КОНСПЕКТ ООД "Где можно найти свое отражение?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Копейкина Татьяна Александровна

Главная задача современного образования не только сообщение знаний, а в первую очередь развитие у ребенка потребности и способности эти знания добывать. В основе эксперементальной деятельности дошкольников лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и  эмоциональному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_otrazhaet_zerkalo.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

города   Москвы  «Школа № 933»

Дошкольное отделение № 4 «Березка»

 Конспект организованной образовательной деятельности

       

«Где можно найти свое отражение?»

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

                                                                             Подготовила и провела:                              воспитатель  подготовительной

                                                                                         к школе группы № 4

                                                                                                          Копейкина Т.А.

                                           Москва - 2017

Программное содержание:

-  закрепить навыки исследовательского поиска, умение поэтапно проводить сбор информации, применять изученные методы, фиксировать графически информацию, используя в работе дневники исследователей;

- учить детей определять, где можно найти отражение и устанавливать от чего оно зависит;

- развивать, экспериментальные, исследовательские умения, логическое мышление, память, внимание, кругозор;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

 Знакомство с историей возникновения понятий «отражение», «искажение»; серебро, ртуть, олово, фон.  

Чтение басни «Мартышка и зеркало», сказки «Королевство кривых зеркал»; игры «Найди свое отражение», «Зеркало».

Методические приемы: беседа по вопросам, эксперимент, решение проблемных задач, работа с дневниками, работа в парах.

Материал: карточки с символическим изображением «методы исследования»; стол для экспериментов, значок с инициалами  для каждого ребенка.

 на каждом столе: головные уборы для « ученых — исследователей», дневники исследователей, зеркала разной формы и размера, стекла, посуда с водой; ложки, фольга, чайник, пузырьки разной формы; фломастеры, карандаши.

Ход ООД.

  Ведущий сотрудник (воспитатель): Сегодня мы  будем работать на территории исследовательской станции. Уважаемые коллеги, прошу вас приготовиться к проведению исследования. Но для начала я хочу предложить надеть шапочки, значки  ученых-исследователей. Занять свои рабочие места, приготовить дневники.

  Начинаем исследование.

— Мы уже с вами определили тему исследования. Назовите ее.

Дети: Где можно найти свое отражение?

Ведущий сотрудник: Совершенно верно. Как ее обозначим в дневниках исследователей?

Дети ( сотрудники):  Буквой «О»

 Теперь необходимо вспомнить этапы исследования. Прошу пройти к исследовательскому экрану и показать этапы исследования ученого-исследователя Никиты.

Ведущий сотрудник:  Что необходимо сделать на первом этапе исследования? Поднимите карточки.

Дети:  Подумать самостоятельно.

  Воспитатель: Подумаем, что такое отражение?

Дети: То, что мы видим в зеркале…

  Воспитатель: Мы, в зеркале видим себя. Как мы обозначим  свое отражение на страничке  журнала?  

Дети:  Нарисуем фигуру человека.

 Воспитатель: Да. Напишем цифру 1. А как графически обозначить, что мы видим свое отражение?

Рядом точно такую же фигуру, только в прямоугольнике, то есть в зеркале.

Воспитатель:  Где еще можно увидеть свое отражение?

Дети:  В окне, стекле, воде и т. д.

Воспитатель: Обозначим графически. Нарисуем окно, кран с водой.

 Следующим этапом нашего исследования станет наблюдение.   Воспитатель:  Поднимите вверх карточку, обозначающую этот этап.(2)

Пройдите по группе и найдите предметы, в которых вы можете найти свое отражение?

 (В телевизоре, на столе.)

 Воспитатель: Зафиксируем наши наблюдения. Цифра 2. Телевизор, стол – графически.

 Воспитатель: На каких поверхностях вы видели свое отражение?

 (Ровных, гладких).  Как обозначим? (Нарисуем ровную линию.)

   А теперь пройдите к столу в лабораторию. На столе находятся предметы, посмотритесь в них. Какое отражение вы в них видите? (Не ровное, кривое, длинное, смешное.)

  Воспитатель: Как вы думаете, почему такое отражение? (Так как предметы гладкие, но не ровные.)                                 

                                       Игра - минутка 

 Воспитатель: Ребята, вам необходимо найти в группе предметы, которые могут отражать, но искажать отражение.  

     Дети расходятся по группе в поисках предметов, которое искажают отражение.(чайник, ложка, флакон, фольга, диск и т.п.)

   

Воспитатель: Да, все эти предметы отражают изображение, но искажая его, делая не ровным, смешным.

