КОНСПЕКТ ООД "Где можно найти свое отражение?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Главная задача современного образования не только сообщение знаний, а в первую очередь развитие у ребенка потребности и способности эти знания добывать. В основе эксперементальной деятельности дошкольников лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_otrazhaet_zerkalo.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 933»
Дошкольное отделение № 4 «Березка»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Где можно найти свое отражение?»
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская
Подготовила и провела: воспитатель подготовительной
к школе группы № 4
Копейкина Т.А.
Москва - 2017
Программное содержание:
- закрепить навыки исследовательского поиска, умение поэтапно проводить сбор информации, применять изученные методы, фиксировать графически информацию, используя в работе дневники исследователей;
- учить детей определять, где можно найти отражение и устанавливать от чего оно зависит;
- развивать, экспериментальные, исследовательские умения, логическое мышление, память, внимание, кругозор;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Знакомство с историей возникновения понятий «отражение», «искажение»; серебро, ртуть, олово, фон.
Чтение басни «Мартышка и зеркало», сказки «Королевство кривых зеркал»; игры «Найди свое отражение», «Зеркало».
Методические приемы: беседа по вопросам, эксперимент, решение проблемных задач, работа с дневниками, работа в парах.
Материал: карточки с символическим изображением «методы исследования»; стол для экспериментов, значок с инициалами для каждого ребенка.
на каждом столе: головные уборы для « ученых — исследователей», дневники исследователей, зеркала разной формы и размера, стекла, посуда с водой; ложки, фольга, чайник, пузырьки разной формы; фломастеры, карандаши.
Ход ООД.
Ведущий сотрудник (воспитатель): Сегодня мы будем работать на территории исследовательской станции. Уважаемые коллеги, прошу вас приготовиться к проведению исследования. Но для начала я хочу предложить надеть шапочки, значки ученых-исследователей. Занять свои рабочие места, приготовить дневники.
Начинаем исследование.
— Мы уже с вами определили тему исследования. Назовите ее.
Дети: Где можно найти свое отражение?
Ведущий сотрудник: Совершенно верно. Как ее обозначим в дневниках исследователей?
Дети ( сотрудники): Буквой «О»
Теперь необходимо вспомнить этапы исследования. Прошу пройти к исследовательскому экрану и показать этапы исследования ученого-исследователя Никиты.
Ведущий сотрудник: Что необходимо сделать на первом этапе исследования? Поднимите карточки.
Дети: Подумать самостоятельно.
Воспитатель: Подумаем, что такое отражение?
Дети: То, что мы видим в зеркале…
Воспитатель: Мы, в зеркале видим себя. Как мы обозначим свое отражение на страничке журнала?
Дети: Нарисуем фигуру человека.
Воспитатель: Да. Напишем цифру 1. А как графически обозначить, что мы видим свое отражение?
Рядом точно такую же фигуру, только в прямоугольнике, то есть в зеркале.
Воспитатель: Где еще можно увидеть свое отражение?
Дети: В окне, стекле, воде и т. д.
Воспитатель: Обозначим графически. Нарисуем окно, кран с водой.
Следующим этапом нашего исследования станет наблюдение. Воспитатель: Поднимите вверх карточку, обозначающую этот этап.(2)
Пройдите по группе и найдите предметы, в которых вы можете найти свое отражение?
(В телевизоре, на столе.)
Воспитатель: Зафиксируем наши наблюдения. Цифра 2. Телевизор, стол – графически.
Воспитатель: На каких поверхностях вы видели свое отражение?
(Ровных, гладких). Как обозначим? (Нарисуем ровную линию.)
А теперь пройдите к столу в лабораторию. На столе находятся предметы, посмотритесь в них. Какое отражение вы в них видите? (Не ровное, кривое, длинное, смешное.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему такое отражение? (Так как предметы гладкие, но не ровные.)
Игра - минутка
Воспитатель: Ребята, вам необходимо найти в группе предметы, которые могут отражать, но искажать отражение.
Дети расходятся по группе в поисках предметов, которое искажают отражение.(чайник, ложка, флакон, фольга, диск и т.п.)
Воспитатель: Да, все эти предметы отражают изображение, но искажая его, делая не ровным, смешным.
Как этот этап обозначим в дневниках исследователей?
Обозначаем этап цифрой - 3. Рисуем предметы, в которых вы видели искаженное изображение: ложка, пузырек, а на них линию, но не ровную…
Воспитатель: А теперь проведем Эксперимент. Прошу вас поднять карточки, которые обозначают данный этап - 4. Выясним, как же зеркала отражают предметы.
На ваших столах лежат листы. Напишите на них красиво, ровно печатными буквами слово КОТ.
Далее. Положите зеркала на стол и положите листы, на которых написано слово перпендикулярно, прочитайте слово. Что получается?
Дети: Слово ТОК.
Воспитатель: Зеркало меняет последовательность букв. Поэтому следует читать слово наоборот.
Теперь зафиксируем результаты эксперимента.
Цифра - 4. Напишите большую букву - Э. Запишем слово КОТ. Поставим стрелочку и напишем слово ТОК.
Воспитатель: Где еще вы встречались с таким отражением? Отражением наоборот? (Дети приводят примеры).
Еще один этап исследования поможет нам узнать что-то новое – это поиск в интернете. Гриша К, Даша Н, Артем Р, Ангелина Р, Ева П. вместе с папой и мамой поискали информацию и подготовили познавательное сообщение о предмете, в котором вы можете увидеть свое отражение. Сейчас мы заслушаем сообщение Гриши.
Познавательное сообщение.
Что такое зеркало? Это гладкая поверхность, которая отражает свет и другие предметы.
Возможно, древним людям зеркалом служила вода (в луже, в реке, озере), но мы, наверное, не узнаем, когда человек придумал зеркало. Но точно известно, что сначала зеркала делали из металлов, а отражение в таком зеркале было не точным, мутным.
Позже зеркала стали делать из гладкого стекла со слоем металла сзади. Но само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает узкий слой серебра, а стекло только предохраняет его от царапин и повреждения.
Первые стеклянные зеркала из олова и ртути стали делать в Венеции. Мы используем их и в настоящее время.
Воспитатель: Что полезного об отражении вы узнали из сообщения?
Дети: Что сначала зеркала делали из металлов.
Воспитатель: Обозначим информацию из интернета буквой «И». Как мы ее зафиксируем?
Дети: Можно нарисовать прямоугольник и закрасить его.
Воспитатель: Где начали изготавливать первое стеклянные зеркала из олова и ртути?
Дети: В Венеции.
Воспитатель: Поставим букву «В» — Венеция.
Воспитатель: Уважаемые сотрудники, скажите, нужны ли нам дополнительные этапы исследования?
Дети: Нет, мы все выяснили.
Воспитатель: Для данного исследования достаточно информации. Есть вопросы у сотрудников исследовательской станции?
Наша исследовательская станция на сегодня завершает свою работу. Хочу поблагодарить за помощь сотрудников. Вы настоящие умелые научные сотрудники.
Рефлексия.
Подойдите к столу и выберите себе смайлик с настроением, которое было у вас на протяжении всего исследования. Прикрепите его в своем журнале: на первой страничке, в верхнем углу, с обратной стороны. Спасибо за работу.
Литература
1. Григорьев И.Н. Необыкновенная история обыкновенной вещи. – М.: Издательство ОЛМА-ПРЕСС – 2004.
2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: ООО «А ТЕМП» – 2010.
3. Серов В.Д. Познавательные опыты в школе и дома. – М.: Издательство «РОСМЭН» – 1999
4. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. – М.: Ключ С – 1998.
5. Энциклопедический словарь юного физика / Сост. В.А. Чуянов. – М.: Педагогика – 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Где меня можно найти в интернете
http://www.liveinternet.ru/users/ivludped/http://www.liveinternet.ru/users/cikori/http://www.liveinternet.ru/users/cisia/...
Положение о районной Спартакиаде "Маленькие люди на большой планете" и сценарий проведения. Музыкальное оформление можно найти в разделе "Аудиозапись"
В районе проходит Спартакиада "Маленькие люди на большой планете" среди дошкольных учреждений для детей 6-7 лет. Так как детские сады удалены друг от друга на достаточно большие расстояния , чтобы...
Конспект открытого занятия в подготовительной гуппе по познавательному развитию "Где можно найти своё отражение"
Занятие с использованием технологии детского экспериментирвания...
Конспект занятия «Где можно найти воздух?»
План-конспект НОД в средней группе по теме «Где можно найти воздух?»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух». 2021г.
НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух»...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Где можно найти воздух».
Исследовательская деятельность помогает асширять знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха); учит определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов....
Конспект "Где можно найти воздух"
Конспект по познавательному развитию "Где можно найти воздух"...