Конспект Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy_.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа о домашних птицах
в средней группе.
Задачи:- развивать умение детей описывать предмет
- учить употреблять существительные с обобщающим значением (домашние птицы)
- учить фиксировать полученные впечатления в речи
- расширять и активизировать словарный запас
- воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними
- сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении
Связная речь:
- учить детей составлять описательный рассказ о птице
Материалы и оборудование:
Иллюстрации птиц (куры, петухи, утки, гуси, индюки)
Предварительная работа:
- познавательное занятие на тему «Домашние птицы»
- рассматривание иллюстрации о птицах
- лепка птиц, рисование птиц
- чтение книг
- Д/И «Птица - не птица», «У кого кто?».
- разучивание физкультурных минуток, подвижных игр.
Ход занятия:
Дети заходят из приемной здороваются и садятся на стулья.
Орг.момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо —
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
- Ой, кто это? (цыплёнок)
Цыплёнок, наверное потерялся и ищёт родителей.
- Давайте мы с вами попробуем найти его семью,
А кто папа и мама у цыплёнка (курица, петух) – правильно
- как вы думаете где живёт цыплёнок? Рядом с человеком, на птичьем дворе.
Давайте мы с вами отправимся на птичий двор.
Координация движений в сочетании с речью:
Наши уточки с утра - ходьба на месте вперевалочку
Кря, кря, кря.
Наши гуси у пруда - ходьба на месте, шею вытянуть вперёд, руки назад
Га,га, га.
Наши курочки в окно - ходьба на месте, махи «крыльями»
Ко,ко,ко.
А как Петя – петушок ходьба на месте с высоко поднятыми ногами
Раным-рано поутру вытянуть шею вверх, подняться на цыпочки
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
Стихи о домашних птицах.
- А как вы думаете, чем питаются эти птицы? - (зерном, червяками, травой) – молодцы.
Строения петуха.
Кто живёт на птичьем дворе?
Какую пользу приносят домашние птицы?
Игра с мячом (бросаю мяч каждому ребёнку, задавая вопрос)
- Как называются птенцы курицы, утки, гусыни, индюшки (цыплята, утята, гусята, индюшата)
- Как называются папа и мама цыплёнка, у гусенка, утенка, индюшонка (курица-петух, гусыня-гусь, утка-селезень, индюшка-индюк) – молодцы.
- Что умеют делать птицы? (ходить, клевать зерно, искать червяков, плавать, давать яйцо, перо, подавать голос….) – молодцы.
Как подают голос?
Куры ( -ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи).
Утки (Кря-кря-кря)
Гуси (Га-га-га)
Индюки ( Болбочит)
– молодцы.
Отгадывание загадок.
Молодцы ребята вы помогли найти цыплёнка его семье. А давайте мы с вами поможем Петуху и Курицы найти всех своих цыплят. Ведь у них их много. ( Ответ детей).
Пальчиковая гимнастика:
Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой-
Это гусь молодой.
Указательный- поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот!
Вот!
Для этого мы пройдём к столам и соберём их в корзину. А там их найдут Питух и Курица.
- Дети делают цыплёнка из цветного картона и прищепок. Предлагаю посмотреть кто у них получился – цыплёнок, посмотреть чего у него не хватает и дорисовать, не хватающих деталей обращая внимание на форму (клюв – треугольный, глаза – круглые. Оставить цыплят в корзине на столе, а детям предложить пройти на стульчики для подведения итога нашего занятия.
Итог:
- Кому мы помогали с вами?
- Где мы с вами сегодня побывали? (на птичьем дворе)
- О ком мы сегодня беседовали? (о домашних птицах)
Домашние птицы – это куры, гуси, утки и индюки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.
Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Открытое занятие "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Программное содержание.Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать с...
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....
Конспект НОД "Составление описательного рассказа от овощах" в средней группе детского сада.
Предлагается конспект по организации НОД в области "Речевое развитие" на тему "Составление описательного рассказа об овощах". Материал будет полезен для воспитателей средней группы...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).
Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...