Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
проект (старшая группа) по теме
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
- На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
- Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания для сам. выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.53 КБ |
![]() | 22.77 КБ |
![]() | 22.03 КБ |
![]() | 21.18 КБ |
![]() | 20.57 КБ |
![]() | 22.83 КБ |
![]() | 20.58 КБ |
![]() | 19.63 КБ |
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: | « Мой округ, в котором я живу» |
Актуальность темы: | Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Наш современник академик Д.С. Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.» |
Цель проекта | Осуществление комплексного подхода к формированию у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре Ямала и к воспитанию чувства любви к своему городу Губкинский, на основе разнообразных форм работы. |
Задачи: |
|
Участники проекта | дети, родители, педагогический коллектив |
Вид проекта | Познавательный, краткосрочный, групповой |
Сроки реализации | |
Проблема | Проблема заключается в том, что дети практически не проявляют интерес к истории Родины, её традициям и обычаям, у детей недостаточный запас природоведческих и географических, социальных сведений. |
Формы и методы реализации проекта | Беседы: «Мой город», «Мой округ, в котором я живу», «Салехард – столица округа» и др. Экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду, улицам города, в пожарную часть, детскую библиотеку, музей «Освоения севера». С/р игры: «Путешествие по родному городу», «Строим сказочным снежным городок», «Пойдемте в гости», «Встреча гостей города», «Города рядом с нами». Д/и: «Узнай на фото», «Найди нужный флаг», «Найди место недостающим элементам герба города, округа», «Сложи картинку», «Найди флаг Ямала». Творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась флаг нашего города», «Расскажи каким будет Губкинский через 1000 лет», «Мечтатели», «Когда я вырасту…», «Строим город будущего». Игры народов Ямала: «Возвращение солнца», «Полярная сова», «Волки и олени», «Снежные сугробы». Фотовыставки: «Я люблю свой Губкинский», «Праздник города», «Отдыхаем всей семьей». Конкурс рисунков: «Мой город», «Город моей мечты»; выставка семейного рисунка «Губкинский глазами детей и родителей, каким бы хотелось бы видеть в будущем Губкинский». |
Вывод: | Создание уголков Севера. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания о городе и округе. Оснащение предметно-развивающей среды, отражающей жизнь региона. Формирование у детей творческого мышления. Формирование у детей познавательной активности, умения получать знания и их применять – в будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию. Повышение активности родителей в жизни ДОУ. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: | « К юбилею детского сада» |
Актуальность темы: | Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде, как о маленькой родине, которую необходимо любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. |
Цель проекта | Становление базы нравственно-патриотического сознания детей на основе формирования представлений о детском саде, его истории, о профессиях детского сада. Способствовать развитию чувства любви к родному детскому саду и уважения к труду сотрудников. |
Задачи: |
|
Участники проекта | дети, родители, педагогический коллектив |
Вид проекта | Познавательный, игровой, продуктивный |
Сроки реализации | |
Проблема | Узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада, его истории и традициях. |
Формы и методы реализации проекта | Беседы, оформление фотовыставки «Детский сад вчера и сегодня»; Подборка и чтение стихов о детском саде; Прослушивание песен о детском саде; Выставка рисунков «Мой детский сад»; Акция «Поздравь детский сад Солнышко с днем рождения»; Проведение НОД: «Экскурсия в медицинский кабинет», «Беседа о труде младшего воспитателя», «Кто работает в детском саду?»; Изготовление поделок для сотрудников детского сада ко Дню дошкольного работника; Оформление стенгазеты «Ах, как хорошо в садике живется». |
Вывод: | Проект поможет сформировать у детей дошкольного возраста чувства к дому, к детскому саду, к любимым людям. Расширять знания детей о жизни детского сада. Формирование взаимопомощи, дружелюбия у детей. Приобщение детей к жизни в группе. |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Знакомство с жизнью народов Севера» |
Актуальность темы: | Мы живём на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются самые первые понятия о доброте, красоте, смелости, трусости. Северный человек по сути своей духовен. Воззрение его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он научился её понимать, приспособился к жизни и в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. |
Цель проекта | Приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре народов, населяющих территорию Ямала, к их традициям и обычаям, нравственно – эстетическим ценностям. Сформировать у детей интерес и уважение к культуре и традициям северных народов, к их труду, жизни посредством действенного познания. |
Задачи: | 1. Воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Севера, любовь к родному краю. Углубить и конкретизировать представления детей о родном крае. 2. Формировать интерес к истории культуры, желание изучать культуру коренных народов Севера; уважение к традициям и обычаям. 3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление. Способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами; знакомить с устным народным творчеством. 4.Привывать основы экологического самосознания через заповеди и народные обычаи. |
Участники проекта | дети, родители, педагогический коллектив |
Вид проекта | краткосрочный, информационно-творческий, групповой. |
Сроки реализации | |
Проблема | Одной из педагогических проблем является проблема воспитания у детей чувства уважения к истории и культуре родного края, населяющих его народов. Российская Федерация- многонациональная страна, поэтому немаловажным в образовательном процессе является национально-региональный компонент Любовь к близким, к своему дому, городу, стране-необходимые каждому человеку качества. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле. |
Формы и методы реализации проекта | Для работы с детьми был изготовлен иллюстративный и поделочный материал по темам занятий. Собрали традиционные игры, книги, сказки, пословицы и поговорки. Дети очень любят рассматривать красочные книги, иллюстрации и фотографии. Для активизации мыслительной деятельности, памяти и речи у детей – планирую беседы. На занятиях по обучению рассказыванию вношу устное народное творчество: сказки, пословицы, загадки. Для обобщения и систематизации знаний детей после бесед и занятий использую д/и: »Природа и человек», « Угадай чья одежда?», « Подбери орнамент», « Заселим реку Пяко – Пур», « Знакомтесь - это мальчик из тундры Нядма», « Найди флаг Ямала» и др. Сюжетно- ролевые игры: « Чум», « Больница»- « Аптека» сюжет: « Северные витамины», « Северные ягоды» и др. Ручной труд: аппликации из бумаги, меха, ткани. Плетение узоров, конструирование из бумаги, бросового материала ( шишки, листья). Игровая деятельность – подвижные игры: « Солнце» ( Хейро), « Ловля оленей», « Каюр и собаки», « Прыжки через нарты», « Оленьи упряжки», « Набрось тынзян» и др. |
Вывод: | Приобщение детей национальной культуре народов Севера не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названиями некоторых предметов быта и национальных праздников. Введение детей в особый, само- бытный мир национальной культуры должно осуществляться путём действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребёнка. Именно такой подход поможет подвести детей к убеждению в том, что изучение национальной культуры не просто учебная обязанность, а обращение к духовности, без которой не может жить современный человек. В процессе обучения в проектной деятельности дети не только знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, но имеют воэможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои силы в изготовлении предметов традиционных народных промыслов, расширить свои познания о жизни коренных народов Севера. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сабантуй в детском саду" спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
История возникновения и значение Сабантуя.Участие детей старшего дошкольного возраста в празднике татарской культуры, в татарских народных играх.Воспитание уважения к татарским обычаям и т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-413717-1417692398.jpg)
"Проектная деятельность в детском саду по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Цветущая весна"
проект по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-531910-1428510251.jpg)
Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1185035-1573065242.jpg)
Осенняя ярмарка в детском саду Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старшей – подготовительной группЦель: приобщение детей к народному творчеству, создание радостной и весёлой атмосферы праздника.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307234-1611241209.jpg)
Проект в детском саду на тему "Праздник пасха". Старший дошкольный возраст
Проект в детском саду на тему "Праздник пасха". Старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-1418134-1663119628.jpg)
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535707-1416584813.jpg)
День знаний в детском саду - праздничная программа для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад детей встречает»
Цель: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом 1-го сентября – Дне знаний.Задачи:- создать положительный настрой, помочь детям понять, почему этот праздник так называется,- вызвать у ...