Проект "Домашние питомцы" в средней группе ДОУ
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Этот материал будет полезен всем педагогам, которые занимаются проектной деятельностью. Проект направлен для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-domashnie_pitomtsy.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | Гудкова Светлана Владимировна, старший воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 95» |
Название проекта | «Домашние питомцы» |
Возрастная группа | Средний дошкольный возраст |
Актуальность | Животные в доме - важный фактор воспитания. Это неудивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать. |
Цели | - Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними; |
Задачи по областям ФГОС | Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»: - расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода; - развивать познавательный интерес; - воспитывать желание заботиться о домашних питомцах. Задачи ОО в интеграции:
- формировать ответственное и деятельное отношение к животным; - развивать инициативу в общении со сверстниками; - развивать умение работать и играть в коллективе; - воспитывать гуманное отношение к животным; - воспитывать стремление помочь другому.
- обогатить и активизировать словарный запас детей; - развивать коммуникативные навыки.
- развивать творческое воображение; - совершенствовать навыки творческой деятельности.
- развивать ловкость, внимание, быстроту, координацию движений в процессе подвижных игр; - воспитывать стремление участвовать в совместных играх со сверстниками. |
Планируемый результат | - Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; |
Продукты проектной деятельности | Итоговое занятие «Тарелочка-питомец» Презентация «Я и мой любимый питомец!» Фотовыставка «Наши любимые питомцы» Презентация проекта в программе Power point |
Длительность | Краткосрочный |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Предпосылки учебной деятельности | Личностные: - умение осознавать свои возможности, умения; - формирование познавательной мотивации; - формирование прийти на помощь другу; - воспитывать нравственные ориентиры: бережное отношение к животным. Коммуникативные: - потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; - умение слушать собеседника; - умение ставит вопросы, обращаться за помощью. Регулятивные: - умение осуществлять действие по образцу; - умение работать по инструкции взрослого. Познавательные: - умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; - умение работать по иллюстрации; - умение пользоваться простейшими инструментами. |
Участники | Воспитанники средней группы, воспитатели, родители |
Этапы проекта | 1-й этап – подготовительный 2-й этап – исследовательский 3-й этап – продуктивный 4-й этап - заключительный |
Планирование
1 этап – подготовительный
Срок: 1 неделя.
Участники: дети, воспитатель.
Работа воспитателя
- Введение детей в игровую ситуацию: приносит фотографию своего домашнего питомца и рассказывает детям о нем
- Постановка цели и формулирование задач
- Поисковая работа по подбору демонстрационного материала для реализации проекта:
- подбор дидактических игр «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?»;
- подбор наглядного материала (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации);
- подготовка материалов для художественного творчества: краски, цветная гуашь, кисти, бумага, палитра, пластилин, стеки, доски для лепки, картон, цветная бумага, клей-карандаши;
- подбор художественной литературы: сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных, загадки, пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет», считалка «Шла коза по мостику»;
- подбор подвижных игр «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!»;
- подбор пальчиковой гимнастики «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок»;
- подбор музыкальных игр «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму».
Работа с детьми
- Накопление детьми знаний о домашних питомцах
- Разучивание стихов о домашних животных
- Рассматривание иллюстраций с домашними питомцами с целью погружения детей в предстоящий проект
- Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными? - Сформулированы учебные вопросы:
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных можно держать дома?
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
2 этап – исследовательский
Срок: 3 дня
Участники: дети, воспитатель.
Работа воспитателя
- Разработка содержания проекта
- Составление плана проекта
- Предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы над проектом
Работа с детьми:
- Осуществление распределение детей по группам с помощью взрослого
3 этап – продуктивный
Срок: 2 недели
Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Работа с детьми
- Рассматривание открыток, альбомов, картин на тему «Домашние питомцы»
- Целевые прогулки: наблюдение за собакой, кошкой, сравнение следов собаки и кошки
- Цикл бесед на темы: «Скотный двор», «Наши домашние питомцы», «Зачем люди заводят домашних животных?», «Что необходимо домашним питомцам?», «Правила поведения при общении с домашними животными»
- НОДы: ФЦКМ «Домашние животные», ФЦКМ «Домашние питомцы», Лепка «Аквариумные рыбки», Рисование «Любимое домашнее животное», Аппликация «Тарелочка-питомец»
- Составление пересказа по картинкам: «Собака со щенятами», «Кот Барсик», «Кошка с котятами»
- Составление рассказов-описаний по картинному плану: кошка, собака, корова, овца, лошадь
- Чтение рассказов и сказок о животных: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Пудель», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Носов «Карасик», Е. Чарушин «Томка»
- Чтение стихотворений о животных: С. Михалков «Мой щенок», А. Барто «Игра в стадо», С. Маршак ««От чего кошку назвали кошкой», С. Маршак ««Усатый – полосатый»
- Рассказывание русских народных сказок: «Теремок», «Репка»
- Ознакомление с малыми фольклорными формами: «Петушок», «Шла коза по лесу», «Котенька-коток»
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в зоопарк», «Мне подарили собаку», «Мне подарили хомяка»
- Словесно-дидактические игры: «Кто как помогает?», «Узнай по голосу», «Чей детеныш?», «Кто где живет?», «О ком я говорю?»,
- Настольно-печатные игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», лото «Домашние животные»
- Игры с конструктором «Построим дом»
- Подвижные игры: Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!», «Кот и мыши», «Кот Васька»
- Пальчиковые игры: «Кошка», «Петушок», «Рыбка»
Работа с родителями
- Вовлечение родителей в проектную деятельность «Домашние питомцы» посредством информационного листа
- Консультация «Роль домашнего питомца в жизни ребенка»
- Консультация «Что делать, если ребенок боится домашних животных?»
- Привлечь родителей подготовить фотографии своего ребенка с любимым домашним питомцем
4 этап – заключительный
Срок: 3 дня
Участники: дети, воспитатель, родители.
- Итоговое занятие «Тарелочка-питомец»
- Презентация «Я и мой любимый питомец!»
- Фотовыставка «Наши любимые питомцы»
Выводы: Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
Ознакомление детей 4-5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе, дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность.
В ходе проекта дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.
Многие дети попросили завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых.
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
Рекомендуемая литература:
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»
- Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
- И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы
- Н. П. Ильчук, В.В.Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»
- Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Наши питомцы".
Просмотр презентации о питомцах, дидактическое упражнение "Кому что нужно", составление рассказов о питомцах по фотографиям....
Конспект открытой НОД в средней группе "Домашние питомцы"
Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.Задачи:Образовательные:· Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.·...
Краткосрочный проект в средней группе "Домашние питомцы"
Тема: «Домашние питомцы».Цель: расширение и обогащение знаний детей о домашних питомцах.Задачи:• Развивать умения всматриваться и любоваться домашними л...
Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
"Мы в ответе за тех, кого приручили". В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние...
Творческий проект «Мои домашние питомцы» (средняя группа)
Актуальность:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её д...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Экологический проект «Наши домашние питомцы». Средняя группа (2021 г.)
В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатир...