игровая образовательная ситуация для детей старшей группы "Аромат кубанской весны"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивать у дошкольников эмоционально-эстетическое отношение к окружающиму миру; воспитывать любовь к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитывать любовь к родному краю | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№6 «Гнездышко»
«Аромат кубанской весны»
игровая образовательная ситуация для детей старшей группы
Воспитатель: Егорова Л.В.
Игровая образовательная ситуация для детей старшей группы.
«Аромат кубанской весны»
Задачи: познакомить детей с картинами Н. Маричевой «Сирень» и П.Калягина «Кубанский пейзаж». Формировать умение создавать в рисунках образ кубанской весны, используя выразительные средства живописи: цвет, тон, мазок, штрих, линию и др. Развивать у дошкольников эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы и оборудование: фото картин; Н. Маричевой «Сирень» и П.Калягина «Кубанский пейзаж», краски, кисти, бумага.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель
-Наша земля прекрасна в любое время года, но особенно весной, когда природа пробуждается от зимнего сна и все вокруг живет ожиданием тепла и солнечного света. Весна несет всем радость жизни, радость творчества. Композиторы создают музыкальные произведения, художники пишут картины, а поэты сочиняют стихи.
Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань…
Леса и поляны, сады и лиманы-
Все это родная Кубань!
Веселые песни летят в поднебесье,
Открытая даль голуба.
И нет у России края чудесней,
Чем наша родная Кубань!
(И. Варавва.)
Воспитатель
- Ребята, к нам в гости пришла сама Фея весны! Посмотрите какой у нее красивый наряд!
Фея весны
-Здравствуйте, дети! Я Фея весны и цветов. Пришла к вам сегодня из сказочных снов!
- И у меня есть для вас сюрприз – волшебные мешочки!
-Как вы думаете, они разные или одинаковые? Давайте их сравним.
-Что можно сказать об их величине?
-А по форме они одинаковые?
-Чем они различаются? Давайте их потрогаем-может, они на ощупь разные?
Дети
-Нет, они одинаковые!
Фея
-А может быть, они по запаху различаются? Давайте понюхаем!
Правда, приятный запах?
-Ой, ребята, а какие замечательные у вас картины! Какому художнику удалось предать аромат прекрасных цветов? Как называется эта картина?
Дети
-Это натюрморт Наталии Маричевой «Сирень».
Фея
-Дети, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (ответы детей)
-А теперь я возьму свою волшебную палочку и дотронусь до этого мешочка. Вы ощущаете запах цветущих деревьев, весеннего сада? Какой чудесный аромат!
-Ребята, а как вы думаете, какой художник изобразил на своей картине цветущий кубанский сад? Как он назвал свою работу?
Дети
-Павел Калягин «Кубанский пейзаж»
Фея
-А давайте представим, что мы находимся в этом саду. Расположитесь на зеленой травке, ощутите нежное прикосновение теплых лучей ласкового весеннего солнышка. Закройте глаза и послушайте тишину цветущего сада.
Звучит соответствующая музыка.
Фея
-А как удалось художнику передать нам весеннее настроение?
-Что вы видите на переднем плане?
-Как изображено небо? А какого цвета краски использовал художник, чтобы показать красоту цветущих деревьев? (ответы детей) Правильно, оттенки белого и розового цветов.
-А вы знаете, как можно получить разные оттенки розового цвета, надо смешать белую и красную краски.
-Ребята, вам понравились эти картины? Какие чувства они вызывают у вас? (радость, тепло, нежность)
-Картины этих художников находятся в Краснодарском художественном музее им. Ф. А. Коваленко.
Воспитатель
-А наши дети тоже любят рисовать.
Фея
-Тогда я приглашаю вас в свою художественную мастерскую. В ней вы почувствуете себя настоящими художниками, попробуете изобразить цветущие сады.
Фея предлагает детям подумать, что они будут рисовать.
Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского: пьесы «Март», «Апрель», «Май» из фортепианного цикла «Времена года». В процессе работы воспитатель и Фея весны помогают детям советами, наводящими вопросами. В конце занятия все работы рассматриваются, обсуждаются, оформляется выставка.
Подведение итогов.
Фея
-Какая интересная выставка у нас получилась. В каждом вашем рисунке чувствуется аромат весенних цветов. Скоро ко мне в гости придут Фея солнца и Фея лета. Думаю, что ваши работы их очень порадуют.
Спасибо вам, ребята, за гостеприимство! Я так рада была встрече с вами, но пора возвращаться домой. До свидания! До встречи в будущем году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»
Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация провод...
Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»
Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Любимые места отдыха горожан»
Презентация...
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Любимые места отдыха горожан»
Любимые места отдыха горожан 1-2 части...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Театральное закулисье»
Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет c применяем технологии ТРИЗ Тема: «Секреты дружбы»
Цель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;- развив...