План-конспект занятия по экологии в старшей дошкольной группе «Превращение воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кольцова Екатерина Витальевна

План-конспект занятия по экологии  в старшей  дошкольной группе  «Превращение воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия по экологии

в старшей

дошкольной группе

«Превращение воды»

                                                                   Работу выполнила

Кольцова Екатерина Витальевна, воспитатель дошкольной группы структурного подразделения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноармейская  средняя

общеобразовательная школа»

                                                                 

Цель: дать представление детям о значении воды в нашей жизни, познакомить с некоторыми свойствами и разнообразием состояния воды в окружающей среде.

Задачи:

- расширить представление детей о разнообразии состояния воды в окружающем мире

- познакомить с различными свойствами воды

- научить детей делать выводы на основе опытов, участвовать в посильной практической деятельности

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование: подносы, колбочки, разовые стаканчики, краски, кисточки, салфетки, электрический чайник (или кипяток)

Ход занятия:

Перед входом в групповую комнату воспитатель проводит водную беседу.

- Ребята! Чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать, вам надо отгадать загадку: Если руки наши в ваксе

               Если на нос села клякса

               Кто тогда наш первый друг

               Снимет грязь с лица и с рук.

               Без чего не может мама

               Ни готовить, ни стирать,

               Без чего мы скажем прямо,

               Человеку умирать?

               Чтобы лился дождик с неба,

               Чтоб роли колосья хлеба

               Чтобы плыли корабли

               Чтобы варились кисели,

               Чтобы не было беды

               Жить нельзя нам без ….

(Дети отвечают … воды)  

- Действительно мы будем говорить о воде.

Беседа с детьми:

- Для чего нужна нам вода?

- Как она нам помогает?

Показывает иллюстрации, где присутствует вода.

- Давайте рассмотрим глобус, это модель нашей Земли.

- Какого цвета на глобусе больше?

На Земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. А самое главное - вода в них не такая, как в реках. В реках, озёрах, вода без вкуса. Она называется пресной, а в морях и океанах она солёная.

Кажется, что воды на Земле много, но какая вода нужна человеку? (пресная) Такой воды на Земле мало. Поэтому надо беречь воду.

- Ребята, я сегодня получила письмо и хотела бы вам его почитать.

«Здравствуйте, ребята! Пишет к вам Капелька. Мы три сестрички - жили дружно и весело. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчёсывала косу, да так и застыла, превратилась в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталось капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться собой. И не захотела признавать в капельке и паринке родных сестёр»

- Ребята, поможем доказать, что капелька, паринка и снежинка - родные сёстры. Вы знаете, кто у нас постоянно что-то доказывает? Правильно: учёные. Мы сегодня станем ими. А где они доказывают? Правильно: в лаборатории. Хотите побывать в научно-исследовательской лаборатории? (Да). Только сначала скажите мне,  а как надо себя вести в лаборатории? (Не шуметь, не кричать и не бегать) А почему? (Ответы детей)

Дети заходят в группу. Воспитатель знакомит с оборудованием.

     Опыт №1 «Вода не имеет формы»

Наливаем воду в сосуды разной формы. Сравниваем какой формы вода. Вывод: Вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.  

Опыт№2 «Вода жидкая, она льётся»

Дать детям два стакана: один с водой, второй – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: «Льётся вода? Почему?»

Вывод: Вода жидкая, она льётся

Опыт№3 «Вода прозрачная»

Какого цвета вода? На столе стакан с  молоком и стакан с водой. Сравнить содержимое двух стаканов по цвету. Можно взять акварельные краски и покрасить воду в разные цвета.

Вывод: Вода прозрачная

                      Физкультминутка

Поработали, ребятки?

А теперь все на зарядку:

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Руки вверх и руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

 Опыт№4 «У воды нет вкуса»

Знаете ли вы, какие на вкус соль, сахар, лимона? А теперь попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вода не имеет вкуса.

Вывод: У воды нет вкуса.

Опыт№5 «У воды нет запаха»

Когда мама печёт пирожки, булочки, вы чувствуете аппетитный запах, а теперь понюхайте, чем пахнет вода.

Вывод: У воды нет запаха.

Опыт№6 «Лёд, снег - тоже вода»

Принести лёд, снег в стаканчике. Проследить, как он тает, или налить в стакан со снегом или льдом воду. Снег растаял, превратился в воду.

Вывод: Лёд, снег - тоже вода

Опыт№7 «Пар - тоже вода»

Налить кипяток в стакан и закрыть крышкой. Поднять и посмотреть крышку. На крышке маленькие паринки.

Вывод: Пар - тоже вода. Мы с вами доказали, что снежинка, капелька и паринка - родные сёстры. Теперь Капелька не будет грустить.

Игра «Где спряталась вода?

 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по Экологии в старшей группе «Вода – это жизнь».

Занятия по Экологии в старшей группе«Вода – это жизнь».Задача:Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т.д.)Познакомить с состоянием ...

План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»

Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может ...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ознакомительного занятия по экологии "Кто живёт в воде?"

Конспект ознакомительного занятия по экологии " Кто живет в воде?" во 2-й младшей группе...

План конспект игра- занятие: «Вода - водичка»

Цель:- формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого; - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живог...