Занятия по Экологии в старшей группе «Вода – это жизнь».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Степанова Светлана Вячеславовна

Занятия по Экологии в старшей группе

«Вода – это жизнь».

Задача:

  • Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т.д.)
  • Познакомить с состоянием воды в окружающей среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
  • Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

 

 

Цель:

  • Углубить и обобщить экологические знания детей (о воде); активировать познавательный интерес детей к природе и ее изучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по Экологии в старшей группе

«Вода – это жизнь».

Автор: воспитатель 1 квалифицированной категории

ГБОУ 762 г. Москва ВАО р-на Вешняки

Степанова Светлана Вячеславовна

                         2013 г.

Задача: 

  • Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т.д.)
  • Познакомить с состоянием воды в окружающей среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
  • Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Цель:

  • Углубить и обобщить экологические знания детей (о воде); активировать познавательный интерес детей к природе и ее изучению.

 Ход занятия.

  • Ребята к нам в гости пришёл Незнайка. Вы вместе с ним сегодня узнаете, зачем нужна вода.
  • Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
  • Правильно: - вода. Никто на Земле не может прожить без воды.
  • Ребята, а кто мне скажет, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте мы с вами посчитаем.

(На завтрак: какао, кофе, чай. На обед: компот, морс, кисель и т.д.) В каждом фрукте и овоще тоже есть вода. А мы сейчас посмотрим с вами, сколько сока в яблоке и моркови.

Опыт: Воспитатель трет морковь и яблоко на терке, отжимает сок. Сок – это тоже жидкость.

  • Еще вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Например: съел ты бутерброд, вода растворит этот бутерброд на мелкие частицы. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Послушайте загадки о воде:

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь.

(дождь).

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(сосулька).

В огне не горит

И в воде не тонет.

(лёд).

На всех садится

Никого не боится.

(снег).

  • Ребята, посмотрите на глобус и скажите, что обозначено белым цветом? (это льды и снега).
  • Это тоже вода. А ещё вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т.д.
  • Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением пейзажей в различные времена года.
  • Нужно найти воду. Кто узнает её? Дети находят воду в видоизмененном состоянии. А сейчас мы проведем эксперимент. Воспитатель наливает воду в три стакана. Нужно определить одинаковая ли вода по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
  • Как мы определяем цвет, прозрачность? (Глазами).
  • Температуру? (Рукой).
  • Вкус? (Языком). Дети определяют вкус, температуру, цвет.
  • Вода прозрачная, бесцветная, сладкая, кислая.
  • Ребята, посмотрите, ведь соли, сахара нет, а вкус остался
  • Что за волшебница – вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.
  • А кто знает, какая еще вода у нас солёная?
  • Правильно – морская.
  • А как в неё попала соль? А вот как. Реки на своём пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся различные соли. И реки приносят эту соль в море, где она остается на всё время, потому что море никуда не течёт. А в реках вода остаётся свежей и не солёной, так как реки постоянно наполняются новой водой, из родников от дождей, а соль уносит течением в море.
  • А кто скажет, откуда реки знают, что им надо течь к морю?
  • Сейчас мы проведем эксперимент.

Возьмём кусочек стекла, нальём немного воды… Что получилось? (Лужа, маленький прудик). А теперь наклоним стекло… И вот речка потекла, а если наклонить сильнее, то речка потечёт быстрее. Вот так и в природе. Когда река течёт с гор, течёт очень, очень быстро. А когда она течёт по равнине, то течёт медленнее.

  • И так мы с вами узнали, что вода бывает разная: солёная морская, пресная речная, а ещё ребята, вода бывает родниковая.
  • Родниковая вода – самая чистая, самая полезная, она бьёт из глубин земли.

Физкультминутка:

  • Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.

Над волнами чайки кружат,  (дети кружатся на месте)

Полетели за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем – мы с тобою.  (Дети машут руками словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавные движения руками, плывут).

  • Ребята, а вы знаете, откуда, у нас из крана течёт вода? Из водоочистительных сооружений. Вода туда попадает из рек. Дальше обрабатывается специальными растворами, очищается, фильтруется, и вода становиться совсем чистой. Потом чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы.

Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детским садам, магазинам, больницам, школам. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей, чтоб люди могли пользоваться ею.

  • Посмотрите ребята, на глобус, кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды становиться все меньше и меньше. Многие реки высыхают и моря тоже. А людей живет намного больше. И воды используют больше.
  • Мы ребята должны беречь нашу воду, чтобы её хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, в выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Давайте мы с вами выучим правила пользования водой.
  1. Закрывать хорошо кран с водой.
  2. Не пускать воду сильной струёй.
  3. Набирать воды столько, сколько необходимо.
  4. Стараться содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы.

Список литературы.

  1. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия» учебное пособие дошкольников.

М. 2006г.

  1. Л.А. Обухова «Экологическое воспитание», Практическое пособие для воспитателей методов ДОУ Воронеж. 2006г.
  2. Н.А. Рыжова «Волшебница – вода». М.1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода в жизни людей»

Конспект  НОД по экологии в старшей группе «Вода в жизни людей» Цели:Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...

Занятие по экологии в старшей группе: «Вода — символ жизни на Земле!»

Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента....