Конспект «Экскурсия в продовольственный магазин» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект «Экскурсия в продовольственный магазин»
для детей старшего дошкольного возраста
Старшая группа.
Программное содержание:
Цель: формирование знаний о профессии продавца.
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром.
2. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.
3. Развивать интерес к деятельности продавца.
Место проведения: группа детского сада, магазин.
Материал и оборудование:
Продукты: пакет молока, пачка соли, пакет с крупой.
Оборудование: весы, стол.
Словарная работа:
Слова на закрепление: продавец, кассир, магазин, витрина, чек, весы, хлебный, молочный.
Новые слова: продукты, покупатель, бакалея, ценник, товар, продовольственный.
1. Индивидуальная работа:
Матвей С., Полина Ю., Лиза А. – активизировать словарь новыми словами: продукты, покупатель, бакалея, ценник, товар, продовольственный.
С аша С., Матвей Д., Эльвина С. – воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Предварительная работа:
- За 3-4 дня договорится с администрацией магазина, когда лучше подойти
- Отобрать объекты для рассматривания;
- Подготовить рассказ вместе с продавцом заранее;
- Накануне предупредить о предстоящей экскурсии.
3. Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель рассаживает детей в группе как на обычном занятии. На столе воспитателя разные продукты.
В: - Ребята, посмотрите на мой стол и скажите, что у меня здесь лежит?
Д: - (пакет молока, пачка соли, пакет с крупой)
В: - Правильно. Все это можно назвать одним словом – продукты. Это то, что люди употребляют в пищу. А как вы думаете, где я взяла все эти продукты?
Д: - (в магазине)
В: - Вы совершенно верно сказали: я купила продукты в магазине. Но магазины бывают разные: в одних можно купить одежду, в других – книги, в третьих – игрушки, а магазин, в котором покупают продукты, называется продовольственный. Повторите это слово.
В: - Сегодня мы с вами отправимся в магазин (продовольственный) и познакомимся с деятельностью продавца, посмотрим как он работает. Не забудьте поздороваться с работниками магазина и не забывайте, как надо вести себя в гостях.
(идем с детьми в магазин)
Основная часть:
В магазине.
Воспитатель и дети заходят в магазин и здороваются.
Сначала воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра помещения.
В: - Сейчас, ребята, мы пройдем по всему магазину и посмотрим, какие продукты можно здесь купить.
В: - Как узнать, какие продукты есть в магазине?
Д: - (надо посмотреть на витрину)
В: - Правильно. Давайте подойдем к этой витрине, что вы на ней видите?
Д: - (хлеб, булочки, печенье)
В: - Кто догадался, как называется отдел, где продают хлеб?
Д: - (хлебный)
В: - А сейчас подойдем к другой витрине, что вы видите здесь?
Д: - (молоко, кефир, творожные сырки)
В: - А кто подскажет, как называется этот отдел?
Д: - (молочный)
Так воспитатель проходит по тем отделам, которые есть в магазине.
В: - Вот мы и познакомились с тем, что можно купить в этом продовольственном магазине. А сейчас мы с вами подойдем к отделу, где мы с вами еще не были, и познакомимся с продавцом этого отдела.
Воспитатель знакомит детей с продавцом и просит его рассказать о своей работе.
П: - Отдел, в котором я работаю, называется бакалея. Здесь можно купить различные крупы, сахар, макароны, вермишель … Видите, как много всего на витрине. Что это?
Д: - (гречка)
П: - А это?
Воспитатель вместе с детьми называет различные крупы и др. продукты.
Продавец рассказывает о своей деятельности.
П: - покупатель сначала подходит к витрине и смотрит, есть ли в магазине то, что ему нужно. Если есть, то он обязательно смотрит на ценник. Видите возле каждого товара листок бумаги, на котором написано, сколько стоит товар. Этот листок называется ценник. Покупатель запоминает цену и идет куда?
Д: - (в кассу)
П: - Что ему дает кассир?
Д: - (чек)
П: - На этом чеке пробито, сколько денег заплатил покупатель. Вот подошел покупатель, мы с вами сейчас его обслужим.
П: - Что вы хотели?
Покупатель просит взвесить 1 кг гречки.
П: - Нужно взвесить 1 кг гречки. Я беру совочек и пакет, насыпаю гречку в пакет и куда ставлю этот пакет?
Д: - (на весы)
П: - на весах стрелка, она показывает граммы и килограммы. Нужно взвесить 1 кг гречки, стрелка должна остановится вот здесь. Но она не дошла, значит надо еще подсыпать крупы. Вот сейчас она остановилась там, где надо.
Продавец предлагает покупателю пакет.
Покупатель благодарит продавца.
Воспитатель благодарит продавца за рассказ и предлагает детям понаблюдать за работой кассира, предварительно познакомив с ним детей.
К: - На кассе различные цифры, я нажимаю клавиши с нужными цифрами, и на чеке печатается цена товара, который хочет купить покупатель и за который он заплатил деньги.
Заключительная часть:
После наблюдения воспитатель подводит итог.
В: - сегодня, ребята, мы понаблюдали за работой продавца и кассира. Это очень нужная профессия, трудная, потому что и продавцу, и кассиру необходимо знать, сколько стоит каждый товар, продавцу нужно правильно взвесить, а кассиру – правильно пробить и посчитать деньги. Покупатели должны с уважением относиться к работникам магазина. И работники магазина, и покупатели должны быть друг с другом вежливы, тогда взрослым будет работать легче. Давайте скажем до свидания и вернемся в детский сад.
…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии "Удивительный мир природы" (для детей старшего дошкольного возраста)
Для воспитателей дошкольных учреждений предложен конспект экскурсии на территории детского сада "Удивительный мир природы". Экскурсия представлена в форме игры по станциям....
Конспект «Экскурсия в продовольственный магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование знаний о профессии продавца....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ура! В магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры " Профессия-продавец"...
Конспект экскурсии в осенний сквер для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ СКВЕР С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект « Онлайн экскурсия в продовольственный магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста представления о товарах и их стоимости....