Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.
Программные задачи:
1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
2.Познакомить детей с разными видами одежды.
3.Побуждать детей устанавливать причинно- следственные связи между использованием одежды и временем года.
4.Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.98 КБ |
![]() | 352.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»
с предметным окружением
Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.
Программные задачи:
1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
2.Познакомить детей с разными видами одежды.
3.Побуждать детей устанавливать причинно- следственные связи между использованием одежды и временем года.
4.Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви.
2. Загадывание и отгадывание загадок по теме.
Оборудование:
1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.
2. Разноцветные карандаши
3. Рисунки детей для изображения одежды.
4. Карточки с заданиями
Ход занятия.
Беседа на тему: «Наша одежда» :
- Что вы видите на мольберте? (платье, юбка, кофта, брюки, шуба).
- А как можно назвать одним словом? Правильно, одежда.
- А что вы видите на другом мольберте? (сапоги, туфли, тапочки, босоножки).
- А как можно назвать одним словом? Правильно, обувь.
- Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети? Правильно, мужская, женская, детская.
- Какое сейчас время года? (осень) Значит нужна какая одежда в это время года? (осенняя)
- А летом, весной, зимой? (летняя, весенняя, зимняя).
- Дети, из чего шьют одежду? (из шерсти, хлопка и др.)
- Где шьют одежду? (на швейной фабрике).
Сейчас поиграем в игру «Самый внимательный продавец».
Ребята, я буду покупателем, называть то, что хочу купить. А вы, как хорошие продавцы, должны запомнить все мои покупки, то есть повторить, одежды которую я назвала.
Начало игры:
Тапки, туфли, кроссовки.
Сапоги, ботинки, туфли.
Туфли, сланцы, босоножки.
Кроссовки, ботинки, сапоги.
Ботинки, тапки, туфли.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас (удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику)
Для Наташки и Сережки.
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Загадывание загадок 5 шт из картотеки
Работа с раздаточным материалом за столом «Карточки с заданиями»
Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине».
Необходимо назвать одежду во множественном числе. Например: юбка-юбки, кофта-кофты, шуба-шубы и т. д.
Игра «Мы – модельеры».
Дети садятся за стол. У каждого цветные карандаши, рисунки с изображением детей без одежды. Представьте, что вы модельеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Нужно раскрасить рисунки и рассказать, как выполнили работу. После выполнения, рассказать о том, что дорисовали. Например: у моего платья есть рукава, они зеленого цвета. Так же есть манжеты, они белые, воротничок, пояс, пуговицы – это так же части платья.
Итог занятия : О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-11316-1512642105.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1004085-1517316638.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»
Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618848-1428153062.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".
Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618848-1428153062.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со свойствами металла".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618848-1428153062.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Кора дерева".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618848-1428153062.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Солнце-большая звезда".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....