Занятия по Экологии в старшей группе «Вода – это жизнь».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятия по Экологии в старшей группе
«Вода – это жизнь».
Задача:
- Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т.д.)
- Познакомить с состоянием воды в окружающей среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
- Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.
Цель:
- Углубить и обобщить экологические знания детей (о воде); активировать познавательный интерес детей к природе и ее изучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по Экологии в старшей группе
«Вода – это жизнь».
Автор: воспитатель 1 квалифицированной категории
ГБОУ 762 г. Москва ВАО р-на Вешняки
Степанова Светлана Вячеславовна
2013 г.
Задача:
- Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т.д.)
- Познакомить с состоянием воды в окружающей среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
- Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.
Цель:
- Углубить и обобщить экологические знания детей (о воде); активировать познавательный интерес детей к природе и ее изучению.
Ход занятия.
- Ребята к нам в гости пришёл Незнайка. Вы вместе с ним сегодня узнаете, зачем нужна вода.
- Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
- Правильно: - вода. Никто на Земле не может прожить без воды.
- Ребята, а кто мне скажет, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте мы с вами посчитаем.
(На завтрак: какао, кофе, чай. На обед: компот, морс, кисель и т.д.) В каждом фрукте и овоще тоже есть вода. А мы сейчас посмотрим с вами, сколько сока в яблоке и моркови.
Опыт: Воспитатель трет морковь и яблоко на терке, отжимает сок. Сок – это тоже жидкость.
- Еще вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Например: съел ты бутерброд, вода растворит этот бутерброд на мелкие частицы. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
Послушайте загадки о воде:
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь.
(дождь).
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою,
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(сосулька).
В огне не горит
И в воде не тонет.
(лёд).
На всех садится
Никого не боится.
(снег).
- Ребята, посмотрите на глобус и скажите, что обозначено белым цветом? (это льды и снега).
- Это тоже вода. А ещё вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т.д.
- Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением пейзажей в различные времена года.
- Нужно найти воду. Кто узнает её? Дети находят воду в видоизмененном состоянии. А сейчас мы проведем эксперимент. Воспитатель наливает воду в три стакана. Нужно определить одинаковая ли вода по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
- Как мы определяем цвет, прозрачность? (Глазами).
- Температуру? (Рукой).
- Вкус? (Языком). Дети определяют вкус, температуру, цвет.
- Вода прозрачная, бесцветная, сладкая, кислая.
- Ребята, посмотрите, ведь соли, сахара нет, а вкус остался
- Что за волшебница – вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.
- А кто знает, какая еще вода у нас солёная?
- Правильно – морская.
- А как в неё попала соль? А вот как. Реки на своём пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся различные соли. И реки приносят эту соль в море, где она остается на всё время, потому что море никуда не течёт. А в реках вода остаётся свежей и не солёной, так как реки постоянно наполняются новой водой, из родников от дождей, а соль уносит течением в море.
- А кто скажет, откуда реки знают, что им надо течь к морю?
- Сейчас мы проведем эксперимент.
Возьмём кусочек стекла, нальём немного воды… Что получилось? (Лужа, маленький прудик). А теперь наклоним стекло… И вот речка потекла, а если наклонить сильнее, то речка потечёт быстрее. Вот так и в природе. Когда река течёт с гор, течёт очень, очень быстро. А когда она течёт по равнине, то течёт медленнее.
- И так мы с вами узнали, что вода бывает разная: солёная морская, пресная речная, а ещё ребята, вода бывает родниковая.
- Родниковая вода – самая чистая, самая полезная, она бьёт из глубин земли.
Физкультминутка:
- Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.
Над волнами чайки кружат, (дети кружатся на месте)
Полетели за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя
А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками словно крыльями).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавные движения руками, плывут).
- Ребята, а вы знаете, откуда, у нас из крана течёт вода? Из водоочистительных сооружений. Вода туда попадает из рек. Дальше обрабатывается специальными растворами, очищается, фильтруется, и вода становиться совсем чистой. Потом чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы.
Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детским садам, магазинам, больницам, школам. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей, чтоб люди могли пользоваться ею.
- Посмотрите ребята, на глобус, кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды становиться все меньше и меньше. Многие реки высыхают и моря тоже. А людей живет намного больше. И воды используют больше.
- Мы ребята должны беречь нашу воду, чтобы её хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, в выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Давайте мы с вами выучим правила пользования водой.
- Закрывать хорошо кран с водой.
- Не пускать воду сильной струёй.
- Набирать воды столько, сколько необходимо.
- Стараться содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы.
Список литературы.
- Т.М. Бондаренко «Экологические занятия» учебное пособие дошкольников.
М. 2006г.
- Л.А. Обухова «Экологическое воспитание», Практическое пособие для воспитателей методов ДОУ Воронеж. 2006г.
- Н.А. Рыжова «Волшебница – вода». М.1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"
загадки, иллюстрации, о воде, опыты....
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"
Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"
Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"
Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода в жизни людей»
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода в жизни людей» Цели:Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...
Занятие по экологии в старшей группе: «Вода — символ жизни на Земле!»
Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента....