Конспект занятия «Где можно найти воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект НОД в средней группе по теме «Где можно найти воздух?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozdukh.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе по теме
«Где можно найти воздух?».
Цель: создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воздуха.
Задачи:
• образовательные:
- расширять представления детей о свойствах воздуха, используя опыты и эксперименты; (познание).
-обогащать словарь детей, лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты (речевая область).
• развивающие:
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность детей;
- развивать свободное общение со взрослым и сверстниками в процессе проведения опытов;
• воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, поддержка инициативности и самостоятельности детей;
- закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область).
Предварительная работа: использование множества дыхательных игр:
сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;
дуть на легкие шарики, карандаши, дуть на плавающих в тазу уточек, кораблики, цветочки; обсуждение и фиксация правил, которым нужно следовать в ходе образовательной деятельности.
Материалы и оборудование: мяч, прозрачная банка, картонный кубик, фломастеры, полиэтиленовые пакеты, стаканчики, горошины, трубочки для коктейля, лук, лимон, апельсин, ножик.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент. Игра в кругу «Интересный мир». Тема: «Животные»
Я знаю, в мире много есть,
Есть много интересного!
Не только интересного,
Но и чуть-чуть полезного!
Воспитатель называет определенные действия (глаголы) и детям предлагается ответить: кто или что способно выполнить это действие.
Глаголы: ходит, плывет, ползает, летает.
Воспитатель: У нас сегодня в гостях не игрушка, не сказочный герой, а настоящий кусочек Вселенной в небольшой баночке. Отгадайте загадку:
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух
Воспитатель показывает детям пустую прозрачную банку.
- Что находится внутри этой банки?
- Ребята, а как нам проверить, есть ли что-нибудь внутри этой банки? (открыть, потрогать банку изнутри рукой).
- Значит там ничего нет?! (обсуждение)
- А вам интересно узнать, где можно найти воздух?
Тогда, я вас приглашаю в одно интересное помещение, где нам предстоит делать опыты, как настоящим учёным. Как вы думаете, как оно называется? (Лаборатория).
- А что такое лаборатория?
- Правильно, это помещение, где проводят различные опыты и эксперименты. Отныне, я буду называть вас называть «коллеги».
Уважаемые коллеги, присаживайтесь на стульчики. (Садятся на стулья).
- Как и все образованные люди научной среды при выполнении таких ответственных дел мы должны следовать определенным правилам. Как вы думаете, какие это будут правила? Только самые важные. А давайте, попробуем их сформулировать и зарисовать на этом кубике.
Обсуждение правил и рисование пиктограмм.
Например:
- Соблюдать тишину. Шум навредит эксперименту!
- Бережно обращаться с оборудованием.
- Поработал – убери все на место!
- Др. варианты…
- Уважаемые коллеги, а как вы думаете, сейчас вокруг нас есть воздух? Почему? Вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, не видим.
- Если мы его не видим то он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель: Невидимый, может его и нет?! Уважаемые коллеги, я тоже воздух не видела. Может, у Вас получится доказать, что этот самый воздух всё таки есть. Что Вы предлагаете?
Варианты детей
- А чтобы что-то можно было внимательно рассмотреть, нужно смотреть только на этот предмет! Его надо поймать! Хотите, я вас научу ловить воздух?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подойдём к нашим рабочим местам. Что у вас лежит на столе?
Дети: Полиэтиленовые пакеты.
Опыт № 1 (с полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они?
Дети: Пустые, мятые и т.д.
Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно выдохните его в пакет, а потом аккуратно заверните его, чтобы он не сдулся.
- Что произошло с пакетом? Его внешний вид изменился?
Дети: толстый, надутый.
Воспитатель: Почему он таким стал? Что наполнило пакет? (Варианты детей).
- Конечно, мы наполнили пакет воздухом. Мы увидели воздух?
(Нет, но мы его поймали – он есть).
Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля.
Воспитатель: А теперь перейдем к опыту №2.
-Что вы видите в стаканчиках?
Дети: Воду
Воспитатель: Какая вода?
Дети : Прозрачная
Воспитатель: Что лежит на дне стаканов?
Дети: Горошины
Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
Дети: Подуть в трубочки.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: появились пузырьки.
Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?
Дети: Двигаются.
Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ну конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться горошины.
Опыт №3. Дети подходят к столу, на котором на тарелочке лежат продукты: лимон, апельсин, лук.
Воспитатель: Коллеги, а у воздуха есть запах?
Дети: Нет
Воспитатель: Подойдите к моему столу и посмотрите, что на нем лежит.
Дети: лимон, апельсин, лук.
- А что произойдет, если мы разрежем эти продукты?
Сначала лимон – кислый, апельсин – сладкий, лук – острый, горький запах.
- Эти запахи отличаются друг от друга? Что изменилось в нашей группе?
(Изменился запах. Изменился воздух. Он ничем не пах, а теперь пахнет).
- Так к какому выводу мы можем придти? Сам по себе воздух имеет запах? Нет.
- Он только его переносит. Вот такой уникальный предмет мы сегодня с вами исследовали и сделали про него множество новых открытий. А теперь, я вам предлагаю продолжить исследовательскую работу самостоятельно по теме «Птицы» и поможет вам в этом новая настольная игра. Делу - время, потехе час, пора превращаться в ребят и возвращаться в группу.
- Ребята, а вы заметили, что я с вами сегодня как-то по-особенному разговаривала?
- Какие слова вы услышали в первый раз? Какие слова были для вас новыми, незнакомыми, малознакомыми?
- Понравились вам опыты? Кому из вас, какой опыт понравился больше всего? (дети отвечают).
-Сегодня мы узнали много интересного. А что именно?
Вокруг нас везде есть воздух.
Мы с вами дышим воздухом.
Воздух может быть и под водой и заставить двигаться горошины.
- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.
- С воздухом можно играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что можно сделать за минуту?"
Ознакомление детей с 1,2, 3-х минутным интервалом времени....
Конспект занятия " Помоги ёжику найти домик"
Конспект по художественно- эстетическому развитию с учётом ФГОС....
Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа
Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ ООД "Где можно найти свое отражение?"
Главная задача современного образования не только сообщение знаний, а в первую очередь развитие у ребенка потребности и способности эти знания добывать. В основе эксперементальной деятельности дошколь...
День доброты в первой младшей группе «Радуга». Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»
Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формиров...
Конспект занятия «Поможем птичке найти свой дом» с детьми 1 младшей группы
Программное содержание:Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе по прямой дорожке, ходьбе с перешагиванием предметов, ходьбе по ребристой дорожке, беге врассыпную, подъему и спуску с лесенки-горки. Упражнят...
Конспект занятия "Поможем Золушке найти туфельку"
занятие по социализации в подготовительной группе...