Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух». 2021г.
план-конспект занятия (средняя группа)
НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух» | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух»
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организационный момент:
Воспитатель: Дети давайте посмотрим в окно. Что мы видим? /ответы детей, а что видит Соня?/
Воспитатель: качаются ветви деревьев, бегут облака- это говорит о том, что ветер –это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем. Я вам предлагаю сегодня снова побыть учеными и исследовать воздух. Поставим следующие задачи для нашего исследования.
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха
- воздух есть внутри предметов
- воздух есть внутри людей.
- способен ли воздух двигать предметы.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть наша лаборатория на который мы с вами очень любим работать. Вспомним, что сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, не видим /.Скажи …а ты тоже так считаешь.
Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель: Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!
А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я
научу вас ловить воздух? Давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. /Дети мы с вами ответили на вопрос, что воздух вокруг нас. Ты со мной согласна Ника?/
-Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайте проверим?
Игра с воздухом «Парашют».
Воспитатель: посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.
Дружно мы все стали в круг (встают)
Будем делать парашют (берутся за ткань)
Друг за другом мы идём
Парашют в руках несём (идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут (опускают на пол).
Воспитатель: -понравилось вам играть с воздухом?
Дети: Да
Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют?. Кто мне ответит на этот вопрос.
Опыт 2. Движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, плывут облака, крутится вертушка и тд.). Ветер – это движение воздуха.
Возьмите веера и помашите ими перед лицом. Что вы чувствуете?
Дети: Небольшой ветерок, чувствуем как движется воздух. (А ты согласна что это движения воздуха?).
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть в игру «Веселое перышко». Мы будем дуть на наши перышки и посмотрим у кого дольше и выше будет летать перышко. Давайте подуем на небольшие и легкие предметы и увидим, как они двигаются. (А, … мне скажет, почему перышки двигаются?)
Опыт 3. Имеет ли воздух запах?
Воспитатель: - Ребята, у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах?» (варианты ответов детей)
Воспитатель: - Как мы это можем проверить?
Воспитатель: - Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет?
Дети: нет. Воздух – не имеет запаха.
Воспитатель: - Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло. Чем пахнет? (воспитатель незаметно для детей распыляет туалетную воду)
- Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха? (запах дошел до нас) Оказывается, воздух умеет двигаться и может доносить различные запахи до наших носов. Чем может пахнуть воздух? В нашу группу доходят какие-нибудь запахи? (цветами, едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами, стиральным порошком из прачечной, и т/ Арсен, скажи мне, воздух имеет запах или нет?/
Воспитатель: А ещё воздухом можно рисовать.
Опыт 4. Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Итог НОД:
Воспитатель: - Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе.
Воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. Дети все со мной согласны?.
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать; ребята подскажите нам как можно поймать воздух?
Воздух находится даже внутри людей; Кто на этот вопрос хочет ответить?/
Ветер – это движение воздуха. Дети а как нам можно это проверить?
Дети мы свами не ответили еще на один вопрос. Воздух находится внутри людей?
Ребята, я предлагаю пойти на улицу и мы сможем на прогулке продолжить исследование воздуха. И ответить на этот вопрос, есть ли воздух внутри человека? А помогут нам в этом исследовании мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"
Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и в...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Где спрятался воздух?"
Занятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеЦель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:- обо...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух – невидимка»
Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Где можно найти воздух"
Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему миру. Развивать мышление,память,наблюдательность. Зак...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе « Звёздочка» «Воздух - невидимка»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе « Звёздочка»«Воздух - невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие з...
- Мне нравится (1)