Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста: "Дом, в котором мы живем!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
Название проекта: «Дом, в котором мы живем!»
Девиз: Мы хотим, чтобы земля расцветала,
И росли, как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души.
Тип: информационно- исследовательский.
По содержанию: ребенок и охрана природы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 4 месяца ( с 1 февраля по 30 мая 2020г).
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Интеграция познавательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие»
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Цель проекта:
Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Воспитание экологической культуры, через понимание того, что в природе все взаимосвязанно- собственные действия и состояние окружающей среды.
Задачи:.
- Вовлечь детей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающей природе.
Постановка проблемы.
Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей.
Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.
Основная задача воспитателя – вызвать положительные эмоции, чувство восхищения окружающей природой.
С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому необходима помощь семьи. Ведь родители чаще имеют возможность побывать с ребенком на различных улицах города, могут показать различные объекты природы.
Работа над данной темой поможет решить следующие задачи:
- умение устанавливать простейшие взаимосвязи;
- расширение активного и пассивного словаря: активизация фразовой монологической речи;
- пробуждение познавательной активности (любознательности);
- разовьются коммуникативные навыки;
- улучшиться внимание, память.
Познакомить родителей с работой в данном направлении разработать консультации, рекомендации по знакомству детей с природой нашего города.
План мероприятий по реализации проекта: «Дом, в котором мы живем!»
Мероприятие | Срок | Участники | Ожидаемый результат |
| февраль | Воспитатель | Картотека по теме. |
| февраль | Воспитатель | Заинтересовать родителей проблемой. |
| февраль, март, апрель, май. | Воспитатель | Папки- передвижки на сезоны: зима, весна. |
| февраль | Воспитатель | Примерная тематика бесед и консультаций по проблемным вопросам. |
| февраль | Воспитатель | Пополнение зеленого уголка. Наблюдение. Картотека пословиц, поговорок, загадок. |
| март | Воспитатель | Примерная тематика ширм для родителей по экологическому воспитанию . |
| Февраль, март, апрель, май. | Воспитатель, Дети. | Пробуждение познавательной активности (любознательности). |
(приложение 3) | февраль, март, апрель, май. | Воспитатель, Дети. | - пополнение развивающей среды. - умение устанавливать простейшие взаимосвязи; - расширение активного и пассивного словаря: - разовьются коммуникативные навыки; - улучшиться внимание, память. |
| В течение периода | Воспитатель | Экологическое воспитание. |
| февраль | Воспитатель | - Знакомство детей с названием зимующих птиц, их характерными особенностями. - Изготовление кормушки для птиц. |
| март, апрель, май. | Воспитатель, Родители | Решение проблемной ситуации. |
опыты со снегом и водой. | февраль | Воспитатель, Дети. | - Расширение знаний о явлениях природы зимой (деревья нашего участка) - Опытно-исследовательская деятельность: «Свойства снега», «свойства льда» |
| март | Воспитатель, Дети | Дать понятия о перелетных птицах и закрепить названия зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела. |
| март | Воспитатель, Дети | Проявление интереса, умение устанавливать взаимосвязи. |
| март | Воспитатель | Пополнение развивающей среды. |
| апрель | Воспитатель, Дети | Расширение знаний детей о домашних животных. |
| май | Воспитатель, Дети | Анализ знания детей. |
| Февраль, март, апрель, май | Воспитатель, Дети, Родители. | Благоустройство территории. |
| май | Воспитатель | |
| май | Воспитатели, родители. |
Конкретные ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта «Дом, в котором мы живем!» педагоги планируют достичь следующих результатов:
Ребенок:
1. Развитие активной речи детей.
2. Воспитание заботливого отношения детей к природе, ощущение себя, как часть природы.
Педагог:
1. Повышение педагогической компетентности по разделу развитие естественно – научных представлений у детей.
2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.
3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний о различных объектах природы.
Родитель:
1. Знакомство с проблемой развития у детей естественно – научных представлений.
2. Прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала.
3. Развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.
4. Сближение членов семей, построение доверительных взаимоотношений с детьми.
Продукт проектной деятельности:
Развивающие экологические игры, игры- самоделки, книжки- малышки: «Загадки о времени года», буклеты для родителей по экологическому воспитанию детей, картотека электронных игр по экологии, атрибуты к сказке, театрализация сказки «Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании у детей младшего дошкольного возраста ».
Содержание статьи раскрывает возможность и эффективность использования информационных технологий в работе педагога дошкольного учреждения....
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по экологическому воспитаниюдля детей младшего дошкольного возраста....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
ОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема ««Живая и не живая природа » .
Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Страна, в которой мы живем»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...
Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная систем...