Конспект открытого занятия в подготовительной гуппе по познавательному развитию "Где можно найти своё отражение"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кикоть Марина Сергеевна

Занятие с использованием технологии детского экспериментирвания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_mozhno_nayti_svoe_otrazhenie.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Г.ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе  по познавательному развитию технологии детского экспериментирования.

Тема: «Где можно найти свое отражение?»

Составитель: Кикоть М.С.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

Программное содержание:

-закрепить навыки исследовательского поиска, умение поэтапно проводить сбор информации, применять изученные методы, фиксировать графически информацию, используя в работе дневники исследователей;

-учить детей определять где можно найти отражение и устанавливать от чего оно зависит;

-развивать кругозор, экспериментальные, исследовательские умения, логическое мышление, память, внимание;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру, аккуратность.

Предварительная работа: изучение определений: отражение, искажение, серебро, ртуть, олово, фон, познакомить с историей возникновения этих понятий; чтение басни «Мартышка в зеркале…», «Королевство кривых зеркал»; игры малой подвижности «Найди свое отражение».

Методические приемы: бесед а по вопросам, эксперимент, решение проблемных задач, работа с дневниками, работа в парах.

Материал: карточки с символическим изображением «методы исследования»; на каждом столе: зеркала разной формы и размера, стекла, посуда с водой; ложки, вилки, ножи, пузырьки разной формы; головные уборы для « ученых — исследователей»; подготовленные дневники исследователей, фломастеры, карандаши,; стол для экспериментов, бейджики для каждого ребенка.

Ход занятия.

-Сегодня мы снова будем работать на территории исследовательской станции. Уважаемые коллеги, прошу вас приготовиться к проведению исследования. Но для начала я хочу предложить надеть бейджики ученых-исследователей. Занять свои рабочие места, приготовить дневники.

Начинаем исследование.

— Мы уже с вами определили тему исследования. Назовите ее.

— (Где можно найти свое отражение?)

— Совершенно верно. Как ее обозначим в дневниках исследователей?

— (Буквой «О»…)

— Теперь необходимо вспомнить этапы исследования. Прошу пройти к исследовательскому экрану и показать этапы исследования ученого-исследователя Дмитрия.

-Что необходимо сделать на первом этапе исследования? Поднимите карточки…

— (Подумать самостоятельно…)

-Подумаем, что такое отражение?

— (То, что мы видим в зеркале…)

-Обозначим графически. Напишем цифру 1. Если смотримся мы, значит, в зеркале видим себя. Как мы можем обозначить эту мысль?

— (Нарисуем фигуру человека…)

— А как графически обозначить, что мы видим свое отражение?

-(Рядом точно такую же фигуру, только в прямоугольнике, то есть в зеркале…)

— Где еще можно увидеть свое отражение?

— (В окне, стекле, воде…)

-Обозначим графически. Нарисуем окно, кран с водой.

-Следующим этапом нашего исследования станет наблюдение. Поднимите вверх карточку, обозначающую этот этап.

— Пройдите по группе и найдите предметы, в которых вы можете найти свое отражение?

— (В телевизоре, на столе…)

-Зафиксируем наши наблюдения. Цифра 2. Телевизор, стол – графически.

-На каких поверхностях вы видели свое отражение?

— (Ровных, гладких….)

— Как обозначим?

-(Нарисуем ровную линию, гладкую…)

— А теперь пройдите к столу в лаборатории. На столе находятся предметы, посмотритесь в них. Какое отражение вы в них видите?

— (Не ровное, кривое, смешное….)

— Как вы думаете, почему такое отражение?

— (Так как предметы гладкие, но не ровные…)

— Да, все эти предметы отражают изображение, но искажая его, делая не ровным, смешным. Как этот этап обозначим в дневниках исследователей?

— (Обозначаем этап цифрой 3, рисуем предметы, в которых вы видели искаженное изображение: вилка, пузырек, а на них линию, но не ровную…)

Физминутка (дети расходятся по группе в поисках предметов, которое искажает отражение.)

Вам необходимо найти в группе предметы, которые могут отражать, но искажать отражение.

-А теперь проведем Эксперимент. Прошу вас поднять карточки, которые обозначают данный этап. Выясним, как же зеркала отражают предметы.

На ваших столах лежат листы. Напишите на них красиво, ровно печатными буквами слово НОС.

— Положите зеркала на стол и положите листы, на которых написано слово перпендикулярно, прочитайте слово. Что получается?

— (Слово СОН)

-Зеркало меняет последовательность букв на обратную, поэтому в зеркале следует читать не слева на право, а наоборот.

— Зафиксируем результаты эксперимент. Напишем большую букву Э (цифра 4). Запишем слово НОС поставим стрелочку и запишем слово СОН.

— Где еще вы встречались с таким отражением? Отражением наоборот?

— Еще один этап исследования поможет нам узнать что-то новое – это поиск в ИНТЕРНЕТЕ, но мы не имеем возможности им воспользоваться, а вот Марина И. вместе с папой и мамой поискала информацию и подготовила познавательное сообщение о предмете, в котором вы можете увидеть свое отражение.

Познавательное сообщение.

Что такое зеркало? Это гладкая поверхность, которая отражает свет и другие предметы.

Возможно, древним людям зеркалом служила вода (в луже, в реке, озере), но мы, наверное, не узнаем, когда человек придумал зеркало. Но точно известно, что сначала зеркала делали из металлов, а отражение в таком зеркале было не точным, мутным.

Позже зеркала стали делать из гладкого стекла со слоем металла сзади. Но само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает узкий слой серебра, а стекло только предохраняет его от царапин и повреждения.

Первые стеклянные зеркала из олова и ртути стали делать в Венеции. Мы используем их и по сей день.

-Что полезного об отражении вы узнали из сообщения?

— (Что сначала зеркала делали из металлов…)

— Обозначим информацию из интернета буквой «И». Как мы ее зафиксируем?

— (Можно нарисовать прямоугольник и закрасить его…)

— Где начали изготавливать первое стеклянные зеркала из олова и ртути?

— (В Венеции)

— Поставим букву «В» — Венеция.

— Уважаемые сотрудники, скажите, нужна ли нам дополнительные этапы исследования?

— (Нет, мы все выяснили…)

— Для данного исследования достаточно информации. Поэтому теперь приступим к презентации нашего исследования. (дети выступают по желанию, остальные задают вопросы выступающим).

— Есть вопросы у сотрудников исследовательской станции?

— Наша исследовательская станция на сегодня завершает свою работу. Хочу поблагодарить за помощь сотрудников и вручить им благодарственные письма за проделанную работу. Вы настоящие умелые научные сотрудники. Раздать благодарности).

Рефлексия.

Подойдите к столу и выберите себе смайлик с настроением, которое было у вас на протяжении всего исследования. Прикрепите его к своим благодарностям! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Свойства соли.

Тема: Свойства соли.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Программное содержание:- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической де...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"

Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§  закрепить пре...