ПЛАН-КОНСПЕКТ ознакомительного занятия по экологии "Кто живёт в воде?"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ознакомительного занятия по экологии " Кто живет в воде?" во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekolog.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ознакомительного занятия по экологии "Кто живёт в воде?"
Подготовила: воспитатель ГБДОУ №10 Василеостровского района Неизвестная Мария Владимировна
НОД: Познавательное развитие
Группа: младшая (возраст детей 3-4 года)
Цель: Создать условия для знакомства с обитателями водоёма.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях, понимание того, что они могут существовать только в чистой воде.
- Учить выделять общие признаки, различие и сходство между рыбами.
Развивающие:
-Развивать связную речь.
Обогащать словарный запас: водоем, пруд.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов о речных обитателях, рассматривание картинок, игра «Рыболов», «Рыбки в пруду».
Оборудование: «Волшебная коробочка», игрушечная рыбка, картинки «Рыбы», наборное полотно «На речном дне»
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель вносит «Волшебную коробочку»
-Ребята, хотите узнать, что внутри коробочки? (Да)
- Но чтобы узнать, что в коробочке, надо отгадать загадку.
Загадка:
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? Скорей ответьте мне!
(рыба)
Воспитатель: -О ком эта загадка?
Дети: ответы детей
Воспитатель достаёт из коробки игрушечную рыбку.
Основная часть
Рассматривание игрушечной рыбки.
- что есть у рыбки?
- чем покрыто тело рыбки?
Рассматривание картинок «Рыбы», выделение общих признаков.
- как передвигаются рыбы?
- где живут рыбы?
- какие бывают водоёмы?
(рассматривание картинок)
Вводит словарь: пруд, водоем.
- рыбы могут жить без воды?
- кто ещё живёт в воде?
- кто живёт на берегу водоёма?
Физминутка
Как в аквариуме нашем, рыбки золотые пляшут
Они весело резвятся в чистой тёпленькой воде. (Танцуют, кто как может)
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (Сжимаются, приседают)
То помашут плавниками, (Встают, руки в стороны. Машут руками)
То заплавают кругами. (кружатся)
Экологическая игра «На речном дне»
Воспитатель предлагает надеть гидрокостюмы, и спуститься на речное дно (имитируют надевание гидрокостюмов)
Рассматривание наборного полотна: водоросли, камешки, рыбы, улитки, среди них пакеты, банки, ботинок.
- все ли предметы здесь речные?
- что лишнее?
- хорошо рыбам и другим обитателям живётся среди мусора?
- чем можно помочь речным обитателям?
Дети приходят к решению убрать весь мусор из речки, чтобы рыбкам легче дышалось.
-Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить в водоёмах.
Заключительная часть
-О чём мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...
Занятие по развитию речи. Тема: " Кто, где живёт?" подготовительная группа
В работе на тему:"Кто, где живёт", дети учатся образовывать однокоренные слова, знакомятся с понятием домашний адрес, номер дома, номер квартиры....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Конспект занятия "Кто где живёт и почему?" старшая группа
Конспект занятия "Кто где живёт и почему?" старшая группа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...