Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Полезные и вредные продукты" Для детей средней группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида. Кировского района.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Подготовила:
Буяльская Н.В. – воспитатель ГБДОУ №12
Младшая группа № 6
Санкт-Петербург
2020 год
Ознакомление с окружающим для детей средней группы
ООД «Полезные и вредные продукты».
Цель: Сформировать устойчивые понятия о том, что человеку надо для жизни и здоровья. Обобщение и закрепление знаний детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с темой « Я человек». Обогатить знания о здоровье человека, его составляющих и факторах, влияющих на укрепление и сохранение здоровья. Обобщать знания детей, дать новые представления по теме. Сформировать представление о полезных и вредных продуктах. развивать умение их отличать, формировать осознанное отношение к своему питанию, потребность в здоровом образе жизни.
Развивающие задачи
Развивать познавательную активность детей. Развивать желание размышлять и делать простые выводы. Формировать умения и навыки использовать полученные знания в реальной жизни. Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей ( полезный, витамины, здоровье, продукты, название овощей и фруктов)
Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.
Предварительная работа:
Сюжетно ролевая игра «Магазин продуктов» Чтение стихов про витамины (Ирма Финк.) Пазлы «Собери и назови фрукты и овощи». Разучивание пальчиковой игры «Чтобы вкусный суп сварить»
Методы и приемы:
Словесные – вопросы, загадки.
Наглядные - картинки фруктов и овощей , конфет, пироженных и т.д. для фланелеграфа.
Игровые - сюрпризный момент (посылка – для игры «Определи на вкус», пальчиковая игра «Чтобы вкусный суп сварить», Игра - соревнование « Чья команда быстрее» (Одна команда собирает овощи, другая фрукты)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
Материалы: Картинки для фланелеграфа – овощи, фрукты, полезные и вредные для питания продукты. Муляжи овощей и фруктов. Игрушка Вини пух.
Ход занятия
- Вводная беседа на тему «Что человеку нужно для жизни».
Воспитатель: Для жизни растениям нужна вода, свет и тепло.
- А как вы думаете, нам с вами, что необходимо для жизни?
Ответы детей. Что случится, если человек не будет кушать?
-А если не будет пить? Нужно ли человеку жилье? И.т.д. А что еще нужно для жизни и здоровья человеку?
2. В гости к детям приходит игрушка Винни-пух. В руках у него чипсы.
Винни-пух: Ой как я голоден, спасибо ослик И-А угостил меня чипсами, сейчас я их быстро съем.
Воспитатель: Здравствуй Вини-пух. Не ешь чипсы, это вредно для твоего животика.
Вини-пух: Но они вкусные и я их люблю.
Воспитатель: Есть продукты и напитки вкусные и полезные, а есть продукты вкусные , но вредные для нас. Оставайся с нами, и ты разберешься в этом.
3.Дидактическая игра: «Вредные и полезные продукты»
На маленьком столе разложены картинки с разными продуктами питания.
Воспитатель предлагает детям выйти, выбрать картинку и подумать вредно это или полезно, аргументировать свой ответ. Прикрепить картинку на фланелеграф, под условным обозначением ( вредно- полезно).
4.Физкультурная минутка.
***
Мы лопатки взяли
Её мы удобряли, все вместе разрыхляли
Грабли в руки взяли, грядки разровняли
Семена сажали, из лейки поливали
Мы мотыгу взяли и сорняки убрали
Всё под солнышком растёт
Вырос, вырос огород.
Воспитатель: Вот и вырос урожай. А давайте вкусный суп сварим.
5. Пальчиковая игра: «Чтобы вкусный суп сварить»
Чтобы вкусный суп сварить (выполняем движение – мешаем ложкой суп).
Надо овощи помыть (выполняем движение – моем овощи)
А потом порезать ловко ( ребром правой руки «режем» по ладошке левой)
Лук, картошку и морковку.
Чтобы вкусный суп сварить (выполняем движение – мешаем ложкой суп)
Надо в чан воды налить. ( складываем из правой руки стаканчик и наливаем)
И капусту порубить, ( ребром левой ладошки «рубим» ладошку правой
И немножко посолить (выполняем движение – солим)
И еще немножко ( с левой ладошки берем по одному горошку)
Положить горошку.
Закипела вдруг вода (волнообразные движения руками).
Значит, суп сварился? Да! ( Хлопаем в ладоши)
Воспитатель – А сейчас, попробуйте отгадать загадки.
***
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
***
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
***
Сидит дед во, сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот, слезы проливает. (Лук)
***
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда бусинки-дробинки. ( горох)
***
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском. ( Хлеб)
Раздается стук в дверь.
Помощник воспитателя: Посмотрите , что я нашла под дверью.
Передает воспитателю посылку.
Воспитатель читает : Детский сад, детям группы «Непоседы»
Вы знаете, дети в этой посылке овощи и фрукты, давайте поиграем.
Игра «Угадай по вкусу».
Для этого нужно с закрытыми глазами попробовать кусочек фрукта или овоща и назвать, что это. Нельзя подсказывать друг другу.
После игры воспитатель говорит, послушайте сказку:
-Важно не только, что ты ешь, но и сколько ты ешь. Было у мамы два сына. Один был худой Федя и плохо кушал, а второй был упитанный Вася и ел всё подряд и просил добавки. Ему было тяжело бегать, играть, а Федя был слаб и часто болел. Как же помочь бедной маме? Что ей посоветовать?
(выслушивание ответов детей)
Вывод произносит Вини -пух:
Я понял, что нужно есть полезные продукты, чтоб не болеть и расти сильными. Не нужно есть много. Надо есть не торопясь и хорошо пережёвывать. Мне пора домой, до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знани...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»
Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Зима в Сибирском лесу"
Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ - загадку по схеме. Уточнить...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «История возникновения часов»
Время было всегда, и всегда оно бежит вперёд. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы — ...