План конспект игра- занятие: «Вода - водичка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кошкина К.И.

Цель:- формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;

 - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого;

 - развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект игра- занятие: «Вода - водичка» 

                                                                         Воспитатель: Кошкина  К.И.

Цель:- формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;

 - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого;

 - развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: стаканы с водой, гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус;

Ход: 

- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Тучка. И сегодня она принесла нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим! (Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды) .

Воспитатель: «Ребята, что там? » (Ответы детей). Ребята, давайте прочитаем, что же там написано: Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Воспитатель: читает вслух загадки о воде:                                                                                                    

 Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)                                                              

 Пушистая вата, плывёт куда-то.                                                                                                                            

Чем вата ниже, тем дождик ближе.                                                                                                                 

В морях и реках обитает,                                                                                                                       Но часто по небу летает.                                                                                                              

 А как наскучит ей летать,                                                                                                                          На землю падает опять. (Капля)                                                                                                  

 Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?                                                  

Дети: о воде!

Физкультминутка (под музыку журчания воды).                                                                                    

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)                                                                                      

На цветы – (круговое движение правой рукой)                                                                                                      

И на дорожку – (обе руки перед собой)                                                                                                      

  Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)                                                                                

 Побежали мы домой (бег на месте).                                                                                                        

 - Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. - Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар)                                                    

- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).                          

- А вода окрасилась? (Нет)                                                                                                                               - Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? - Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? (Соль растворилась в воде).

- А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).

- Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).

- У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

О чем вы узнали сегодня? (Ответы детей) - Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а Тучка еще знает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! - Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Конспект игры- занятия "Свойства воды".

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....

План конспект игры занятия "Праздник мягких игрушек"

Цель: Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умения составлять описательный рассказ о своей игрушке...

План конспект игры - занятия «Праздник мягких игрушек»

Цели:             Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам...

План-конспект "Игра-опыты с водой"

Познакомить детей со свойством воды: мутная. Отметить видимость игрушек в ней....

Конспект игры-занятия Тема «Вода, водица»

Китайская пословица гласит: «Расскажи –  и я забуду, покажи – и язапомню, дай попробовать – и я пойму». На этом и основано активноевнедрение исследовательской деятел...

План конспект игры - занятия «Праздник мягких игрушек»

Цели: Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам   Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу   Формировать умения составлять описательный расска...