Викторина "Обитатели подводного царства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Викторина, как итоговое мероприятие к проекту "Обитатели водоемов".
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. (Познавательное развитие)
- упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные. (Познавательное развитие)
- воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата. (Социально-коммуникативное развитие)
- упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей. (Познавательное развитие)
- тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)
- упражнять в умении правильно составлять пищевые цепочки водоемов. (Познавательное развитие)
- совершенствовать умение не сбивать дыхание при речи в движении. (Речевое развитие. Познавательное развитие)
- упражнять в умении правильно согласовывать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5. (Речевое развитие)
- закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей. (Познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Обитатели подводного царства»
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. (Познавательное развитие)
- упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные. (Познавательное развитие)
- воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата. (Социально-коммуникативное развитие)
- упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей. (Познавательное развитие)
- тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)
- упражнять в умении правильно составлять пищевые цепочки водоемов. (Познавательное развитие)
- совершенствовать умение не сбивать дыхание при речи в движении. (Речевое развитие. Познавательное развитие)
- упражнять в умении правильно согласовывать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5. (Речевое развитие)
- закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей. (Познавательное развитие)
Материалы: картинки с морскими и речными обитателями; наборы разрезных картинок с морскими обитателями; картинки с элементами пищевых цепочек водоемов.
Предварительная работа: придумывание названия команды, Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Четвертый лишний», «Пищевые цепочки водоемов», «Разрезные картинки.Морские обитатели».
Задание № 1:
Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет.
Много у нее иголок,
Как у ежиков и елок.
(Рыба Ёж)
Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…КАМБАЛА
Восьмирукое диво морское
Всюду дело творит колдовское:
Превратится на миг в невидимку —
Глядь, оно уж с добычей в обнимку.
Иль чернилом врага расстреляет
И в завесе чернильной растает. (Осьминог)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 “Собери картинку” (каждой команде выдается набор разрезных картинок с морскими обитателями. Команда должна собрать целое изображение из частей)
Задание № 3 “Ответь правильно”
- Какой воды на Земле больше - пресной или соленой?
- В морях и океанах вода какая? (соленая)
- Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (акулы)
- Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрические угри, скаты)
- Самое крупное животное на планете? (кит)
- Человек считает его одним из самых умных и полезных животных, учит находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, спасать утопающих. За умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали “морскими акробатами”.
- Самая опасная, хищная пресноводная рыба? (пиранья)
- Какие живые существа не обитают в море: медузы, черепахи, морские свинки?
Физкультминутка «Рыбки»
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
Задание № 4 “Составь пищевую цепочку водоема”
Детям раздаются картинки, из которых можно составить разные пищевые цепочки.
Задание № 5. “Сосчитай”
Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.
- одна акула,две акулы,..., …, 5 акул;
- один кит, два кита,...,..., …
- один дельфин,...,...;
- одна морская звезда, …;
- один морской конек,...;
- одна медуза, …;
- одна лягушка,...
- один краб,...
Задание № 6. “Кто живет в море. а кто в реке”
- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.
(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи, окуня, акулы, щуки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...
Подводное царство
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...
Сказочная страна-подводное царство
Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...