Конспект НОД "Составление описательного рассказа от овощах" в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предлагается конспект по организации НОД в области "Речевое развитие" на тему "Составление описательного рассказа об овощах". Материал будет полезен для воспитателей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_ovoshchah.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об овощах»
для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Цель: учить детей составлять описательные рассказы об овощах
Задачи:
- учить детей определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели;
- закреплять навыки связной монологической и диалогической речи;
- обогащать активный словарь детей словами «урожай», «овощи», «огород», «картофель», «капуста», «огурец», «помидор», «лук», «свёкла», «чеснок».
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Познавательное развитие, задачи:
- уточнить и закрепить представления детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать друг друга
Физическое развитие, задачи:
- развивать координацию движений
Предварительная совместная деятельность: рассматривание овощей, просмотр иллюстраций, чтение стихов об овощах, рисование овощей
Материалы и оборудование: кукла Буратино, корзина с овощами, модель рассказа об овощах, иллюстрации с изображением овощей, мешочек с овощами
Раздаточный материал:
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1.Организационная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Появляется Буратино с корзиной овощей.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес!
Воспитатель: Дети! Да это же целая корзина с овощами! Какой богатый урожай собрал Буратино с огорода. Вы помните, что такое «урожай» (ответы детей). Послушайте отрывок из стихотворения Евгении Трутневой про урожай:
Сколько сладкого гороха!
Огурцы как на подбор,
На гряде сорвать неплохо
Крупный красный помидор!
Пробежишься огородом –
Съешь морковку мимоходом.
Урожай! Урожай! Наше лето провожай!
Воспитатель: Буратино! Какие овощи ты принёс? Покажи ребятам, пожалуйста!
Буратино: Я принес вот такую морковь! (показывает огурец). А это картофель – я отдам его своей бабушке, она приготовит мне картофельное пюре (показывает помидор). А это помидор! Какой он тяжелый! (показывает капусту)
Воспитатель: Буратино! Ты же всё перепутал! Ребята, давайте поможем Буратино и расскажем ему об овощах, которые он нам принёс.
2. Основная часть
Воспитатель обсуждает с детьми с помощью моделей последовательность рассказа об овоще (форма, цвет, величина, какой на вкус, где растёт, как едят и заготавливают на зиму).
Буратино вызывается рассказать о луке и путается. Воспитатель предлагает ему послушать, как будут рассказывать дети. Каждый ребёнок выбирает из корзины овощ, о котором он хочет рассказать Буратино (Рассказ 3-4 детей).
Проводится физкультминутка «Овощи
Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом)
Корзинку и сумки с собою несем.
Овощи разные надо купить, (подскоки с ноги на ногу)
В корзинку и в сумки потом положить.
Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка»)
И чесночек оказался не плох!
- Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад)
С морковкой в корзинку скорей полезай!
Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания)
Все овощи на зиму мы запасем!
Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)
Овощи в банки храниться положим.
С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)
Вкусным обедом мы вас угостим!
С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)
Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши)
Проводится игра «Угадай на ощупь».
3. Заключительная часть.
Воспитатель уточняет у детей, что нового они узнали. Буратино благодарит детей за их рассказы, обещает прийти в гости с корзиной фруктов и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....
Конспекты НОД по ручному труду в средней группе детского сада
Конспекты занятия по ручному труду в средней группе детского сада на весь учебный год....
Конспект занятия по предметному рисованию для средней группы детского сада. "Яркое солнце".
Учить детей овладевать навыками рисования....
Конспект НОД "Как стать здоровым" для средней группы детского сада.
Если ребенок заболел, какие действия надо предпринять? Какой образ жизни вести в дальнейшем, чтобы не болеть?...
Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)
Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»
Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...
Консультация для родителей «Осень. Что рассказать детям» для средней группы детского сада
Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку. Лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомн...