План конспект игра- занятие: «Вода - водичка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:- формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;
- познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого;
- развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект игра- занятие: «Вода - водичка» | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект игра- занятие: «Вода - водичка»
Воспитатель: Кошкина К.И.
Цель:- формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;
- познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого;
- развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: стаканы с водой, гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус;
Ход:
- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Тучка. И сегодня она принесла нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим! (Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды) .
Воспитатель: «Ребята, что там? » (Ответы детей). Ребята, давайте прочитаем, что же там написано: Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.
Воспитатель: читает вслух загадки о воде:
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)
Пушистая вата, плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Капля)
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о воде!
Физкультминутка (под музыку журчания воды).
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы – (круговое движение правой рукой)
И на дорожку – (обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. - Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар)
- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).
- А вода окрасилась? (Нет) - Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? - Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? (Соль растворилась в воде).
- А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).
- Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).
- У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
О чем вы узнали сегодня? (Ответы детей) - Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а Тучка еще знает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! - Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Конспект игры- занятия "Свойства воды".
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....
План конспект игры занятия "Праздник мягких игрушек"
Цель: Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умения составлять описательный рассказ о своей игрушке...
План конспект игры - занятия «Праздник мягких игрушек»
Цели: Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам...
План-конспект "Игра-опыты с водой"
Познакомить детей со свойством воды: мутная. Отметить видимость игрушек в ней....
Конспект игры-занятия Тема «Вода, водица»
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и язапомню, дай попробовать – и я пойму». На этом и основано активноевнедрение исследовательской деятел...
План конспект игры - занятия «Праздник мягких игрушек»
Цели: Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Формировать умения составлять описательный расска...