 Как этот этап обозначим в дневниках исследователей?

Обозначаем этап цифрой - 3. Рисуем предметы, в которых вы видели искаженное изображение: ложка, пузырек, а на них линию, но не ровную…

Воспитатель: А теперь проведем Эксперимент. Прошу вас поднять карточки, которые обозначают данный этап  - 4. Выясним, как же зеркала отражают предметы.

На ваших столах лежат листы. Напишите на них красиво, ровно печатными буквами слово КОТ.

Далее. Положите зеркала на стол и положите листы, на которых написано слово перпендикулярно, прочитайте слово. Что получается?

Дети: Слово ТОК.

Воспитатель:  Зеркало меняет последовательность букв.  Поэтому следует читать слово наоборот.

Теперь зафиксируем результаты эксперимента.

 Цифра - 4. Напишите большую букву - Э.  Запишем слово КОТ.  Поставим стрелочку и напишем слово ТОК.

Воспитатель: Где еще вы встречались с таким отражением? Отражением наоборот? (Дети приводят примеры).

 

Еще один этап исследования поможет нам узнать что-то новое – это поиск в интернете. Гриша К, Даша Н,  Артем Р,  Ангелина Р, Ева П.  вместе с папой и мамой поискали  информацию и подготовили познавательное сообщение о предмете, в котором вы можете увидеть свое отражение. Сейчас мы заслушаем сообщение Гриши.

Познавательное сообщение.

Что такое зеркало? Это гладкая поверхность, которая отражает свет и другие предметы.

Возможно, древним людям зеркалом служила вода (в луже, в реке, озере), но мы, наверное, не узнаем, когда человек придумал зеркало. Но точно известно, что сначала зеркала делали из металлов, а отражение в таком зеркале было не точным, мутным.

Позже зеркала стали делать из гладкого стекла со слоем металла сзади. Но само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает узкий слой серебра, а стекло только предохраняет его от царапин и повреждения.

Первые стеклянные зеркала из олова и ртути стали делать в Венеции. Мы используем их и в настоящее время.

Воспитатель: Что полезного об отражении вы узнали из сообщения?

 Дети: Что сначала зеркала делали из металлов.

Воспитатель: Обозначим информацию из интернета буквой «И». Как мы ее зафиксируем?

    Дети: Можно нарисовать прямоугольник и закрасить его.

   Воспитатель: Где начали изготавливать первое стеклянные зеркала из олова и ртути?

  Дети: В Венеции.

 Воспитатель: Поставим букву «В» — Венеция.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники, скажите, нужны ли нам дополнительные этапы исследования?

Дети: Нет, мы все выяснили.

Воспитатель: Для данного исследования достаточно информации. Есть вопросы у сотрудников исследовательской станции?

 Наша исследовательская станция на сегодня завершает свою работу. Хочу поблагодарить за помощь сотрудников. Вы настоящие умелые научные сотрудники.

Рефлексия.

Подойдите к столу и выберите себе смайлик с настроением, которое было у вас на протяжении всего исследования. Прикрепите его в своем журнале: на первой страничке, в верхнем углу, с обратной стороны. Спасибо за работу.

Литература

1. Григорьев И.Н. Необыкновенная история обыкновенной вещи. – М.: Издательство ОЛМА-ПРЕСС – 2004.

2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: ООО «А ТЕМП» – 2010.

3. Серов В.Д. Познавательные опыты в школе и дома. – М.: Издательство   «РОСМЭН» – 1999

4. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. – М.: Ключ С – 1998.

5. Энциклопедический словарь юного физика / Сост. В.А. Чуянов. – М.: Педагогика – 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где меня можно найти в интернете

http://www.liveinternet.ru/users/ivludped/http://www.liveinternet.ru/users/cikori/http://www.liveinternet.ru/users/cisia/...

Положение о районной Спартакиаде "Маленькие люди на большой планете" и сценарий проведения. Музыкальное оформление можно найти в разделе "Аудиозапись"

В районе проходит Спартакиада "Маленькие люди на большой планете" среди дошкольных учреждений для детей 6-7 лет. Так как детские сады удалены друг от друга на достаточно большие расстояния , чтобы...

Конспект занятия «Где можно найти воздух?»

План-конспект НОД в средней группе по теме «Где можно найти воздух?»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух». 2021г.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух»...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Где можно найти воздух».

Исследовательская деятельность помогает асширять знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха); учит определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов....

Конспект "Где можно найти воздух"

Конспект по познавательному  развитию "Где можно найти воздух"...