Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Музыкальный магазин"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство детей старшей группы с музыкальными инструментами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_magazin.docx | 22.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному развитию «Музыкальный магазин»
в старшей группе
(Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативная)
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с различными видами музыкальных инструментов.
Задачи:
углубить представление детей о происхождении музыкальных инструментов;
обогатить словарный запас музыкальными терминами ;
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке;
воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Оборудование: музыкальный центр, трещотки, треугольники, балалайка, ксилофон, бубны, маракасы, ложки, скрипка, труба, барабан, иллюстрации «музыкальные инструменты».
Ход НОД
В. - Задумывались ли вы когда- нибудь, что такое музыка? Можно ли назвать любые звуки, звучащие в любой последовательности музыкой? Например, равномерный стук молотка, сменяющийся визгом пилы, а затем жужжанием дрели. Или шум ветра, дождя, листвы и прибоя? Или жужжание пчел, стрекотание кузнечиков и гудение стрекоз в летний солнечный день на поле ? (ответы детей)
В.- Музыка может передавать настроение и чувства (радость, грусть, тревогу, страх, веселье, спокойствие), пробуждать в человеке новые мысли, рассказывать истории.
В.- Когда мы слышим спокойную музыку – что нам хочется делать? (ответы детей)
Педагог включает спокойную музыку.
В.- Мы успокаиваемся, вот почему колыбельные песни такие нежные и напевные. Мамы своей песней успокаивают своих малышей.
В.- Когда мы слушаем быструю музыку? (ответы детей)
Педагог включает быструю, танцевальную музыку.
В.- Нам хочется танцевать, или что - то делать. Поэтому, на праздниках играет веселая, танцевальная музыка для создания хорошего настроения.
В.- Кто помогает услышать нам музыку? (ответы детей)
В.- Музыкант – это специалист, который занимается игрой на музыкальных инструментах.
В.- А вы хотите узнать откуда появляется музыка? (ответы детей)
В. – Тогда я предлагаю вам посетить музыкальный магазин. (Педагог открывает ширму и дети оказываются в музыкальном магазине)
В.- А магазин–то не простой- уникальный,
Называется магазин –музыкальный.
На витрине магазина
Инструментов всех не счесть:
Балалайка, треугольник,
Даже ксилофон здесь есть.
Скрипки, бубны, маракасы,
Ложки очень хороши.
И веселая трещотка –
Выбирайте для души.
В.- Какие музыкальные инструменты вы здесь видите?
Дети – трещотки, треугольники, балалайка, ксилофон, бубны, маракасы, ложки, скрипка, труба, барабан.
В. - Треугольная доска,
А на ней — три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок — звонкий.
Д.- Балалайка
Педагог включает фонограмму. Дети слушают, как звучит балалайка.
В. – Балалайка – один из самых популярных инструментов в России. Раньше на баблалайке играли скоморохи. Кто такие скоморохи? (ответы детей). Скоморохи – это странствующие актеры. Они выступали на ярмарках, веселили народ, зарабатывали на пропитатние. (Педагог показывает иллюстрацию).
Характерным приёмом звукоизвлечения на балалайке является бряцание — удары пальцем по всем струнам одновременно.
В. Как называется человек, играющий на балалайке? (Ответы детей)
В. – Балалаечник
Физминутка «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет.
Все о музыке он знает.
Нежно скрипочка поет
За собой она зовет
(дети руками изображают игру на скрипке)
Трубы громко затрубили
(дети руками изображают игру на трубе)
И тарелки в такт забили.
(дети руками изображают игру на тарелках)
Следом дудочка дудит
(дети руками изображают игру на дудочке)
И струна гитар звенит
(дети руками изображают игру на гитаре)
Барабан вступил, как гром
Всех перекрывает он.
(дети руками изображают игру на барабане)
В.- Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят созывает.
Д. – Барабан
Педагог включает фонограмму. Дети слушают, как звучит барабан.
В. – Барабан - это очень древний музыкальный инструмент из семейства ударных. Распространен у большинства народов. Так барабан в древнем мире использовался для подачи сигналов, а также он сопровождал танцы и военные походы.
В. Как называется человек, играющий на барабане? (Ответы детей)
В. - Барабанщик
Дидактическая игра «Передай ритм»
Цель: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.
Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет ... .
Педагог включает фонограмму. Дети слушают, как звучит скрипка.
В.- Скрипка – один из самых изысканных, красивых музыкальных инструментов. Звучание скрипки похоже на человеческий голос. Неслучайно именно скрипке отдана роль «королевы оркестра». А что такое оркестр? (ответы детей)
В.-Коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах.
В.- Как называется человек, который играет на скрипке? (ответы детей)
В. – Скрипач. Он заставляет звучать струны при помощи смычка.
В.- По пластинам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам … (ксилофон)
Педагог включает фонограмму. Дети слушают, как звучит ксилофон.
В. - «Ксилофон» в переводе с греческого означает - поющее дерево. Первый ксилофон появился, возможно, тогда, когда первобытный человек ударил палкой по сухому дереву и услышал необычный звук.
Дидактическая игра «Музыкальные стульчики»
Цель: развивать творческую активность детей, их слуховую память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.
Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом шумовой или музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ним на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют.
В. – Наш музыкальный магазин закрывается, но в нем еще много музыкальных инструментов, о которых мы будем разговаривать в следующий раз.
В. – Что вам понравилось в нашем музыкальном магазине?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как ежик Буль попал в мебельный магазин"
Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему "Мебель"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»
Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.Программные задачи:1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).2.Познакомить...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"
Цель занятия: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Задачи занятия:-Активи...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Заколдованный магазин» для детей подготовительной группы
Цель: Развивать зрительное внимание, речь, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.Задачи:Образовательные: упражнять ребёнка в умении производить арифметические действия;развивать...