Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Заколдованный магазин» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нарина Оксана Алексеевна

Цель: Развивать зрительное внимание, речь, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

Задачи:

Образовательные: упражнять ребёнка в умении производить арифметические действия;развивать умения детей согласованию существительных с местоимениями он, она, они;активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:

«Заколдованный магазин» для детей подготовительной группы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», 

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать зрительное внимание, речь, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

Задачи:

Образовательные: упражнять ребёнка в умении производить арифметические действия; развивать умения детей согласованию существительных с местоимениями он, она, они; активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, закрепить названия геометрических фигур, упражнять в их назывании, развивать память, логическое мышление, закрепить состав числа из двух меньших.

Воспитательные: развивать эмоциональную отзывчивость, усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Здоровьесберегающие: развивать физические качества: координации движений, силы, выносливости, гибкости, скоростных качеств.

Предварительная работа: дид. игра «Он, Она, Они»; дид. игра «Какой знак?».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: мяч; карточки с изображением предметов групп он, она, они и поле-домик для заполнения группы он, она, они; карточки со знаками <,>, =; счётные палочки; карточки с изображением деревьев; муляжи фруктов и овощей; клей, ножницы.

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в группу, то встретила Миньона-Помидора. Давайте с ним поздороваемся. (Игрушку передают по кругу и каждый с ним здоровается).

 Воспитатель: Ребята, Миньон-Помидор рассказал мне, что работает в магазине, и, что магазин заколдован. А, чтобы его расколдовать, надо пройти испытания и узнать волшебное слово. Поможем Миньону? (Да)

Но, помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

  1. Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание "Посчитай"
    Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
    Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
    Сколько дней в неделе? (семь)
    Сколько глаз у светофора? (три)
    Сколько пальцев на одной руке? (пять)
    Сколько солнышек на небе? (одно)
    Сколько лап у двух собак? (восемь)
    Сколько пальцев на двух руках? (десять)
    Сколько в неделе выходных дней? (два)
    Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
    Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
    Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали первую букву от волшебного слова. Какая это буква? (У)
  2. Воспитатель: А теперь нас ждёт следующее испытание. Посмотрите, на столе лежат картинки с домиками под названием "Он", "Она", "Они".

Картинки, про которые можно сказать "мой", положите в домик под названием "Он", картинки про которые можно сказать "моя" - в домик "Она", "мои" - "Они".

Дид. Игра «Он, Она, Они»

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и вторая буква. А это какая буква? (Л)

  1. Воспитатель: Ребята, чтобы пройти следующее испытание, надо сесть за столы и выполнить задание со счётными палочками. (Дети садятся за столы)

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. 

Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! (Показывает карточку с буквой «Ы»)

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: 

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать. (Маршируют)

Раз! Подняться потянуться. (Поднимают руки вверх, тянутся).

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоняются вперёд)

Три! В ладоши три хлопка. (Хлопают в ладоши)

Головою три кивка. (Кивают головой)

На четыре - руки шире. (Руки в стороны)

Пять - руками помахать. (Машут руками)

Шесть – тихонечко присесть. (Садятся на стульчики)

  1. Дид. Игра «Какой знак?»

Воспитатель: Ребята, вам надо правильно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

(Дети расставляют знаки и объясняют почему)

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились на отлично и вот наша карточка с буквой. (Показывает карточку с буквой «Б»)

  1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»
    (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
    Длинный – короткий;
    Большой – маленький;
    Высокий – низкий;
    Широкий – узкий;
    Толстый – худой;
    Далеко – близко;
    Вверху – внизу;
    Слева – справа;
    Вперед – назад;
    Один – много;
    Снаружи – внутри;
    Легкий – тяжелый.
  2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на живописной полянке растут деревья. Я вам раздам яблочки с цифрами. Надо сложить или вычесть цифры на яблоках и выбрать правильное число, которое соответствует цифре на дереве.

(Дети решают примеры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и ещё одна буква от нашего волшебного слова. (Показывает букву «К»)

Ну вот мы и пришли в магазин. Ребята, посмотрите, здесь в корзине и фрукты и овощи перемешались. Нам надо разложить всё отдельно и найти последнюю букву от пароля.

(Ребёнок берёт предмет и называет его, и кладёт в соответствующую корзину «фрукты» или «овощи»)

На дне корзины находят последнюю букву от волшебного слова.

Воспитатель: Ребята вот мы и собрали волшебное слово! Давайте его прочитаем. (Читают слово «улыбка»). А теперь, чтобы разрушить злые чары друг другу улыбнёмся. (Улыбаются)

Воспитатель: Вот, мы и расколдовали магазин, и наш Миньон-Помидор может спокойно в нём работать. Дети, вам понравилось помогать Миньону-Помидору? (Ответы детей) 
Что больше всего вам понравилось во время испытаний? (Ответы детей) 
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми трудностями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Воспитатель: А мы с вами возьмём фрукты и поможем нашим поварам приготовить компот.

(Дети берут листочки с изображениями фруктов и садятся за столы. Они по контурам вырезают фрукты и наклеивают их на изображения кастрюль.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группе «Легенда о курае»

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группе «Легенда о курае»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект ООД по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»

Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: - Воспитывать любовь к родному городу;Расширять представления детей о достопримечательностях свое...

Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».

Конспект  СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...

Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом" для детей подготовительной группы

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;Задачи:1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы &ndash...