Конспект НОД "Составление описательного рассказа от овощах" в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предлагается конспект по организации НОД в области "Речевое развитие" на тему "Составление описательного рассказа об овощах". Материал будет полезен для воспитателей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об овощах»
для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Цель: учить детей составлять описательные рассказы об овощах
Задачи:
- учить детей определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели;
- закреплять навыки связной монологической и диалогической речи;
- обогащать активный словарь детей словами «урожай», «овощи», «огород», «картофель», «капуста», «огурец», «помидор», «лук», «свёкла», «чеснок».
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Познавательное развитие, задачи:
- уточнить и закрепить представления детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать друг друга
Физическое развитие, задачи:
- развивать координацию движений
Предварительная совместная деятельность: рассматривание овощей, просмотр иллюстраций, чтение стихов об овощах, рисование овощей
Материалы и оборудование: кукла Буратино, корзина с овощами, модель рассказа об овощах, иллюстрации с изображением овощей, мешочек с овощами
Раздаточный материал:
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1.Организационная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Появляется Буратино с корзиной овощей.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес!
Воспитатель: Дети! Да это же целая корзина с овощами! Какой богатый урожай собрал Буратино с огорода. Вы помните, что такое «урожай» (ответы детей). Послушайте отрывок из стихотворения Евгении Трутневой про урожай:
Сколько сладкого гороха!
Огурцы как на подбор,
На гряде сорвать неплохо
Крупный красный помидор!
Пробежишься огородом –
Съешь морковку мимоходом.
Урожай! Урожай! Наше лето провожай!
Воспитатель: Буратино! Какие овощи ты принёс? Покажи ребятам, пожалуйста!
Буратино: Я принес вот такую морковь! (показывает огурец). А это картофель – я отдам его своей бабушке, она приготовит мне картофельное пюре (показывает помидор). А это помидор! Какой он тяжелый! (показывает капусту)
Воспитатель: Буратино! Ты же всё перепутал! Ребята, давайте поможем Буратино и расскажем ему об овощах, которые он нам принёс.
2. Основная часть
Воспитатель обсуждает с детьми с помощью моделей последовательность рассказа об овоще (форма, цвет, величина, какой на вкус, где растёт, как едят и заготавливают на зиму).
Буратино вызывается рассказать о луке и путается. Воспитатель предлагает ему послушать, как будут рассказывать дети. Каждый ребёнок выбирает из корзины овощ, о котором он хочет рассказать Буратино (Рассказ 3-4 детей).
Проводится физкультминутка «Овощи
Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом)
Корзинку и сумки с собою несем.
Овощи разные надо купить, (подскоки с ноги на ногу)
В корзинку и в сумки потом положить.
Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка»)
И чесночек оказался не плох!
- Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад)
С морковкой в корзинку скорей полезай!
Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания)
Все овощи на зиму мы запасем!
Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)
Овощи в банки храниться положим.
С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)
Вкусным обедом мы вас угостим!
С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)
Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши)
Проводится игра «Угадай на ощупь».
3. Заключительная часть.
Воспитатель уточняет у детей, что нового они узнали. Буратино благодарит детей за их рассказы, обещает прийти в гости с корзиной фруктов и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-65694-1352775782.jpg)
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188360-1359228703.jpg)
Конспекты НОД по ручному труду в средней группе детского сада
Конспекты занятия по ручному труду в средней группе детского сада на весь учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194570-1359826448.jpg)
Конспект занятия по предметному рисованию для средней группы детского сада. "Яркое солнце".
Учить детей овладевать навыками рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-194006-1360428458.jpg)
Конспект НОД "Как стать здоровым" для средней группы детского сада.
Если ребенок заболел, какие действия надо предпринять? Какой образ жизни вести в дальнейшем, чтобы не болеть?...
Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)
Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»
Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057038-1536765317.jpg)
Консультация для родителей «Осень. Что рассказать детям» для средней группы детского сада
Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку. Лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомн...