Краткосрочный проект в средней группе "Домашние питомцы"
проект (средняя группа) на тему
Тема: «Домашние питомцы».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о домашних питомцах.
Задачи:
• Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним.
• Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей
• Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
• Развивать речь детей.
• Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.)
• Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных, живущих у нас дома и в уголке природы, познакомить с элементарными правилами ухода за ними.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Время работы над проектом: 1 неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние питомцы»
Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто дети не знают, какие животные живут рядом с человеком, и какую приносят пользу для человека. Не знают, как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того, чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними питомцами.
Методический паспорт проекта.
Адресация
Проект групповой, краткосрочный.
Выполнила воспитатель первой категорииШакалова Валентина Владимировна
Тема: «Домашние питомцы».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о домашних питомцах.
Задачи:
• Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним.
• Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей
• Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
• Развивать речь детей.
• Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.)
• Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных, живущих у нас дома и в уголке природы, познакомить с элементарными правилами ухода за ними.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Время работы над проектом: 1 неделя.
Режим работы: ежедневно по 15-20 минут в первой и второй половине дня небольшими подгруппами.
Методы: рассматривание рисунков и фотографий, беседы о домашних питомцах, знакомство с литературными произведениями о животных, использование дидактических игр, забота о хомячке.
Ожидаемый результат: дети должны получить первичные представления о многообразии домашних питомцев, узнать, чем питаются, как передвигаются, где живут, какие звуки издают, научиться заботиться о питомцах.
Оснащение:
• настольно-печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие», «Животные и их детёныши», «Кто где живёт?», «Чей хвост?», «Семья», лото «Домашние животные»;
• Словесно-дидактические игры: «Да - нет», «Четвёртый лишний», «Птицы, звери, рыбы», «Цепочка»;
• Энциклопедии, иллюстрации, фильмы о животных, мультфильм «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Кот в сапогах».
Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Детская деятельность.
Проблема:
В нашу группу принесли хомячка, но мы не знаем, как ухаживать за ним.
Цель: научиться ухаживать за хомячком
Задачи:
-узнать о среде обитания хомяка;
-особенности его питания;
-расширить знания о домашних питомцах (хомяк, морская свинка, кролик, крыса и т.д.);
- создать совместно с родителями фото- выставку «Наши любимцы», книжки самоделки с историями о домашних любимцах.
Этапы работы:
- Погружение в проект.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Проблема: В нашу группу принесли хомячка, но мы не знаем , как ухаживать за ним. Цель: научиться ухаживать за хомячком Формулирует задачи: -узнать о среде обитания хомяка -особенности его питания -расширить знания о домашних питомцах (морская свинка, кролик, крыса и т.д.) - создать совместно с родителями фото- выставку «Наши любимцы», книжки – самоделки с историями о домашних любимцах. | Осознают и личностно воспринимают проблему. Принимают задачи проекта Просматривают фильм «Чем питается хомяк». Дидактические игры |
2.Организованная деятельность.
Предлагает детям, у которых дома есть питомцы совместно с родителями создать книжки самоделки о своих питомцах, принести фотографии. | Составляют очерёдность кормления |
3. Осуществление деятельности.
Подбор литературы о грызунах Оказывает практическую помощь (по необходимости) Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность. Организует подгрупповую работу Просмотр познавательных фильмов с сопровождающей беседой воспитателя. Принимает участие в защите проекта, организует помощь родителей в изготовлении книжек – самоделок, создании фото выставки | Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, просмотр познавательных фильмов с сопровождающей беседой воспитателя. Совместно составляют схему последовательности ухода за хомячком Экспериментирование «Грызть, чтобы жить» Ведение дневника наблюдений за хомячком Просмотр фильмов Дидактические игры Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню. Представляют книжки – самоделки о своих питомцах, фотографии. |
4.Презентация.
Подводит итог проведенной недели | Приглашают детей средней группы №2 показывают фото - выставку, рассказывают истории о своих домашних любимцах, предлагают рассмотреть книжки, созданные совместно с родителями, рассказывают, как ухаживали за Хомой. |
Осуществление проекта.
День недели | |
понедельник | Беседа: «Какие они домашние животные» Рисование «Пушистый кот» Настольно - печатная игра «Большие и маленькие» Дидактическая игра «Четвёртый лишний» |
вторник | Наблюдение за хомяком Рассматривание картинок, энциклопедий, просмотр фильма Беседа «Чем питается хомяк» Кормление хомячка Дидактическая игра «Цепочка» |
среда | Чтение художественной литературыМ. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» Дидактическая игра «Да - нет» Экспериментирование «Грызть, чтобы жить» Настольно - печатная игра «Чей хвост» |
четверг | Аппликация «Коврик для кошечки» Дидактическая игра: «Птицы, звери, рыбы» Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Оформление выставки «Наши любимцы» Настольная игра лото «Домашние животные». |
пятница | Презентация |
Работа с родителями:
Из бесед с родителями было выяснено, что не у всех дома есть питомцы. Мы попросили семьи, у которых есть дома животные сфотографировать их вместе с детьми, для создания фото выставки «Наши любимцы», а также сделать книжки – самоделки с забавными историями о них. Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу.
Результат проекта:
Приглашают детей средней группы №2 показывают фото - выставку, рассказывают истории о своих домашних любимцах, предлагают рассмотреть книжки, созданные совместно с родителями, рассказывают, как ухаживали за Хомой.
Художественная литература :
К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова». М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». С. Черный «Жеребенок». Г. М. Цыферов «Как ослик купался» Сказки: «Зимовье зверей», «Репка», «Кот – серый лобок, козел да баран». Б. Гримм «Бременские музыканты».
Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева «Зелёные сказки. Экология для малышей» Т.А.Шорыгина «Природа и этика» Л.П.Анисимова«Воспитание основ экологической культуры в детском саду» Н.В.Коломина«Я познаю мир. Животные в доме» Н. В. Ачкасова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"
Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....
Краткосрочный проект для среднего возраста "Радужная сказка"
Проект способствует расширению представлений детей об окружающем мире, развитию умения бережно относиться к растительному и животному миру, воспитанию бескорыстия, добросердечности, дружелюбия....
Краткосрочный проект для средней группы Новогодний карнавал
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе...