Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кирюшина Лилия Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_svoystvami_bumagi_1.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная. Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется), прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная). Отрабатывать четкое произношение звуков «ы, у» в звукоподражаниях. Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

Оборудование: кукла, четыре полоски бумаги на каждого ребенка (три белые – папиросная, глянцевая, чертежная, одна – цветная), таз с водой, поднос, кукольные платья (одно из бумаги, другое из ткани), бумажные изделия, расставленные в разных местах группы (стаканчик, салфетка, конверт, пакет, игрушка, коробка, цветок, открытка и др.)

Ход занятия.

    - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Она что-то принесла нам в коробке.

    Педагог вынимает из коробки и раскладывает перед каждым ребенком по 4 полоски бумаги (3 белых полоски - папиросная, глянцевая, чертежная, 1 – из цветной бумаги).

    - Что принесла нам кукла Маша? Это полоски бумаги, и сегодня мы будем рассматривать их. Про полоски бумаги можно сказать по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Какого цвета бумажные полоски? (Белые, красные, синие, желтые …)

    - Можно сказать, что бумага бывает разных цветов. Как я сказала про бумагу? Она бывает …? (Разных цветов). Правильно, или можно еще сказать: разноцветная. Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она. Правильно, есть гладкая бумага. Попадается шершавая. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полосок. Что вы заметили? (Одни полоски – из тонкой бумаги, другие – из толстой, а одна – из очень тонкой бумаги).

    - Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? (Шуршит). А что вы еще заметили? (Мнется). Правильно, вся бумага мнется: и толстая, и тонкая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная. Распрямите смятую бумагу. Стала ли она такой же красивой, как была? Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и … что? (Не распрямляется, не разглаживается).

    - А зачем нам нужна бумага? (На ней рисуют, пишут, из бумаги делают самолетики, кораблики). Представим, что мы превратились в кораблики и самолетики.

Физкультминутка «Кораблик и самолет».

Вот кораблик плывет,

У него отличный ход.

По волнам вперед идет,

Громко песенку поет: «Ы-ы-ы!

    Дети изображают движение корабля, раскачивающегося на волнах, произносят протяжно на выдохе: «Ы-ы-ы!»

Самолет летит, как птица,

В синем небе серебрится.

А мотор гудит: «У-у-у,

Я пилоту помогу!»

    Дети изображают летящий самолет, подняв «руки-крылья», произнося протяжно на выдохе: «У-у-у».

    - Кукле Маше понравилось, как вы изображали корабли и самолеты.

    - А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? (Очень легко оторвать кусок от любой полоски). Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвется. Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она?

Почему мы говорим, что бумага непрочная?

    Поставить на стол таз с водой.

    - Возьмите любую бумажную полоску и опустите ее в воду, затем возвращайтесь за столы.

    - Маша, ты что-то хочешь мне сказать? (Кукла что-то шепчет педагогу). Маша хочет загадать вам загадку. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать.

    - Красное платье из бумаги, поэтому его нельзя стирать. Оно порвется. И не просто порвется, а… Посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду.

    Педагог достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу, затем приглашает детей взглянуть, потрогать, отжать бумагу.

    - Вы видите, что бумага в воде расползлась.

    - Итак, с какими свойствами бумаги вы сегодня познакомились? (Бумага бывает разноцветная; бывает гладкая и шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется; смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная).

    Кукла что-то шепчет педагогу.

    - Маша мне сказала, что ей очень понравилось, как вы рассказали про бумагу. Она хочет еще спросить у вас: как же нужно обращаться с бумагой, чтоб она была красивой и не испортилась? (С бумагой нужно обращаться бережно: ее нельзя рвать, мять, мочить в воде).

    - А чтобы мы могли рисовать на бумаге или делать из нее разные поделки, наши пальчики должны быть ловкими и умелыми. Покажите Маше, какие у вас умелые пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мои умелые пальчики».

Мои пальчики расскажут,   (хлопать в ладоши)

Что умеют – все покажут.

Их пять на каждой руке. (одноименные пальцы обеих рук

Все сделать смогут, всегда помогут, соприкасаются друг с другом)

Они на дудочке играют,(выполнять действия

Мячик бросают, в соответствии с текстом)

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают –

Пять и пять моих ловких пальчиков. (показать пальцы обеих рук)

    Педагог хвалит детей.

    Игра «Найди бумажный предмет».

    - А теперь пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги. (Дети приносят бумажные поделки, называют их и ставят на стол: «Я принес бумажный стаканчик»; «Я принес бумажный цветок»», «Я принес бумажную салфетку» и т.д.)

    - Маше очень понравилось, как вы занимались, и что вы смогли найти все бумажные предметы.

    Дети прощаются с куклой, приглашают ее еще приходить в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»

Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках;              Формировать логическое мышление...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.  Средства:1\2 альбом...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».

Цель:·         Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.·         Учить соче...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зима в городе»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группеТема: «Зима в городе».Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования...

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....