Конспект познавательно - исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Где можно найти воздух».
опыты и эксперименты по обж (средняя группа)
Исследовательская деятельность помогает асширять знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха); учит определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно - исследовательской деятельности
в средней группе
Тема: «Где можно найти воздух».
Цель: систематизировать представления о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи: 1.Расширять знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха).
2.Учить определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов.
3. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, зрительное и слуховое восприятие.
4. Расширять словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, невидимый, опыт, ученый, лаборатория).
5.Расширять кругозор детей путем практического опыта.
6.Воспитывать внимание, сосредоточенность. Способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Оборудование и материалы: На каждого ребенка полиэтиленовый пакет, стаканчик с водой, коктейльная трубочка, горошина, кусочек чеснока. Для игры – полиэтиленовая пленка (большой кусок)
Ход деятельности.
Воспитатель и дети встают в круг.
Организационный момент.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите приключения?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку и узнать, чем мы сегодня будем заниматься.
-Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Дети: воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, я предлагаю вам стать учеными и провести опыты.
В группу входит Петрушка.
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка. А что это вы здесь собрались?
Воспитатель: У нас сегодня интересное приключение, мы с ребятами будем проводить опыты с воздухом.
Петрушка: Воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздуха! А вы, ребята, видите воздух?
Дети отвечают, что не видят, рассуждают и приходят у выводу, что воздух невидимый
Петрушка : Вот-вот невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Петрушка! Мы тоже воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас! Предлагаю пройти в лабораторию, где нас ждет старший лаборант ( второй воспитатель) и провести опыты, которые покажут, что воздух вокруг нас есть!
Старший лаборант: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас поработать в лаборатории. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят опыты. Все ученые соблюдают правила, когда проводят исследования.
1.Соблюдают тишину, чтобы не мешать другим.
2.Бережно обращаются с оборудованием и приборами.
3.Содержимое сосудов не пробуют на вкус.
4.Опыты проводят под наблюдением старшего лаборанта.
Предлагаю занять свои рабочие места в лаборатории. Петрушка, присоединяйся к ребятам.
Опыт 1.(с полиэтиленовым пакетом)
-Давайте докажем Петрушке, что воздух вокруг нас есть. А чтобы его увидеть, нужно поймать. Хотите, я научу вас как это сделать? Что лежит на столе?
Дети: пустые пакеты
Старший лаборант: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом пакет заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?
Дети: толстый, надутый, похож на подушку. В пакете появился воздух.
Старший лаборант: А какой воздух?
Дети: прозрачный, невидимый.
Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете.
Петрушка : Вот, здорово! Теперь я знаю, что воздух вокруг нас есть!
Опыт 2.Ребята, как вы думаете, у воздуха есть запах? Давайте раскроем наши пакеты и понюхаем воздух. Что вы можете сказать?
Дети отвечают, что воздух не имеет запаха.
Старший лаборант раздает детям чеснок. Предлагает понюхать его. Спрашивает, чем теперь пахнет в воздухе
Вывод: воздух может передавать запахи
Опыт 3.Для следующего опыта предлагаю взять стаканчики с трубочкой.
Что вы видите в стаканчиках?
Дети: вода.
Старший лаборант: какая вода?
Дети: чистая, прозрачная.
Старший лаборант: что лежит на дне стаканчика?
Дети : горошина.
Старший лаборант : Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?
Дети: воздух.
Старший лаборант: Что для этого нужно сделать?
Дети: Подуть в трубочки.
Старший лаборант: Что происходит?
Дети: появились пузырьки.
Старший лаборант: Это воздух. Мы снова его увидели. А что происходит с горошинами?
Дети: они передвигаются.
Вывод: под действием воздуха предметы могут передвигаться.
Игра с воздухом «Парашют»
Петрушка: Ребята, какое у вас замечательное приключение! Оказывается, проводить опыты это так интересно! А у меня для вас сюрприз! Посмотрите, какой у меня большой кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? Легкая воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты?
Дети отвечают.
-А вы знаете, что у парашютистов раскрывается над головой при прыжке с самолета?
Дети: парашют.
Петрушка: давайте сделаем парашют, а поможет нам в этом воздух.
(все встают в круг и берутся за края пленки)
Дружно все мы стали в круг (встают)
Будем делать парашют (берутся за пленку)
Друг за другом мы идем
Парашют в руках несем (идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут (опускают на пол).
Петрушка: Как здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось (Ответы детей). А мне у вас очень понравилось. Я узнал много интересного. А вам опыты понравились? Какой опыт понравился больше всего?
Воспитатель подводит итог.
-Воздух есть вокруг нас везде.
-Мы с вами дышим воздухом.
-Воздух невидим, но его можно найти разными способами.
-Воздух не имеет цвета.
-Воздух не имеет запаха, но передает запах.
-С воздухом можно играть.
Петрушка: Ребята, теперь я знаю, где найти воздух. Спасибо вам.
Побегу друзьям своим расскажу про воздух. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по исследовательской деятельности « Где можно найти воздух».
Конспект по исследовательской деятельности "Где можно найти воздух (средняя группа)....
"Где можно найти воздух?"
Познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе...
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по исследовательской деятельности « Где можно найти воздух».
Задачи: 1. Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. 2. Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты. 3...
"Где можно найти воздух"
Открытое занятие в средней группе "Где можно найти воздух"...
Конспект занятия «Где можно найти воздух?»
План-конспект НОД в средней группе по теме «Где можно найти воздух?»...
Опыт-эксперимент: «Где можно найти воздух?»
В процессе занятия дети выполняют эксперимент, выдвигают гипотезу и делают выводы о свойствах воздуха...
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Где можно найти воздух"
Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему миру. Развивать мышление,память,наблюдательность. Зак...