Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Магазин для кота Матроскина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мусина Разиля Марсовна

Занятие предназначено для детей старшей группы по закреплению знаний о молочных продуктах и их производстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Магазин для кота Матроскина»

Цель: расширение экономических знаний старших дошкольников в разных видах деятельности.

Задачи:

- закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, товар;

- закрепить представление о профессии «продавец» (место работы, торговое оборудование, необходимое для работы, о молочных продуктах);

- познакомить со свойствами денег в ходе экспериментирования, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- развивать словарь детей: витрина, прилавок, витрина-холодильник, торговое оборудование, кассовый аппарат, купюры, монета, товар, йогурт, брынза и др.

- способствовать формированию умения участвовать в коллективной деятельности, работе в парах, вести короткие диалоги в ходе игровой ситуации.

Оборудование: изображения молочных и других продуктов; весы, монеты и бумажные купюры, стаканы с водой, кошельки, листы для заполнения результатов экспериментов, пять ковриков с изображениями весов, кассового аппарата, прилавка, витрины, с вырезанными фрагментами, и для них заплатки геометрических форм: в виде квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, ромба и трапеции; изображение магазина, карандаши простые.

Организационный этап

Воспитатель говорит детям о том, что совсем забыла, что утром получила сообщение СМС от Матроскина из деревни Простоквашино.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, у меня есть корова Мурка она дает очень много молока, молока так много, что мне некуда его девать: кругом одно молоко. А мой друг Шарик молоко не хочет пить. Помогите мне пожалуйста, посоветуйте, что делать с этим молоком? Кот Матроскин»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь коту, что мы можем ему посоветовать? (изготовить молочные продукты)

Дети высказывают предположение, как можно помочь коту

Игра «Собери молочные продукты»

Воспитатель: Я предлагаю познакомить Матроскина с молочными продуктами. А для этого мальчики будут собирать на доске молочные продукты, а девочки немолочные продукты складывать на стол.

Дети сортируют картинки по двум группам, на доске изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи. Проверяют правильность выполнения

Воспитатель: Каким словом называют эти продукты? Когда Матроскин произведет молочные продукты, что он с ними потом будет делать? (открыть магазин в Простоквашино)

Воспитатель: Матроскин ничего не знает о том, как работает магазин. Поэтому я предлагаю вам сделать проект магазина для Матроскина. Потом мы его отправим в конверте письмом в деревню.

(на мольберте находится изображение магазина)

Воспитатель:

- Ребята, а как будут называться эти молочные продукты, когда они попадут в наш магазин? (воспитатель берет карточку, изображающую товар и прикрепляет картинку с изображение товара)

Воспитатель: А что ещё понадобится Матроскину для открытия магазина? (торговое оборудование: витрина, весы, кассовый аппарат, холодильник). Но наша техника для магазина немного неисправна. Поэтому сейчас мы будем с вами ремонтировать торговое оборудование.

Игра «Отремонтируй технику»

Воспитатель: Сейчас вам нужно взять по одной заплатке и найти для нее место на картинке.

Воспитатель: Теперь проверим, как мы отремонтировали торговое оборудование. Назовите оборудование, изображенное на картинках, для чего оно нужно в магазине, какой формы заплатки на картинках. Воспитатель приглашает детей к мольберту с изображением магазина и прикрепляет картинки (витрина, весы, кассовый аппарат, холодильник)

Воспитатель: Кем будет работать Матроскин в магазине? Продавец.

Воспитатель: Что нужно уметь и знать, чтобы стать продавцом? (считать, знать все о товаре, обращаться с техникой)

Воспитатель: Ребята скажите, как называют людей, которые приходят в магазин? Покупатели.

Воспитатель: Чем они будут рассчитываться в магазине? Деньгами.

Воспитатель: Предлагаю познакомить Матроскина с деньгами. Сейчас мы пройдём в нашу лабораторию экспериментов.

Воспитатель: Однажды поссорились бумажные деньги и монеты, кто из них лучше, у кого из них больше полезных свойств. Ребята, а кто из вас знает, как называется бумажные деньги? Купюры, банкноты

Воспитатель: Давайте с вами решим их спор, а для начала скажите мне какой формы у нас монета, а бумажные деньги?

(воспитатель показывает купюру и монету) Воспитатель: На карточках мы будем отмечать знаком плюс победу монет или банкнот.

Воспитатель: Из чего сделана банкнота и монета? (Ответ детей)

1 опыт «Прочность денег»

Сомните бумажные деньги. Да, бумажные деньги можно смять, порвать. Это удобно для денег? Нет. Наша банкнота проигрывает в этом. Давайте попробуем смять, порвать монету - не получается, может разрезать? Нет.

2 опыт «С водой»

Если пошёл дождь, а у нас бумажные деньги, что произойдёт? Давайте проверим. (Промокнут, легко порвать) А монеты? Кто победил? Монета.

3 опыт «Что легче?»

Ребята мы с собой взяли бумажные банкноты, как вы думаете в руках хорошо их держать - легко, а монеты - что будет тяжелее. Давайте проверять опытным путём. (На весах) Что тяжелее, что нам легче будет нести? Кто победил? Купюра.

4 опыт «С кошельками»

Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Плюсик получает купюра она не выпадает из кошелька.

Воспитатель: У кого получилось больше достоинств. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Нужны нам и монеты и купюры.

(воспитатель приглашает к мольберту детей и прикрепляет изображение денег на мольберт)

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, мы ничего не забыли, наш магазин полностью готов? воспитатель подсказывает, что нужно покупателям? (корзинка и тележка), прикрепляет картинку в магазин

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось, что было сложно, какое задание было легко выполнить, какие новые слова вы запомнили, как вы думаете, план нашего магазина понравится Матроскину.

В следующий раз мы с вами, ребята, придумаем и оформим название магазина для Матроскина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциона...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"

Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народная игрушка"

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и...