План-конспект занятия по экологии в старшей дошкольной группе «Превращение воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
План-конспект занятия по экологии в старшей дошкольной группе «Превращение воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятия по экологии
в старшей
дошкольной группе
«Превращение воды»
Работу выполнила
Кольцова Екатерина Витальевна, воспитатель дошкольной группы структурного подразделения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноармейская средняя
общеобразовательная школа»
Цель: дать представление детям о значении воды в нашей жизни, познакомить с некоторыми свойствами и разнообразием состояния воды в окружающей среде.
Задачи:
- расширить представление детей о разнообразии состояния воды в окружающем мире
- познакомить с различными свойствами воды
- научить детей делать выводы на основе опытов, участвовать в посильной практической деятельности
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование: подносы, колбочки, разовые стаканчики, краски, кисточки, салфетки, электрический чайник (или кипяток)
Ход занятия:
Перед входом в групповую комнату воспитатель проводит водную беседу.
- Ребята! Чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать, вам надо отгадать загадку: Если руки наши в ваксе
Если на нос села клякса
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и с рук.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб роли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Чтобы варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без ….
(Дети отвечают … воды)
- Действительно мы будем говорить о воде.
Беседа с детьми:
- Для чего нужна нам вода?
- Как она нам помогает?
Показывает иллюстрации, где присутствует вода.
- Давайте рассмотрим глобус, это модель нашей Земли.
- Какого цвета на глобусе больше?
На Земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. А самое главное - вода в них не такая, как в реках. В реках, озёрах, вода без вкуса. Она называется пресной, а в морях и океанах она солёная.
Кажется, что воды на Земле много, но какая вода нужна человеку? (пресная) Такой воды на Земле мало. Поэтому надо беречь воду.
- Ребята, я сегодня получила письмо и хотела бы вам его почитать.
«Здравствуйте, ребята! Пишет к вам Капелька. Мы три сестрички - жили дружно и весело. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчёсывала косу, да так и застыла, превратилась в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталось капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться собой. И не захотела признавать в капельке и паринке родных сестёр»
- Ребята, поможем доказать, что капелька, паринка и снежинка - родные сёстры. Вы знаете, кто у нас постоянно что-то доказывает? Правильно: учёные. Мы сегодня станем ими. А где они доказывают? Правильно: в лаборатории. Хотите побывать в научно-исследовательской лаборатории? (Да). Только сначала скажите мне, а как надо себя вести в лаборатории? (Не шуметь, не кричать и не бегать) А почему? (Ответы детей)
Дети заходят в группу. Воспитатель знакомит с оборудованием.
Опыт №1 «Вода не имеет формы»
Наливаем воду в сосуды разной формы. Сравниваем какой формы вода. Вывод: Вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Опыт№2 «Вода жидкая, она льётся»
Дать детям два стакана: один с водой, второй – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: «Льётся вода? Почему?»
Вывод: Вода жидкая, она льётся
Опыт№3 «Вода прозрачная»
Какого цвета вода? На столе стакан с молоком и стакан с водой. Сравнить содержимое двух стаканов по цвету. Можно взять акварельные краски и покрасить воду в разные цвета.
Вывод: Вода прозрачная
Физкультминутка
Поработали, ребятки?
А теперь все на зарядку:
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Руки вверх и руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Опыт№4 «У воды нет вкуса»
Знаете ли вы, какие на вкус соль, сахар, лимона? А теперь попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вода не имеет вкуса.
Вывод: У воды нет вкуса.
Опыт№5 «У воды нет запаха»
Когда мама печёт пирожки, булочки, вы чувствуете аппетитный запах, а теперь понюхайте, чем пахнет вода.
Вывод: У воды нет запаха.
Опыт№6 «Лёд, снег - тоже вода»
Принести лёд, снег в стаканчике. Проследить, как он тает, или налить в стакан со снегом или льдом воду. Снег растаял, превратился в воду.
Вывод: Лёд, снег - тоже вода
Опыт№7 «Пар - тоже вода»
Налить кипяток в стакан и закрыть крышкой. Поднять и посмотреть крышку. На крышке маленькие паринки.
Вывод: Пар - тоже вода. Мы с вами доказали, что снежинка, капелька и паринка - родные сёстры. Теперь Капелька не будет грустить.
Игра «Где спряталась вода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по Экологии в старшей группе «Вода – это жизнь».
Занятия по Экологии в старшей группе«Вода – это жизнь».Задача:Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т.д.)Познакомить с состоянием ...
План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»
Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может ...
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ознакомительного занятия по экологии "Кто живёт в воде?"
Конспект ознакомительного занятия по экологии " Кто живет в воде?" во 2-й младшей группе...
План конспект игра- занятие: «Вода - водичка»
Цель:- формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого; - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живог...