Вода в нашей жизни.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пахомова Ирина Алексеевна

Познакомить детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Для чего нужна вода?».

Программное содержание. Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т.д. В городе вода «приходит» из реки в дом по трубам водопровода. Чистую воду надо экономить - зря не пить, закрывать кран.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: кипяченая, очищенная, водоочистительная станция.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский. «Федорино горе»; Б. В. Заходер. «Кит и Кот»; Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой».

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Кому нужна вода?», плакат «Откуда пришла к нам вода?», карточки с картинками «Берегите воду?»

Ход: Фото 1

1-ая часть.

-Дети, отгадайте загадку.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

-Что это? (Вода.)

- А для чего нужна вода? (Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива).

-Можем ли мы обойтись без воды? (Нет.) Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды — всего три дня. А кому ещё нужна вода? (Ответы детей.) Об этом мы узнаем из игры, которая так и называется «Кому нужна вода?»

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

Предлагаю детям карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и объяснить, для чего.

-Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.

- Значит, какой мы сделаем вывод? (Вода нужна всем)

Игровое упражнение «Буль-буль»

Буль, буль, буль – журчит водица,                                            Показывают, как открывают кран.

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли.                                                         Потирают руки.

Нос и щёки не забыли.                                                                Трут ладонями нос и щёки.

Не ленились вымыть уши.                                                          Растирают ладонями уши.

После вытерлись по суше.

Мы помылись, как большие,                                           Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони

Вот мы чистые какие! вверх-вниз.

2-ая часть.

- Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи? (Только чистая).

-Но для питья вода должна быть не только чистая, но ещё и какая? (Кипяченая.) Правильно.

- А можно ли пользоваться водой из моря? (Ответы детей.) Нет, она солёная.

- А из реки? (Ответы детей.) В городе вода поступает именно из реки в дом по трубам водопровода.

-А есть ли секреты у воды? (Ответы детей.) Сегодня мы попробуем раскрыть некоторые секреты воды.

-Перед вами стаканы с водой и пустые стаканы. Можем ли мы сделать так, чтобы вода оказалась в другом стакане? (Да.) А как? (Перелить.) Попробуйте. Получилось? (Да.) Значит, какой мы сделаем вывод? (Воду можно перелить.) Потому что вода – это жидкость. Повторите. Вода перетекла из одного стакана в другой. 

-А сейчас, внимательно присмотритесь, имеет ли вода форму? (Ответы детей.) Вот сейчас вода приняла форму стакана, а если мы перельём воду в тарелку, то какую форму примет вода? (Переливаем воду в тарелку.) Вода принимает форму тарелки. То есть у воды своей формы нет. Дети, скажите, есть ли у воды форма? (Нет.)

-Имеет ли вода запах? (Ответы детей.) Понюхайте. Какой вывод вы сделаете? (Нет, у воды нет запаха.)

-А теперь, попробуем воду на вкус. Есть ли вкус у воды? (Нет.)

-А что вы думаете о цвете воды? (Ответы детей.) Какая вода? (Вода прозрачная.)

- А как это можно доказать? (Ответы детей.) Опустите трубочку в стакан. Что мы видим в воде? (В стакане с водой видна трубочка.) Почему трубочка видна в воде? (Вода прозрачная.)

-Можем ли мы определить температуру воды? (Да.) Как? (На ощупь.) Какая температура воды в ваших стаканах? (Температура низкая, вода холодная.) А в какой воде вы любите мыться, в холодной или тёплой? (Ответы детей.) Какая температура воды будет у кипящей воды? (Высокая) Вода будет очень горячей, и мы к такой воде прикоснуться не сможем, т.к. можно получить сильный ожог.

-Да, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, формы, запаха, а ещё она состоит из маленьких капелек. И сейчас вы все превратитесь в такие маленькие капельки. Подходите ко мне.

Подвижная игра «Тучка и капельки» Представьте, что я ваша мама – Тучка, а вы мои детки капельки. Летите капельки на землю, полейте цветы, травы, деревья, напоите животных, птиц, людей. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. Текла река и попала в море. (делают круг), а море соединилось с большим океаном. Пригрело солнышко, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца (тянуться вверх). Прошла осень, наступила зима, и маленькие капельки снова опустились на землю в виде снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"Вода в нашей жизни"

Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....

Вода в нашей жизни

Свойства воды, охрана водных ресурсов, роль воды для обитателей планеты и немножко чуда...

ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.

Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...

Экологический проект “Вода в нашей жизни”

Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....

Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/

Исследовательский  проект “Вода в нашей жизни”  Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...

Проект «Вода в нашей жизни»

Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи...

Вода в нашей жизни

Проект "Вода в нашей жизни"Ознакомление детей  детей со свойствами воды; обучение определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу; формирование у родителей интерес к про...