Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
Задачи занятия:
-Активизировать употребление в речи детей прилагательных, глаголов для характеристики тех или иных качеств и признаков.
-Продолжить знакомить детей со слоговым составом слов, повторить классификацию звуков.
-Развитие связной речи.
-Воспитывать способность договариваться между собой о том, кто будет первым давать описание, кто продолжит, а кто завершит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_magazin_igrushek.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
«Магазин игрушек»
Цель занятия: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
Задачи занятия:
-Активизировать употребление в речи детей прилагательных, глаголов для характеристики тех или иных качеств и признаков.
-Продолжить знакомить детей со слоговым составом слов, повторить классификацию звуков.
-Развитие связной речи.
-Воспитывать способность договариваться между собой о том, кто будет первым давать описание, кто продолжит, а кто завершит.
Ход занятия:
Игра с мячом «Игрушка какая?»
игрушка из дерева, какая? (деревянная)
игрушка из металла? – (металлическая)
игрушка из стекла?- (стеклянная)
игрушка из глины? - (глиняная)
игрушка из резины? – (резиновая)
игрушка из пластмассы? – (пластмассовая)
игрушка из плюша? – (плюшевая)
игрушка из кожи? (кожаная)
Вот какие бывают игрушки.
- А где можно купить игрушки? (в игрушечном магазине)
- Ребята я предлагаю нам с вами отправиться в магазин игрушек, но магазин этот необычный, продавец там может продать игрушку только тому, кто правильно ее опишет, но не назовет название. Продавцом у нас будет Никита, а все остальные покупателями. (Дети заинтригованные этим предложением охотно соглашаются и вместе с воспитателем отправляются к месту воображаемого магазина, один ребенок становится за прилавок в роли продавца).
- Ребята можно я буду первым покупателем, попробую найти и подобрать нужные слова для описания игрушки, которая мне понравилась и которую я хочу купить, не называя ее названия в слух. Дети, мы с вами культурные покупатели? (да). Тогда нам надо встать в очередь и не мешать друг другу, садитесь на стульчики, и как только подойдет ваша очередь вы будете по одному подходить к прилавку и пытаться купить понравившуюся игрушку. Не забывайте, что название игрушки произносить нельзя, ее можно только описать словами. (Дети садятся на стулья полукругом и по очереди выходят и составляют описание игрушек).
Воспитатель предлагает образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным».
Если у ребенка возникают затруднения, педагог наводящими вопросами или словосочетаниями наводит его на нужный ответ.
Ребенок-продавец догадывается, что это заяц и отдает игрушку воспитателю. Затем другие дети-покупатели по очереди выходят и составляют рассказ-описание понравившейся игрушки.
- Ребята я рада, что каждый из вас смог купить себе игрушку в этом необычном магазине, вы составили целые рассказы про свои игрушки, сумели подобрать нужные слова для описания так, что продавец без названия легко определил какую игрушку вы хотите купить. А чей рассказ вам больше всего понравился? (Ребята высказывают свои мнения, дают оценку рассказам товарищей.)
Физкультминутка.
- Ребята, рассказы о игрушках мы составили. Мы знаем что его мы построили из предложений, а предложения состоят из слов, а слова из слогов. Давайте поиграем в игру «Раздели словечко». Я буду называть вам слово каждому свое, а вы скажете сколько слогов в слове. (липа, лес, соль, лук, волк, лампа). Что объединяет все эти слова? (Дети хлопками в ладоши определяют количество слогов. Дети отвечают звук Л.
- Ребята вам понравилось совершать покупки в таком необычном магазине? А чему мы научились, пока ждали своей очереди? (Отвечают: да, мы научились составлять рассказы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста
Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: Углублять знания детей о домашних животных.Задачи.1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;3. Развивать мыслительны...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " в МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК"
Знятие по речевому развитию в старшей группе с использованим таблицы для составлния описательного рассказа об игрушке....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...