднесрочный (4недели) |
По количеству участников | групповой |
По возрасту детей | средняя группа |
По характеру контактов | семейный |
По режиму | вне занятий |
Проблема проекта: Мы с ребятами говорили о домашних животных. Речь зашла о том, у кого какой питомец в семье живет. Было интересно услышать, откуда он появился, кто за ним ухаживает и гуляет, как относятся дети, животные и взрослые друг к другу. Но только в 5 семьях из 24 есть свои питомцы. Дети, как оказалось, не знают, как ухаживать за животными, не сопереживают брошенным животным. Поэтому было решено создать проект, который поможет детям и родителям заинтересоваться этой проблемой, и может быть вызовет желание взять себе в дом брошенного лохматого и хвостатого.
Цель: Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способы ухода и общения с ними.
Задачи:
- дать представления о животных ближайшего окружения путем расширения знаний детей о разных видах домашних животных и их повадках;
- развивать стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной (изобразительной, сочинение историй и сказок) и игровой деятельности (сюжетно-ролевых, подвижных играх);
- развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому.
Предполагаемый результат:
-дети запоминают названия домашних животных, узнают, что за домашними животными ухаживает человек
-дети учатся ухаживать за домашними животными.
-дети научатся использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, отгадывать загадки, сравнивать.
-дети узнают, как «говорят» домашние животные, научатся узнавать их по голосу.
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Участники проекта: реализация проекта предполагается за счет активного включения детей, родителей и воспитателей в работу над проектом.
Методы и приемы: наблюдения, просмотр мультимедийной презентации, чтение литературы по теме, продуктивная деятельность, беседы, игры, изготовление поделок, инсценировки, проблемные ситуации, вопросы познавательного характера.
Конечный продукт проекта: коллаж «Мой любимец», созданный руками детей, театрализованная постановка «Репка».
1 этап: постановка проблемы, определение темы проекта | ||||||
Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с задачами проекта, порядком взаимодействия с ребенком в ходе реализации проекта | ||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | ||||
1. Создает мотивацию: Просмотр серии «Дом для друзей» из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка» и подведение детей к тому, что у каждого животного должен быть дом и друг. 2.Организует совместное обсуждение с детьми –как друзья позаботились о бездомном щенке. Затем определяет–каких домашних животных дети знают и у кого они есть. намечает круг интересов детей по теме проекта, подводит к определению конечного продукта. 3. Изготовление афиши в информационный стенд для родителей: «Мы изучаем домашних животных». Индивидуальные консультации с родителями по форме участия их в проекте.
| Рассказывают о том, какие животные живут у них дома. Намечают конечный продукт проекта вместе с воспитателем. Участвуют в обсуждении. Рассказывают о своих домашних питомцах. Обсуждают конечный продукт. | Знакомятся с темой проекта, с его задачами определяют способы своего участия в проекте. Знакомятся с афишей «Мы изучаем домашних животных». Задают вопросы по теме проекта. знакомятся с памятками о пользе общения детей и животных | ||||
Ожидаемый результат: Дети: 1. Проявляют интерес к теме проекта. 2. Выражают желание попробовать себя в роли рассказчиков. 3. Определяют конечный продукт. 4. Выражают готовность к подготовке театрализованной постановке «Репка». Родители: Понимают значимость, задачи и свою роль в проекте, выражают готовность к участию в нем. | ||||||
2 этап: планирование деятельности по реализации проекта | ||||||
Цель: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе | ||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | ||||
|
|
| ||||
Ожидаемый результат: Дети: Выбрали способы участия в проекте Имеют представление о своем участии в проекте Получили информацию о домашних животных и ухода за ними Родители: оказывают детям помощь в участии в проекте. Владеют информацией о том, какое участие ребенок принимает в проекте. | ||||||
3 этап: осуществление собственно проектной деятельности | ||||||
Цель: объединение усилий детей, родителей и воспитателей для подготовки материалов для создания коллажа и театрализованного представления | ||||||
Действия педагога | Действия детей | Действия родителей | ||||
проводит обсуждения продвижения проекта;
Лепка из теста"Миска для щенка", «Сосиски для киски». Нетрадиционное рисование зубной щеткой «Щенок», аппликация из ваты «Киска-Мурыска»- коллективная работа
(учат и репетируют роли, раскрашивают шапочки-маски)
|
|
| ||||
Ожидаемый результат: Дети: Дети активно участвуют в подготовке создания коллажа,театрализованного представления, демонстрируют свои загадки детям, помогают друг другу при выполнении творческих работ. Родители: Родители пользуются подсказками воспитателя по организации помощи детям и развитию творческих и познавательных способностей. | ||||||
4 этап – презентация результатов проектной деятельности | ||||||
Цель: организация представления результатов проекта: коллажа «Мой любимец» и театрализованной постановки «Репка». | ||||||
Действия педагога | Действия детей | Действия родителей | ||||
Организует инсценировку сказки «Репка» создает с детьми коллаж «Мой любимец» | Дети рассказывают о своих питомцах и участвуют в постановке сказки | Дарят детям книжки-раскраски про животных | ||||
Ожидаемые результаты: Дети: -знают названия домашних животных, - знают что за домашними животными ухаживает человек -имеют представление об уходе за домашними животными. -научились использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, отгадывать загадки, сравнивать. -узнали, как «говорят» домашние животные, научились узнавать их по голосу. -бережно относятся к домашним животным. -высказывают удовлетворенность результатом, желание завести домашнее животное. Родители: Проявляют готовность к сотрудничеству в дальнейшем. |
Ресурсная база проекта
Кадровые ресурсы: воспитатель группы, дети, родители.
Социальные партнеры: детская библиотека ДТЮ
Материально-технические ресурсы:
- мультимедийное оборудование
- материалы для оформления результатов (костюмы, карандаши, краски, листы бумаги, тесто, вата, зубная щетка и пр.).
Программно-методические ресурсы:
- Круглова О.С. Технология проектного обучения.//Завуч.-1999.- № 6.-с. 91-94.
- Тимофеева Л.Л., ж. «Дошкольная педагогика» №1-2010г «Проектный метод в обучении младших дошкольников
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ./Авт.-сост.: Л.С.Киселева и др.- М.: АРКТИ, 2003.- 96 с.
- Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ.//Обруч.- 2002.- № 6.- С.7
- Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.//Дошкольное воспитание.- 2000.- № 2.- С.8-17.
- 11. Веракса Н.Е.,.Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008г.
- книги с материалами о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....
Информационно-творческий проект "Осень золотая"в средней группе.
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный проект.Продукт проектной деятельности- изготовление поделок своими руками из природного материала и выставка....
Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)
Паспорт проектаВид проекта: краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...
Детско-родительский творческий проект "Делу время..." в средней группе
Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц проект краткосрочный, вид проекта: творческо - информационный, участники: дети, воспитатели, специал...
Познавательно – исследовательский проект «Улитка - домашнее животное» средняя группа
Познавательно – исследовательский проект «Улитка - домашнее животное» средняя группа...
Экологический проект «Наши домашние питомцы». Средняя группа (2021 г.)
В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатир...
Проект "Мой домашний питомец" Средняя группа
Краткосрочный проект...