Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект образовательной организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Полезные и вредные продукты" Для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        ГБДОУ детский сад №12  комбинированного вида. Кировского района.

 

  Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема: «Полезные и вредные продукты»

   

   

                                     Подготовила:

                                  Буяльская Н.В. – воспитатель ГБДОУ №12

                                            Младшая группа № 6

                                   

                           

                                      Санкт-Петербург

                                          2020 год

Ознакомление с окружающим для детей средней группы

ООД «Полезные и вредные продукты».

Цель: Сформировать устойчивые понятия о том, что человеку надо для жизни и здоровья. Обобщение и закрепление знаний детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

 Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с темой « Я человек». Обогатить знания о здоровье человека, его составляющих и факторах, влияющих на укрепление и сохранение здоровья. Обобщать знания детей, дать новые представления по теме. Сформировать представление о полезных и вредных продуктах. развивать умение их отличать, формировать осознанное отношение к своему питанию, потребность в здоровом образе  жизни.

Развивающие задачи

Развивать познавательную активность детей. Развивать желание размышлять и делать простые выводы. Формировать умения и навыки использовать полученные знания в реальной жизни. Развивать логическое мышление.

Активизировать  словарь детей ( полезный, витамины, здоровье, продукты, название овощей и фруктов)

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Предварительная работа:

Сюжетно ролевая игра «Магазин продуктов» Чтение стихов про витамины (Ирма Финк.) Пазлы «Собери и назови фрукты и овощи». Разучивание пальчиковой игры «Чтобы вкусный суп сварить»

Методы и приемы:

Словесные – вопросы, загадки.

Наглядные -  картинки фруктов и овощей , конфет, пироженных  и т.д. для фланелеграфа.

Игровые - сюрпризный момент (посылка  – для игры «Определи на вкус», пальчиковая игра «Чтобы вкусный суп сварить», Игра - соревнование « Чья команда быстрее»  (Одна команда собирает овощи, другая фрукты)

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

 Материалы: Картинки для фланелеграфа – овощи, фрукты, полезные и вредные для питания продукты. Муляжи овощей и фруктов. Игрушка Вини пух.

                                        Ход занятия

  1. Вводная беседа на тему «Что человеку нужно для жизни».

Воспитатель: Для жизни растениям нужна вода, свет и тепло.

 - А как вы думаете, нам с вами, что необходимо для жизни?

Ответы детей. Что случится, если человек не будет кушать?

-А если не будет пить? Нужно ли человеку жилье? И.т.д. А что еще нужно для жизни и здоровья  человеку?

     2. В гости к детям приходит игрушка Винни-пух. В руках у него чипсы.

Винни-пух: Ой как я голоден, спасибо ослик И-А угостил меня чипсами, сейчас я их быстро съем.

Воспитатель: Здравствуй Вини-пух. Не ешь чипсы, это вредно для твоего животика.

Вини-пух: Но они вкусные и я их люблю.

Воспитатель: Есть продукты и напитки вкусные и полезные, а есть продукты вкусные , но вредные для нас. Оставайся с нами, и ты разберешься в этом.

        3.Дидактическая игра: «Вредные и полезные продукты»

На маленьком столе разложены картинки с разными продуктами питания.

Воспитатель предлагает детям выйти, выбрать картинку и подумать вредно это или полезно, аргументировать свой ответ. Прикрепить картинку на фланелеграф, под условным обозначением ( вредно- полезно).

        4.Физкультурная минутка. 

            ***

Мы лопатки взяли

Её мы удобряли, все вместе разрыхляли

Грабли в руки взяли, грядки разровняли

Семена сажали, из лейки поливали

Мы мотыгу взяли и сорняки убрали

Всё под солнышком растёт

Вырос, вырос огород.

Воспитатель: Вот и вырос урожай. А давайте вкусный суп сварим.

5. Пальчиковая игра: «Чтобы вкусный суп сварить»

      Чтобы вкусный суп сварить (выполняем движение – мешаем ложкой суп).

      Надо овощи помыть (выполняем движение – моем овощи)

     А потом порезать ловко ( ребром правой руки «режем» по ладошке   левой)

     Лук, картошку и морковку.

     Чтобы вкусный суп сварить (выполняем движение – мешаем ложкой суп)

     Надо в чан воды налить. ( складываем из правой руки стаканчик и наливаем)

     И капусту порубить, ( ребром левой ладошки «рубим» ладошку  правой

     И немножко посолить (выполняем движение – солим)

     И еще немножко ( с левой ладошки берем по одному горошку)

    Положить горошку.

    Закипела вдруг вода (волнообразные движения руками).

    Значит, суп сварился? Да! ( Хлопаем в ладоши)

Воспитатель – А сейчас, попробуйте отгадать загадки.

                                ***

                  Круглая, да не мяч,

                  Желтая, да не масло,

                  Сладкая, да не сахар.

                  С хвостиком, да не мышь. (Репа)

                               ***

                 Круглое, румяное,

                 Я расту на ветке,
                Любят меня взрослые,                                                                                        

                 И маленькие детки. (яблоко)

                              ***

                 Красный нос в землю врос,

                 А зеленый хвост снаружи.

                 Нам зеленый хвост не нужен,

                 Нужен только красный нос. (Морковь)

                              ***

                 Сидит дед во, сто шуб одет,

                 Кто его раздевает,

                 Тот, слезы проливает.  (Лук)

                              ***

                 Раскололся тесный домик

                 На две половинки,

                 И посыпались оттуда бусинки-дробинки. ( горох)

                             ***

                 Вырос в поле колоском,

                 На столе лежу куском. ( Хлеб)

                 

   

            Раздается стук в дверь.

          Помощник воспитателя: Посмотрите , что я нашла под дверью.

Передает воспитателю посылку.

Воспитатель читает : Детский сад, детям группы «Непоседы»

  Вы знаете, дети в этой посылке овощи и фрукты, давайте поиграем.

Игра «Угадай  по вкусу».

Для этого нужно с закрытыми глазами попробовать кусочек фрукта или овоща и назвать, что это. Нельзя подсказывать друг другу.

После игры воспитатель  говорит, послушайте сказку:

-Важно не только, что ты ешь, но и сколько ты ешь. Было у мамы два сына. Один был худой Федя и плохо кушал, а второй был упитанный Вася и ел всё подряд и просил добавки. Ему было тяжело бегать, играть, а Федя был слаб и часто болел. Как же помочь бедной маме? Что ей посоветовать?

(выслушивание ответов детей)

Вывод произносит Вини -пух:

Я понял, что нужно есть полезные продукты, чтоб не болеть и расти сильными. Не нужно есть много. Надо есть не торопясь и хорошо пережёвывать. Мне пора домой,  до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему  «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Зима в Сибирском лесу"

Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ - загадку по схеме. Уточнить...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «История возникновения часов»

Время было всегда, и всегда оно бежит вперёд. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы — ...