Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Наши питомцы".
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме

Просмотр презентации о питомцах, дидактическое упражнение "Кому что нужно", составление рассказов о питомцах по фотографиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_pitomtsy.docx7.05 КБ
Office presentation icon nashi_pitomtsy.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром в средней группе “Наши питомцы”.

Программное содержание: уточнить знания детей о домашних животных, выяснить, какие из них называются питомцами.

Цель: упражнять детей в составлении небольшого рассказа о своём питомце по образцу. Обогащать активный словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие..

Предварительная работа: зачитывание коротких рассказов о питомцах, рассматривание картин из серии «Домашние животные» и «Домашние питомцы». Подборка фотографий

с домашними питомцами для составления стенгазеты «Наши любимые животные.»

Материалы: сюжетная картина «Наши питомцы», набор дидактических картинок «До-машние животные», мягкие игрушки – кошка, собака, птичка, рыбка, хомячок, атрибуты для ухода за животными – поводок, сачок для отлова рыбок, колесо для грызунов, корм для рыбок, игрушка-мышка для кошки, поилка и кормушка для птиц.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, мы с вами недавно говорили о своих питомцах. Кто такие домашние питомцы? Каких питомцев вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).  Молодцы, много животных назвали. Давайте мы о них сейчас посмотрим небольшую презентацию.

Просмотр презентации «Наши питомцы».

Восп. Вам понравилось? Скажите, каких вы животных увидели? (Дети перечисляют

питомцев.)

А сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно».  (Воспитатель показывает поочерёдно атрибуты для ухода за животными, а дети должны правильно их назвать и «отдать» названный предмет нужному животному.)

Рассказ о своих питомцах.

Дети сидят полукругом на стульях, перед ними доска или мольберт с укреплённой на нём стенгазетой.

Восп. Ребята, многие из вас принесли в группу фотографии своих питомцев. Посмотрите, какая красивая получилась у нас стенгазета, как много тут животных! У меня дома тоже есть питомец (показывает фотографию). Послушайте, как я сейчас буду о нём рассказывать. (Дети слушают рассказ воспитателя.) А кто из вас хочет рассказать нам о своём питомце? (Дети по очереди выходят и рассказывают о своих питомцах. Если ребёнок испытывает затруднения, воспитатель задаёт наводящие вопросы.)

Рефлексия. После того, как все дети расскажут о своих питомцах, воспитатель просит их ещё раз посмотреть на фотографии и назвать изображённых на них питомцев. Можно спросить у детей, какие ещё бывают домашние питомцы, которых нет на фото. В конце занятия звучит песня Г. Гладкова «Если хозяин с тобой», дети произвольно танцуют под музыку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши питомцы Презентация средней группы № 8 ДО «Светлячок» ГБОУ Школа № 1381 г. Москвы, 2016г.

Слайд 2

Кошки Кошки красивы и умны, но часто бывают своенравны. Приятно гладить кошку и играть с ней. Домашним кошкам дают специальный корм, расчёсывают им шерсть щёткой и подстригают когти.

Слайд 3

Собаки Собака всегда слушается хозяина и защищает его. Собаки бывают разных пород, большие и маленькие. Когда собаку ведут гулять на улицу, на неё надевают ошейник с поводком.

Слайд 4

Птички Птичек держат в клетке. Они красиво поют, а некоторых, например, попугаев, даже можно научить повторять слова.

Слайд 5

Хомячки и крысы Хомячков и крыс называют грызунами . Хомячки прячут корм себе за щёки, а крысы могут прятать его в гнезде. Крысы очень умные и хитрые. У грызунов в клетке часто ставят колесо.

Слайд 6

Рыбки Рыбок содержат в аквариумах. За ними нужно правильно ухаживать - менять воду, вовремя кормить. Смотреть на рыбок интересно, потому что они красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

 Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлени...